1
(21)4845133/11 (22) 27.06.90 (46)23.10.92. Бюл. №39
(71)Кременчугский автомобильный завод
(72)В,И. Мельниченко и А Д. Власов
(56)Заявка WO № 81/00907, кл. F28 F8/26, опублик. 1981.
(54) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Использование: относится к конструкции радиатора системы охуьждения двигателя транспортных средстз Сущность изобретения, радиатор выполнен в виде же -., кой рамки, состоящей из верхнего 1 и нижнего 2 бачков, соединенных боковинами 3, и сердечника, представляющего собой отдельные секции 4. Для крепления к бачкам на секциях в верхней л нижней частях выполнены патрубки 5 с кольцевыми выступами 6. На каждом патрубке установлена с возможностью осевого перемещения и вращения прижимная тарелка 7 с фланцами, выполненными в виде двух неполных секто- рсз, изогнутых по общей винтовой образующей. Креплекие секций к бачкам радиатора осуществляется навинчиванием прижимных тарелок 7 на кронштейны 10. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094243C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2266827C2 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2374091C2 |
КЛАПАН ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ СМЫВНОГО БАЧКА ТУАЛЕТА | 1989 |
|
RU2018590C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2008450C1 |
Радиатор | 1990 |
|
SU1726953A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 2004 |
|
RU2272123C1 |
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ РАДИАТОРА | 2020 |
|
RU2762791C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
XI XI
О
ск
ю
Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства.
Известна конструкция радиатора, являющегося прототипом, содержащего рамку, состоящую из верхнего и нижнего бачков, связанных между собой боковинами, и сердцевину, выполненную в виде отдельных секций, В верхней и нижней частях каждой секции выполнены соединительные патрубки, которые размещаются в соответствующих патрубка, выполненных на бачках. На соединитель патрубка распложены уп- лотнительные Элементы, оторые зажаты между бачками и секциями радиатора (1). Недостаток известного радиатора состоит в большой трудоемкости сборочно-рззбороч- ных работ.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости сборочно-разборочных работ при компактности и надежности конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в радиаторе системы охлаждения двигателя транспортного средства, содержащем рамку, состоящую из верхнего и нижнего бачков с отверстиями, связанных между собой боковинами, сердцевину, выполненную в виде отдельных секций с расположенными в их верхней и нижней частях соединительными патрубками с кольцевыми выступами для размещения их в соответствующих отверстиях бачков, а также уплотнительные элементы, расположенные на соединительных патрубках, каждый соединительный патрубок снабжен прижимной тарелкой, выполненной с фланцем с кольцевой впадиной и установленной на нем между кольцевым выступом и секцией с возможностью осевого перемещения и вращения, причем фланец выполнен в виде по меньшей мере, двух неполных секторов, расположенных диаметрально-противоположно и изогнутых по общей винтовой образующей, а верхний и нижний бачки снабжены кронштейнами, расположенными попарно на диаметрально-противоположных сторонах каждого отверстия и выполненными и фланцами для обеспечения возможности контактирования с фланцами соответствующей тарелки, при этом фланцы каждой пары кронштейнов изогнуты по общей винтовой образующей, соответствующей винтовой образующей фланцев прижимной тарелки, а каждый уп- лотнительный элемент сопряжен с кольцевой впадиной прижимной тарелки.
На фиг. 1 показан радиатор, общий вид (в разрезе показана установка одной из секций сердечника радиатора); на фиг, 2 -- разрез А-А на фиг. 1.
й
Радиатор состоит из верхнего 1 и нижнего 2 бачков, связанных между собой боко- винами 3. Эта жесткая конструкция образует рамку радиатора. Сердцевина радиатора выполнена в виде отдельных секций 4. В верхней и нижней части каждой секции имеются патрубки 5 с кольцевыми выступами 6. На патрубках установлены с возможностью осевого перемещения и вра- 10 щения прижимные тарелки 7. Каждая прижимная тарелка снабжена фланцем 8, выполненным з виде двух неполных секторов, изогнутых по общей винтовой образующей.
15 Прижимные тарелки по форме образуют кольцевую ападину. В кольцевую канавку, образованную патрубком, его кольцевым выступом и прижимной тарелкой, помещено уплотнительное кольцо 9. В верхнем 1 и
20 нижнем 2 бачках радиатора выполнены от- аерстия по количеству секций сердечника. Возле каждого отверстия на диаметрально противоположных сторонах расположены попарно кронштейны 10, фланцы которых
25 изогнуты по общей винтовой образующей, соответствующей винтовой образующей фланцев прижимных тарелок.
Сборка радиатора осуществляется следующим образом.
30 Последовательно каждая из секций 4 подводится своим патрубком 5 к одному из отверстий, например, верхнего бачка 1. Прижимная тарелка 7 своими фланцами 8 вводится в зацепление с фланцами кронш35 теинов 10, При дальнейшем навинчивании прижимной тарелки на кронштейны 10 уплотнительное кольцо 9 прижимается к бачку, уплотняя стык между патрубком 5 и отверстием в бачке. Кроме того, в зажатое
40 таким образом уплотнительное кольцо упирается кольцевой выступ б патрубка, благодаря чему предотвращается самопроизвольное осевое смещение секций 4 и они удерживаются в фиксированном положении
45 по отношению к бачку. Присоединение секции к второму бачку производится в той же последовательности. При необходимости демонтажа секции она легко отсоединяется простым отвинчиванием прижимных таре50 лок.
Формула изобретения Радиатор системы охлаждения двигателя транспортного средства, содержащий рамку, состоящую из верхнего и нижнего
55 бачков с отверстиями, связанных между собой боковинами, сердцевину, выполненную в виде отдельных секций, каждая из которых выполнена с расположенными в ее верхней и нижней частях соединительными
патрубками с кольцевыми выступами для
размещения их в соответствующих отверстиях бачков, а также уплотнительные элементы, расположенные на соединительных патрубках, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости сборочно- разборочных работ, каждый соединительный патрубок снабжен прижимной тарелкой, выполненной с фланцем с кольцевой впадиной и установленной на нем между кольцевым выступом и секцией с возможностью осевого перемещения и вращения, причем фланец выполнен в виде по меньшей мере двух неполных секторов, расположенных диаметрально противоположФиг. г
0
5
но и изогнутых по общей винтовой образующей, а верхний и нижний бачки снабжены кронштейнами, расположенными попарно на диаметрально противоположных сторонах каждого отверстия и выполненными с фланцами для обеспечения возможности контактирования с фланцами соответствующей тарелки, при этом фланцы каждой пары кронштейнов изогнуты по общей винтовой образующей, соответствующей винтовой образующей фланцев прижимной тарелки, а каждый уплотнительный элемент сопряжен с кольцевой впадиной прижимной тарелки.
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-06-27—Подача