Противоугонное устройство для транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R25/00 E05B37/02 

Описание патента на изобретение SU1770173A1

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортного средства, в частности для автомобилей, устанавливаемых на рулевом колесе и педали управления для их блокировки.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства (см. патент США №4779435, кл. Е 05 В 65/12, 1988), содержащее корпус, два захватных элемента с возможностью взаимного перемещения относительно корпуса, запирающий механизм.

Недостатками известного устройства является то, что для его установки на различных типах машин необходимо предварительно регулировать вывинчиванием или ввинчиванием его верхний захватный элемент на требуемую длину, установите его на рулевом колесе, нижний захватный элемент установить на педаль управления и с помощью пальца зафиксировать относительно корпуса с последующим запиранием на замок. Для отпирания известного устройства необходимо открыть запирающий механизм, извлечь фиксирующий палец, сопрягающий корпус и нижний запорный элемент, снять с педали нижний захватный элемент, а с рулевого колеса снять верхний захватный элемент. Такое выполнение известного устройства ухудшает удобство эксплуатации, так как требует дополнительных затрат времени на выполнение вспомогательных операций. В связи с необходимостью использовать для запирания известного устройства съемный замок ухудшается его надежность и секретность.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является противоугонное устройство по заявке ФРГ № 3029538.

Недостатками известного устройства является то, что фиксация положения колец кодового замка осуществляется в строго определенных положениях, что облегчает злоумышленнику действия по подбору кода, невозможность изменять относительно друг друга положение захватных элементов, отсутствие защитного корпуса. Известное техническое решение имеет более сложную

СП

с

VI VJ о

00

конструкцию по сравнению с предлагаемым противоугонным устройством,

Цель изобретения - повышение секретности и надежности запирания.

Поставленная цель достигается тем, что противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с центральной продольной полостью, два рычага с элементами захвата, один из которых соединен с корпусом, а другой установлен в полости корпуса с возможностью перемещения вдоль его оси и имеет выемки на наружной поверхности, выполненные перпендикулярно оси рычага, и средство фиксации подвижного рычага относительно корпуса, образованное набором поворотных кодовых колец для размещения в выемках рычага при запирании, установленным в средней части корпуса, средняя часть корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр основной части корпуса, и имеет расположенное в ней окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам, при этом набор кодовых колец размещен в полости средней части корпуса, а рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, причем выемки подвижного рычага выполнены кольцевыми.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство для транспортного средства, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит трубчатый корпус 1, с одной стороны которого имеется отверстие для прохода подвижного рычага 2. с другой стороны - отверстие для неподвижного рычага 3. Подвижный 2 и неподвижный 3 рычаги имеют на концах захватные элементы 4 и 5. В средней части корпуса 1 выполнен цилиндр 6 большего, чем корпус 1, диаметра для размещения колец 7, например в количестве четырех штук, имеющий окно 8 для вращения с целью подбора кода колец 7 вокруг продольной оси и считывания номера рисок, нанесенных на внешних поверхностях этих колец. В верхней части цилиндра 6 на корпусе 1 размещено гнездо 9, в котором смонтированы пружина 10 и шарик 11, взаимодействующий с продольным пазом 12 на стержне подвижного рычага 2 и предназначенный для фиксации установки кольцевых проточек 13, выполненных по наружному диаметру стержня подвижного рычага 2 перпендикулярно его оси, против выступов 14 колец 7 и для исключения вращения рычага 2 вокруг продольной оси. Количество кольцевых проточек 13 на стержне подвижного рычага 2 определяется разницей расстояний между рулевым колесом и педалями управления у машин, на которых предполагается применять предлагаемое противоугонное устройство. Каждое кольцо

5 7 на внешнем диаметре имеет одинаковое количество, например десять, рисок, над каждой из которых нанесен последовательный ряд цифр, например, от 0 до 9. На каждом кольце с внутренней стороны имеется

0 один выступ 14, который устанавливается на каждом кольце 7 напротив определенной цифры на внешней стороне этого кольца в соответствии с выбранным кодом.

Кольца 7 с выполненными на их внут5 ренних диаметрах выступами 14, установленными в соответствии с выбранным кодом и взаимодействующие с продольным пазом 12 на стержне подвижного рычага 2 и с кольцевыми проточками 13, выполненны0 ми по наружному диаметру этого рычага, перпендикулярно его оси составляют кодовый замок.

Противоугонное устройство для транспортного средства работает следующим об5 разом.

Кольца 7 кодового замка устанавливают в соответствии с выбранным кодом, после чего для блокировки органов управления транспортного средства захватный элемент

0 5 неподвижного рычага 3 устанавливают снизу на педаль управления, а захватный элемент 4 подвижного рычага 2, который находится в выдвинутом положении, устанавливают сверху над рулевым колесом.

5 Прикладывая к подвижному рычагу 2 осевое усилие, вдвигают его в корпус 1 до положения, обеспечивающего блокировку органов управления, контролируя по щелчкам подпружиненного шарика 11 установку по0 движного рычага 2 своими кольцевыми проточками 13 напротив выступов 14 колец 7, после чего поворачивают одно из колец 7 в любом направлении. Выступ 14 поворачиваемого кольца 7 зайдет в кольцевую про5 точку 13 и тем самым зафиксирует подвижный рычаг 2 в положении, обеспечивающем блокировку органов управления транспортного средства. Поворачивают последовательно другие кольца 7, чтобы вве0 сти их выступы 14 в кольцевые проточки 13 подвижного рычага 2.

Для снятия противоугонного устройства с органов управления транспортного средства поворачивают последбвательно кольца

5 7 в окне 8, устанавливая цифры, нанесенные на их внешнем диаметре, в соответствии с выбранным кодом. При зтом выступы 14 всех колец 7 разместятся з продольном пазу 12 подвижного рычага 2, что позволит, прилржив к подвижному рычагу 2 осевое усилие, снять его захватывающий элемент 4 с рулевого колеса, после чего снять захватный элемент 5 неподвижного рычага 3 с педали управления. Органы управления транспортного средства разблокированы. Противоугонное устройство для транспортного средства приняло исходное положение.

С целью повышения удобства эксплуатации противоугонного устройства для транспортного средства неподвижный рычаг 3 устанавливается в корпусе 1 таким образом, чтобы иметь возможность вращения вокруг продольной оси. Повышение секретности и надежности запирания обеспечивается тем, что средняя часть 6 корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр остальной части корпуса 1,и имеет выполненное в ней окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам, при этом набор кодовых колец размещен в полости средней части корпуса, а рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, причем выемки подвижного рычага выполнены кольцевыми.

При наличии четырех колец 7 в кодовом замке последний имеет 10000 вариантов кодового ключа. С увеличением на одно кольцо 7 при десяти возможных положениях размещения выступа 14 на его внутреннем диаметре количество вариантов кодового ключа возрастает в десять раз без существенного увеличения габаритов противоугонного устройства для транспортного средства. Например, при пяти кольцах 7 ко- довый ключ будет иметь 100 000 вариантов.

Таким образом, предлагаемое противоугонное устройство для транспортного средства позволяет производить блокировку органов его управления независимо от расстояния между рулевым колесом и педалью управления одним движением, без предварительной регулировки рычагов самого противоугонного устройства, обеспечивая при этом высокую секретность и надежность работы,

Формула изобретения Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с центральной продольной полостью, два рычага с элементами захвата, один из которых соединен с корпусом, а другой установлен в полости корпуса с возможностью перемещения вдоль его оси и имеет выемки на наружной поверхности, выполненные перпендикулярно оси рычага, и средство фиксации подвижного рычага относительно корпуса, образованное набором поворотных кодовых колец для размещения в выемках рычага при запирании, установленным в средней части корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения секретности и надежности запирания, средняя часть корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр остальной части корпуса, и имеет выполненное в ней окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам, при этом набор кодовых колец размещен в полости средней части корпуса, а рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, причем выемки подвижного рычага выполнены кольцевыми.

Фиг.

12

фиг. 2.

Похожие патенты SU1770173A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2053148C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Жаров Виктор Аверьянович
  • Толстых Леонид Петрович
RU2041087C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля 2017
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2696543C2
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Кантур Евгений Юрьевич
RU2461475C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Лезюёр Гийом
  • Перрен Кристоф
RU2565154C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 173 A1

Реферат патента 1992 года Противоугонное устройство для транспортного средства

Использование предохранения угона транспортных средств. Сущность изобретения: в цилиндрическом корпусе установлены два рычага с элементами захвата. Один из рычагов соединен с корпусом, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и имеет выемки на наружной поверхности. Средство фиксации подвижного рычага образовано набором поворотных кодовых колец, установленным в средней части корпуса. Средняя часть корпуса выполнена диаметром, превышающим диаметр остальной части корпуса, и имеет окно для обеспечения доступа к кодовым кольцам. Рычаги выполнены в виде цилиндрических стержней, а выемки - кольцевыми. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 770 173 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770173A1

Заявка ФРГ №3029538, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 770 173 A1

Авторы

Тимохин Борис Александрович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-01-12Подача