Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим противоугонным устройствам автомобилей.
Известны противоугонные устройства, содержащие металлический стержень, выполненный из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости, и снабженный жестко закрепленным на нижней из указанных частей подпятником и пластиной с отверстиями и установленной с возможностью продольного перемещения трубой, нижний конец которой оборудован жестко закрепленной скобой со штырями, а верхний конец стержня изогнут в форме незамкнутого крюка (авт.св. СССР N 850440, кл. В 60 R 25/02, 1981).
Однако при верхнем креплении рычагов педалей, как, например, у автомобилей семейства УАЗ, нижняя часть стержня со скобой и подпятником может быть сдвинута вперед к месту крепления рычагов педалей, которые получают достаточную свободу для пользования ими. Кроме того, верхний крюк стержня может быть разогнут трубчатым рычагом, что позволяет беспрепятственно пользоваться транспортным средством.
Наиболее близким к предлагаемому является противоугонное устройство, содержащее стержень со спиральным крюком и трубчатый замок со скобой для соединения с педалью (авт.св. СССР N 1186543, кл. В 60 R 25/02, 1985).
Недостатком такой конструкции является наличие сложного специального замка на трубчатой части противоугонного устройства, которая так же может быть сдвинута к основанию крепления рычага педали, получающей при этом достаточно свободный ход. При этом рулевое колесо вообще можно снять со ступицы рулевого вала, освободить от зацепления со спиральным крюком и вновь поставить на место, т.е. полностью снять противоугонное устройство.
Цель изобретения упрощение конструкции противоугонного устройства и повышение надежности его действия.
Цель достигается тем, что нижняя часть стержня противоугонного устройства выполнена в виде бифилярного крюка, надеваемого на одну или сразу две педали автомобиля, так что исключается возможность его сдвига вдоль их рычагов, а верхняя часть стержня снабжается кольцевыми проточками или кольцевой скобой, что позволяет использовать замки автономной конструкции.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается формой и местом расположения бифилярного крюка и его взаимосвязью с остальными запорными элементами противоугонного устройства.
На фиг. 1 показана конструкция противоугонного устройства на две педали автомобиля; на фиг.2. конструкция, блокирующая одну педаль и рулевое колесо.
Противоугонное устройство (фиг. 1) содержит стальной стержень 1 с цементированной поверхностью, на верхнем конце которого согнута и приварена кольцевая скоба 2. Внутренний диаметр кольца 2 соответствует диаметру дужки 3 навесного замка 4. Радиус изгиба замочной дужки 3 превышает радиус рулевой колонки 5 и максимальный радиус поперечного сечения спицы рулевого колеса. Нижняя скоба стержня 1 согнута в виде бифилярного крюка 6, так что ее вертикальный просвет Н превышает горизонтальный габарит G двух соседних педалей 7, а горизонтальный просвет L превышает ширину охвата С их рычагов 8.
При блокировании одной педали (фиг.2) верхний горизонтальный просвет l бифилярного крюка 6 превышает суммарную толщину t педали 7 с крепежным рычагом 8, тогда как его нижний горизонтальный просвет h меньше ширины педали g, но больше ширины s рычага 8. Вертикальный просвет Н при этом должен превышать ширину d педали.
В верхней части стержня 1 выполнены кольцевые проточки 9 по ширине затвора замка 4, снабженного неподвижной дужкой 10, охватывающей спицу рулевого колеса 11, и стержень 1, проходящий через кольцевое отверстие в ней.
Для установки противоугонного устройства (фиг.1) в рабочее положение стержень 1 располагается горизонтально и его бифилярный крюк 6 надевается на педали 7. Затем стержень 1 поворачивается в вертикальное положение так, что рычаги 8 педалей оказываются заблокированными бифилярным крюком 6, который невозможно сдвинуть вдоль педальных рычагов 8. В этом положении стержень фиксируется дужкой 3 замка 4, проходящей через его верхнюю кольцевую скобу 2 и охватывающей рулевую колонку 5 непосредственно под стремянкой ее крепления к приборной панели автомобиля. Кроме того, дужку замка 4 можно накидывать на спицу рулевого колеса, что еще больше повышает надежность действия противоугонного устройства.
Для освобождения педали и руля указанные операции проводятся в обратной последовательности.
Для повышения разнообразия и секретности возможны различные комбинации устройств, представленных на фиг.1 и 2. Например, вместо висячего замка с полукруглой дужкой (фиг.1) можно использовать запорное устройство с замком, снабженным внутренним затвором, и наоборот.
По сравнению с прототипом предлагаемое противоугонное устройство более надежно, характеризуется повышенным удобством эксплуатации, простотой и технологичностью изготовления, использованием стандартных замков и малыми габаритами в транспортном положении, когда стержень может использоваться в качестве холодного оружия, так как его бифилярный крюк образует удобную рукоятку с защитным эфесом. Все это позволяет рекомендовать его к установке на автомобилях семейства УАЗ, не имеющих штатного противоугонного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022835C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАМОК | 1990 |
|
RU2093386C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2128593C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2036116C1 |
КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЁТА | 2015 |
|
RU2577932C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047513C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1770173A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144478C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2022834C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в механических противоугонных устройствах автомобилей. Сущность изобретения: противоугонное устройство содержит стержень с концевыми скобами для соединения с педалями и рулевым управлением, оборудованный стандартным замком с дужкой или внутренним затвором. Нижняя скоба выполнена в виде бифилярного крюка, вертикальный просвет которого превышает горизонтальный габарит двух соединенных педалей, а горизонтальный - ширину охвата их рычагов. При блокировании одной педали верхний горизонтальный просвет бифилярного крюка превышает толщину педалей с крепежным рычагом, тогда как его нижний просвет меньше ширины педали, но больше ширины ее рычага. При этом в верхней части стержня имеются кольцевые проточки по ширине затвора замка для регулировки рабочей длины стержня на различных моделях автомобилей, у которых верхняя часть стержня может крепиться на рулевой колонке или рулевом колесе, что исключает автономное движение автомобиля. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1186543, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1993-06-23—Подача