Каркас безопасности салона легкового автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60R21/02 B60R21/13 

Описание патента на изобретение SU1770177A1

Фиг.1

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении, в частности на спортивных машинах, участвующих в соревнованиях.

Известна конструкция каркаса безопасности, состоящая из дуги безопасности, двух полудуг, двух распорок, установленных по диагонали вдоль салона, и одной поперечной распорки, выполненной разъемной. Такая конструкция каркаса позволяет защитить среднюю и заднюю части салона автомобиля (патент ФРГ № 2103611, кл. В 60 R 2/02, 1980).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является каркас безопасности салона легкового автомобиля, со- держащий дугообразный элемент, расположенный поперечно в средней части салона, продольные элементы жесткости, жестко соединенные в задней части дугообразным элементом, поперечную распорку, соединяющую передние части продольных элементов жесткости, вертикальные участки которых, закреплены нижними концами на днище автомобиля в передней части салона. Каркас содержит также продольные распорки, которые соединены с вертикальными участками дугообразного элемента и продольных элементов жеткости. задние продольные элементы жесткости, наклонно установлены и соединенные одним концом с дугообразным элементом, а другим - с кузовом автомобиля, диагональную распорку, прикрепленную одним концом к дугообразному элементу, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жесткости.

Однако такой каркас недостаточно надежен и не обеспечивает безопасности пассажиров автомобиля.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности пассажиров автомобиля путем увеличения прочности соединений элементов каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что в каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно спортивного, состоящий из дугообразного элемента, установленного в средней части салона поперечно продольной оси автомобиля и закрепленного на основании кузова последнего, продольных элементов жесткости, включающих верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом, а в передней между собой поперечной распоркой, и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней части салона на днище автомобиля, продольных распорок, установленных с боковых сторон салона и соединенных с вертикальными участками продольных элементов жесткости и дугообразного элемента, задних продольных элементов жесткости, установленных наклонно и соединенных одним концом с верхней частью дугообразного элемента, а другим - с кузовом автомобиля, диагональной распорки, прикрепленной одним концом к горизонтальной части дугообразного

0 элемента с одной из боковых сторон салона, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жесткости, расположенного на противоположной боковой стороне салона, снабжен подпорками задних

5 продольных элементов жесткости, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента и соответствующего заднего продольного элемента жесткости, а продольные элементы жесткости выполнены в виде единых дуг с наклон0 ными участками, расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов и передними частями их верхних горизонтальных участков. На фиг.1-3 изображен предлагаемый

5 каркаса безопасности в трех проекциях.

Каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно сортивного, содержит продольные элементы жесткости 1, которые установлены с боковых сторон

0 салона передней и средней частей автомобиля и включают верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом 2, а в передней части между собой поперечной распоркой 3,

5 и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней «асти салона на днище автомобиля с помощью болтовых соединений 4. Дугообразный элемент 2 установлен в средней части салона поперечно

0 продольной оси автомобиля и закреплен на основании кузова последнего с помощью болтовых соединений 4. Продольные элементы жесткости 1 выполнены в виде единых дуг с наклонными участками,

5 расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов, изгиб которых составляет угол в пределах 130°, и передними частями их верхних горизонтальных участков, изгиб которых со0 ставляетугол в пределах 150°. Продольные распорки 5 расположены с боковых сторон салона и жестко соединены с вертикальными участками продольных элементов жесткости 1 и дугообразного элемента 2, при

5 этом они установлены под углом 15° к нормали (горизонтальной) на одну треть высоты дверного проема салона, а по вертикали имеют изгиб к центру салона в пределах угла 173°.

Задние продольные элементы жесткости 6 установлена наклонно и соединены одним концом с верхней частью дугообразного элемента 2, а другим - с кузовом автомобиля с помощью болтовых соединений 4. Диагональная распорка 7 прикреплена одним концом к горизонтальной части дугообразного элемента 2 с одной из боковых сторон салона, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жес- ткости 6, размещенной на противоположной боковой стороне салона.

Каркас безопасности снабжен подпорками 8 задних продольных элементов жесткости 6, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента 2 под углом 60° и соответствующего заднего продольного элемента жесткости под углом в 45°.

Поперечная распорка 3, верхняя гори- зонтальная часть дугообразного элемента и диагональная распорка 7 выполнены разъемными по центру салона и соединены с помощью втулок 9, которые установлены с возможность их фиксации с помощью бол- товых соединений 10.

Каркас выполнен из бесшовных металлических труб и может быть очень быстро снят с машины и собран в салоне лекового автомобиля. Отсоединив три втулки 9 по верхней части каркаса и шесть точек крепления к днищу кузова автомобиля через дверцу багажного отделения, легко вынимают две части каркаса.

Формула изобретения Каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно спортивного, состоящий из дугообразного элемента.

0

5

0 5

0

5

установленного в средней части салона поперечно продольной оси автомобиля и закрепленного на основании кузова последнего, продольных элементов жесткости, включающих верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом, а в передней - между собой поперечной распоркой, и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней части салона на основании кузова автомобиля, продольных распорок, установленных с боковых сторон салона и соединенных с вертикальными участками продольных элементов жесткости и дугообразного элемента, задних продольных элементов жесткости, установленных наклонно и соединенных одним концом с верхней частью дугообразного элемента, а другим - с кузовом автомобиля, диагональной распорки, прикрепленной одним концом к горизонтальной части дугообразного элемента с одной из боковых сторон салона, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жесткости, расположенного на противоположной упомянутой боковой стороне салона, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и-безопасности пассажиров автомобиля, он снабжен подпорками задних продольных элементов жесткости, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента и соответствующего заднего продольного элемента жесткости, а продольные элементы жесткости выполнены в виде единых дуг с наклонными участками, расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов и передними частями их верхних горизонтальных участков.

Похожие патенты SU1770177A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
Каркас кузова автомобиля 2018
  • Завадский Виктор Игоревич
  • Мишугин Глеб Олегович
RU2672231C1
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
RU2243911C1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Каркас кузова автомобиля 2023
  • Васильев Глеб Александрович
  • Даев Михаил Вячеславович
  • Тихонов Павел Евгеньевич
  • Федотов Филипп Геннадьевич
RU2813387C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Садчиков Петр Александрович
RU2045425C1
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Буфе Ронни
  • Глогер Штефан
  • Хартманн Йенс
  • Шлеляйн Маттиас
  • Зейфрид Маттиас
  • Штенгер Ральф
  • Штрель Дирк
  • Кер Йоахим
  • Ланг Хайнц-Гюнтер
  • Пачикке Ханс-Йоахим
RU2481991C2
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1982
  • Георг Эгер
SU1074393A3
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 177 A1

Реферат патента 1992 года Каркас безопасности салона легкового автомобиля

Использование: в автомобилестроении, в частности на спортивных машинах, участвующих в соревнованиях. Сущность изобре- тения: каркас содержит продольные элементы (1) жесткости, которые располо жены вдоль салона автомобиля, дугообразный элемент (2), расположенный поперек салона за сиденьями водителя и штурмана и прикрепленный к основанию автомобиля посредством болтовых соединений (4). Продольные распорки (5) жестко соединены с продольными элементами (1) и дугообразным элементом (2). Между собой элементы

Формула изобретения SU 1 770 177 A1

Ъ ш

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770177A1

КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ 2007
  • Челяев Владимир Филиппович
RU2347917C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 770 177 A1

Авторы

Дюков Сергей Витальевич

Дармаев Алексей Иванович

Дуберштейн Борис Александрович

Дабаев Эрдэм Данилович

Григорьев Александр Борисович

Соколов Николай Александрович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-02-19Подача