Фиг.1
Изобретение может быть использовано в автомобилестроении, в частности на спортивных машинах, участвующих в соревнованиях.
Известна конструкция каркаса безопасности, состоящая из дуги безопасности, двух полудуг, двух распорок, установленных по диагонали вдоль салона, и одной поперечной распорки, выполненной разъемной. Такая конструкция каркаса позволяет защитить среднюю и заднюю части салона автомобиля (патент ФРГ № 2103611, кл. В 60 R 2/02, 1980).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является каркас безопасности салона легкового автомобиля, со- держащий дугообразный элемент, расположенный поперечно в средней части салона, продольные элементы жесткости, жестко соединенные в задней части дугообразным элементом, поперечную распорку, соединяющую передние части продольных элементов жесткости, вертикальные участки которых, закреплены нижними концами на днище автомобиля в передней части салона. Каркас содержит также продольные распорки, которые соединены с вертикальными участками дугообразного элемента и продольных элементов жеткости. задние продольные элементы жесткости, наклонно установлены и соединенные одним концом с дугообразным элементом, а другим - с кузовом автомобиля, диагональную распорку, прикрепленную одним концом к дугообразному элементу, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жесткости.
Однако такой каркас недостаточно надежен и не обеспечивает безопасности пассажиров автомобиля.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности пассажиров автомобиля путем увеличения прочности соединений элементов каркаса.
Поставленная цель достигается тем, что в каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно спортивного, состоящий из дугообразного элемента, установленного в средней части салона поперечно продольной оси автомобиля и закрепленного на основании кузова последнего, продольных элементов жесткости, включающих верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом, а в передней между собой поперечной распоркой, и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней части салона на днище автомобиля, продольных распорок, установленных с боковых сторон салона и соединенных с вертикальными участками продольных элементов жесткости и дугообразного элемента, задних продольных элементов жесткости, установленных наклонно и соединенных одним концом с верхней частью дугообразного элемента, а другим - с кузовом автомобиля, диагональной распорки, прикрепленной одним концом к горизонтальной части дугообразного
0 элемента с одной из боковых сторон салона, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жесткости, расположенного на противоположной боковой стороне салона, снабжен подпорками задних
5 продольных элементов жесткости, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента и соответствующего заднего продольного элемента жесткости, а продольные элементы жесткости выполнены в виде единых дуг с наклон0 ными участками, расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов и передними частями их верхних горизонтальных участков. На фиг.1-3 изображен предлагаемый
5 каркаса безопасности в трех проекциях.
Каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно сортивного, содержит продольные элементы жесткости 1, которые установлены с боковых сторон
0 салона передней и средней частей автомобиля и включают верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом 2, а в передней части между собой поперечной распоркой 3,
5 и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней «асти салона на днище автомобиля с помощью болтовых соединений 4. Дугообразный элемент 2 установлен в средней части салона поперечно
0 продольной оси автомобиля и закреплен на основании кузова последнего с помощью болтовых соединений 4. Продольные элементы жесткости 1 выполнены в виде единых дуг с наклонными участками,
5 расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов, изгиб которых составляет угол в пределах 130°, и передними частями их верхних горизонтальных участков, изгиб которых со0 ставляетугол в пределах 150°. Продольные распорки 5 расположены с боковых сторон салона и жестко соединены с вертикальными участками продольных элементов жесткости 1 и дугообразного элемента 2, при
5 этом они установлены под углом 15° к нормали (горизонтальной) на одну треть высоты дверного проема салона, а по вертикали имеют изгиб к центру салона в пределах угла 173°.
Задние продольные элементы жесткости 6 установлена наклонно и соединены одним концом с верхней частью дугообразного элемента 2, а другим - с кузовом автомобиля с помощью болтовых соединений 4. Диагональная распорка 7 прикреплена одним концом к горизонтальной части дугообразного элемента 2 с одной из боковых сторон салона, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жес- ткости 6, размещенной на противоположной боковой стороне салона.
Каркас безопасности снабжен подпорками 8 задних продольных элементов жесткости 6, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента 2 под углом 60° и соответствующего заднего продольного элемента жесткости под углом в 45°.
Поперечная распорка 3, верхняя гори- зонтальная часть дугообразного элемента и диагональная распорка 7 выполнены разъемными по центру салона и соединены с помощью втулок 9, которые установлены с возможность их фиксации с помощью бол- товых соединений 10.
Каркас выполнен из бесшовных металлических труб и может быть очень быстро снят с машины и собран в салоне лекового автомобиля. Отсоединив три втулки 9 по верхней части каркаса и шесть точек крепления к днищу кузова автомобиля через дверцу багажного отделения, легко вынимают две части каркаса.
Формула изобретения Каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно спортивного, состоящий из дугообразного элемента.
0
5
0 5
0
5
установленного в средней части салона поперечно продольной оси автомобиля и закрепленного на основании кузова последнего, продольных элементов жесткости, включающих верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом, а в передней - между собой поперечной распоркой, и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней части салона на основании кузова автомобиля, продольных распорок, установленных с боковых сторон салона и соединенных с вертикальными участками продольных элементов жесткости и дугообразного элемента, задних продольных элементов жесткости, установленных наклонно и соединенных одним концом с верхней частью дугообразного элемента, а другим - с кузовом автомобиля, диагональной распорки, прикрепленной одним концом к горизонтальной части дугообразного элемента с одной из боковых сторон салона, а другим концом - к нижней части заднего продольного элемента жесткости, расположенного на противоположной упомянутой боковой стороне салона, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и-безопасности пассажиров автомобиля, он снабжен подпорками задних продольных элементов жесткости, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента и соответствующего заднего продольного элемента жесткости, а продольные элементы жесткости выполнены в виде единых дуг с наклонными участками, расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов и передними частями их верхних горизонтальных участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Каркас кузова автомобиля | 2018 |
|
RU2672231C1 |
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Каркас кузова автомобиля | 2023 |
|
RU2813387C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2481991C2 |
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1074393A3 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Использование: в автомобилестроении, в частности на спортивных машинах, участвующих в соревнованиях. Сущность изобре- тения: каркас содержит продольные элементы (1) жесткости, которые располо жены вдоль салона автомобиля, дугообразный элемент (2), расположенный поперек салона за сиденьями водителя и штурмана и прикрепленный к основанию автомобиля посредством болтовых соединений (4). Продольные распорки (5) жестко соединены с продольными элементами (1) и дугообразным элементом (2). Между собой элементы
Ъ ш
Фиг. 2
Фиг.З
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА С ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ | 2007 |
|
RU2347917C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-02-19—Подача