Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах. Так как крыша и остекленная часть салона располагаются в непосредственной близости друг к другу почти во всех транспортных средствах.
Известен раскладной багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий опорную платформу с элементами крепления к крыше легкового автомобиля и связанные с опорной платформой поворотными шарнирами торцовые, боковые и угловые панели, имеющие шарнирно-замковые механизмы для фиксации панелей между собой в поднятом вверх положении при перевозке круга или в опущенном вниз положении для защиты остекленных поверхностей легкового автомобиля и предотвращения несанкционированного пользования последним.
Недостатком данного багажника является то, что он достаточно тяжел, так как имеет массивную платформу, на которой крепятся шарнирно панели. Кроме того, форма боковых и угловых панелей такова, что при закрытии остекленных частей автомобиля они не обеспечивают достаточной безопасности против угона. Это вызвано тем, что торцовые панели не защищают автомобиль от проникновения в моторный отсек и в задний багажник.
Сущность изобретения состоит в том, что с помощью шарнирных и запирающих устройств панели, из которых собирается багажник, раскладываются в виде ящика (для перевозки насыпных сельскохозяйственных и строительных грузов, таких как кукуруза или керамзит) или в виде желоба с открытым передним и задним бортом, что позволяет перевозить доски, серфер, резиновую накаченную и обычную лодки и др. и зафиксировав борта после их опускания, создать надежное ограждение по всему периметру стекол автомобиля, защищая их от разбивания, а также от проникновения в салон автомобиля при их отсутствии.
В качестве замковых и фиксирующих устройств для бортов могут применяться любые замки, задвижки, щеколды и защелки, болты или гайки с секретами (например, широко сейчас используемые для крепления дисков колес), а также электрические, магнитные, электронные и другие, специально изготовленные для этих целей, что целиком зависит от возможностей изготовителя.
На фиг. 1 показана защита остекленной части салона автомобиля во время его стоянки; на фиг. 2 наиболее компактное транспортное состояние перевозки защиты в виде багажника, закрепленного на крыше; на фиг. 3 те же щиты, разложенные в форму объемного ящика-багажника; на фиг. 4 те же щиты, разложенные в виде желоба для перевозки длинномеров; на фиг. 5 вариант шарнирной схемы соединения щитов, позволяющий трансформироваться в зависимости от выполняемых функций; на фиг. 6 виды профилей, из которых может быть изготовлен каркас багажника и ребра жесткости бортов, являющихся одновременно защитой остекленной части салона автомобиля; на фиг. 7 вариант шарнирной схемы соединения щитов-бортов, скользящих при сборке-разборке в параллельно расположенных П-образных профилях; на фиг. 8 вид спереди автомобиля в различных транспортных положениях, причем в положении "а" сплошными линиями показано положение щитов-бортов, соответствующее наиболее компактному состоянию, изображенному на фиг. 2, и пунктиром в положении ящика, как показано на фиг. 3, в положении "б" показана сборка щитов-бортов в виде желоба для перевозки длинномеров, соответствующая транспортному положению на фиг. 4.
Возможность осуществления данного изобретения заложена в доступных для массового производства формах конструктивного исполнения щитов-бортов, широкого использования металлопрофилей, выпускаемых отечественной промышленностью, а также целого перечня различных материалов, которые могут использоваться исходя из практических возможностей изготовителя (профилированный стальной лист, стеклопластик, пластмасса, алюминиевый лист, нержавеющая сталь и др.). Причем многие детали могут изготавливаться из отходов производства. Виды соединений отдельных деталей могут применяться самые различные: от резьбовых, клепки, всех видов сварки до получения их методом заливки металла или пластмассы в форму, объединяющую эти детали в сборочную единицу. Многообразие шарниров замков и фиксирующих устройств для щитов-бортов, освоенных на различных предприятиях, позволит им унифицировать новое производство с уже выпускаемыми изделиями.
Все варианты положения предлагаемого багажника в разные периоды его использования на автомобиле показаны последовательно на фиг. 1-4: защита остекленной части салона во время стойки, компактное транспортное состояние (плоский багажник), ящик-багажник и желоб для перевозки длинномеров.
На фиг. 5 показан вариант простейшей формы бортов; где 1 передний борт-защита, 2 задний борт-защита, 3 левый борт-защита, 4 правый борт-защита, 5 межбортовой щит. Очевидно, что форма бортов и межбортовых щитов выбрана из условий их максимальной унификации, Межбортовые щиты 5 соединяются с бортами 3 и 4 посредством (петель) 6. Фиксируются в защитном нижнем положения борта 1 и 2, например, с помощью болтов 7 с головками под спецключ (можно применять для автомобилей ВАЗ спецболты крепления дисков колес). Для того, чтобы багажник имел размеры обычных багажников (т. е. существенно не менял внешнего вида автомобиля), передний борт 1 и задний борт 2 посредством шарниров скольжения 8 имеют возможность перемещаться к центру багажника, не выступая за габариты боковых бортов 3 и 4, когда их межбортовые щиты 5 сложены вдоль этих бортов.
На фиг. 6 показаны различные виды профилей шарнирных элементов, связанных с каркасами бортов, благодаря которым (или их комбинациям) обеспечивается раскладка багажника в любое положение. На фиг. 7 показана схема шарнирно-кулисного соединения щитов-бортов универсального багажника, когда борта скользят в параллельно расположенных П-образных продольных 9 и поперечных 10 профилях благодаря роликам 11 (или скользунам прямоугольной и иной формы), что показано на виде А. На виде Б показано типичное крепление багажника к крышке автомобиля посредством опорных кронштейнов 12, жестко связанных с концами поперечных профилей 10, стягиваемых накладкой 13 с желобом водостока крыши автомобиля 14 посредством болтового соединения 15. На виде В показаны фиксаторы грибковой формы 16, которые входя в паз, расположенный на конце межбортового щита 5, фиксируют борта в вертикальном положении, когда багажнику необходимо придать форму ящика для перевозки легковесных насыпных грузов, что соответствует их положению, показанному на фиг. 3. На фиг. 8 показаны различные положения бортов в транспортном состоянии, причем "а" соответствует двум положениям: в плоском собранном виде и в виде объемного ящика (показано пунктиром), "б" в виде желоба с передним и задним бортами, зафиксированными горизонтально, как показано на фиг. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство трансляции мобильной мультимедийной проекционной рекламы | 2021 |
|
RU2765452C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля | 1981 |
|
SU982945A1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: раскладной багажник для защиты автомобиля от несанкционированного пользования включает в себя монтируемый на крыше автомобиля профильный каркас, продольные и поперечные профили которого имеют направляющие для перемещения боковых и торцовых панелей навстречу друг другу при складывании багажника. Боковые панели связаны с угловыми панелями, что обеспечивает монтаж панелей в поднятом вверх положении для перевозки груза или в опущенном положении для защиты остекленных частей автомобиля. При этом большее основание боковых панелей, выполненных в виде усеченного треугольника, может быть ввыбрано таким, что торцевые панели укладываются на крышки моторного отсека и заднего багажника. В любом из положений панели фиксируются шарнирно-замковыми устройствами между собой. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1676873A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1993-11-15—Подача