Фие.1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких, высоковязких и застывающих.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг.1 изображена описываемая цистерна; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З-узел f фиг.2,ф нафиг.4-вид Бнафиг.З; на фиг.5 - вид В на фиг.З.
Цистерна, содержит установленный на раме 2 с тележками цилиндрический корпус 1, люк 3 для налива, крышку 4 люка, установленную на рычагах 5 с противовесом 6, с помощью винта 7, связанного с крышкой 4 и управляемого ключом. На корпусе 1 установлен механизм 8 уплотнения. Цистерна снабжена закрепленным в днище цистерны узлом нижнего слива 9. Управление осуществляется специальным технологическим ключом 10.
Узел нижнего слива 9 содержит сливной патрубок 11с выступом, на котором выполнен кольцевой буртик 12, закрепленную на выступе опорную пластину 13 с осевым резьбовым отверстием, установленный е нем посредством резьбового штока 14 с возможностью перемещения в нем дисковый запорный элемент 15, выполненный с кольцевым пазом 16 на его внутренней поверхности и гнездом 17 под ключ 10.
На штоке 14 установлена контргайка 18, пластина 13 фиксируется относительно сливного патрубка 11 винтами 19. Для ограничения хода запорного элемента 15 вверх, на штоке установлена ограничительная гайка 20. Для защиты сливного узла предусмотА-А
рей защитный колпак 21, фиксируемый, например, с помощью резьбового соединения.
Работа с цистерной осуществляется
следующим образом.
У цистерны, находящейся в сцепке, из которой необходимо произвести слив нефтепродукта, снимают защитный колпак 21, отворачивают контр гайку 18. подсоединяют приемный трубопровод (не изображен) к сливному патрубку 11 узла слива 9. Слив может производиться непосредственно из патрубка 11 в специальные приемные устройства.
Через люк 3 вводят ключ 10 и воздействием его головки на гнездо 17 отвинчивают запорный элемент 15, который поднимается вверх. Нефтепродукт или какой-либо другой продукт сливается.
Формула изобретения
Цистерна по авт.св. № 1708678, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена узлом нижнего слива, содержащим закрепленный в днище цистерны сливной
патрубок с выступом, на котором выполнен кольцевой буртик, закрепленную на выступе опорную пластину с осевым резьбовым отверстием и установленный посредством резьбового штока с возможностью перемещения в осевом отверстии пластины дисковый запорный элемент, выполненный с кольцевым пазом на его внутренней поверхности под кольцевой буртик выступа и гнездом под ключ на его наружной поверхности, при этом между дисковым запорным элементом и кольцевым буртиком размещен уплотнитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛИВНОЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2164890C1 |
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1698146A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Устройство для герметизации трубопровода при замене шарового крана | 1988 |
|
SU1560867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 2006 |
|
RU2337870C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2003 |
|
RU2263037C2 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2401786C2 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких (высоковязких и застывающих). Цель изобретения - расширение технологических возможностей цистерны. Цистерна снабжена узлом нижнего слива 9, содержащим закрепленный в Днище сливной патрубок с выступом, на котором выполнен кольцевой буртик, опорную пластину с осевым резьбовым отверстием и дисковый запорный элемент с резьбовым штоком. На внутренней поверхности запорного элемента выполнен кольцевой паз, а на его наружной поверхности - гнездо под ключ. 3 ил.
Вид 6
Buff в
Железнодорожная цистерна | 1987 |
|
SU1708678A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1988-04-11—Подача