Железнодорожная цистерна Советский патент 1992 года по МПК B61D5/00 B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1708678A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам, предназначенным для перевозки различных видов грузов, в том числе штучных, жидких (высоковязких и застывающих).

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в зксплуатации при транспортировке и выгрузке.:

На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид: на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - крышка, разрез по вертикали; на фиг. В - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 2; на фиг. 7 - вид г на фиг. 6; на фиг. 8 - Г-образный паз на корпусе; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 10 - 13 - крышка в различных положениях на отдельных стадиях разгрузки.

Железнодорожная цистерна содержит установленный на раме 1 цилиндрический корпус 2, люк 3 для налива и торцовые днища, одно из которых выполнеко в виде откидной крышки 4. На боковых поверхностях корпуса 2 установлены на осях 5 П-образные рычаги 6 с противовесами 7. На концевых.участках рычагов шарнирно закреплена

поперечина 8, в которой вьтолнено резьбовое отверстие для ходового винта 9, закрепленного на крышке 4.

На внешней образующей крышки 4 по окружности выполнена зубчатая рейка 10, сопрягаемая с шестерней 11 редуктора 12, укрепленного на концевом участке 13 корпуса и имеющего рукоятку 14.

Крышка 4 имеет кольцевой паз 15с уплотнением 16 и кольцевой паз 17, в котором равномерно по окружности установлены пальцы 18 с втулками 19. Пальцы 18 сопряжены с Г-оброазными пазами 20, выполненными на кольце 21, жестко закрепленном на корпусе. Пазы 20 имеют наклонный участок 22, в конце которого выполнено посадочное гнездо 23 для фиксации пальцев 18. Пальцы 18 на крышке 4 и Г-образные пазы 20 образуют байонетный замок.

Рейка 10 и шестерня 11 с редуктором 12 образуют механизм запирания крышки 4.

Цистерна работает следующим образом.

Рукояткой 14 открываютбайонетиый замок, а затем,вращая винт 9, отводят крышку 4 на некоторое расстояние от корпуса 2 (фиг.

11) и переводят крышку 4 в верхнее положение (фиг. 12). Через горловину, образованную всем сечением корпуса 2, осуществляют разгрузку и мойку. Для удобства очистки внутренней поверхности крышки 4 последняя может быть развернута согласно фиг. 13.

Закрывание крышки 4 осуществляют в обратной последовательности.

Формула изобретения Железнодорожная цистерна, содержащая цилиндрический корпус с торцовыми днищами, однЬ из которых выполнено в виде откидной крышки для выгрузки груза с узлрм ее крепления к корпусу, уплотнительный элемент и механизм запирания откидной крышки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации при транспортировке и выгрузке груза, узел крепления откидной крышки представляет собой закрепленный на корпусе с возможностью поворота П-образный рычаг с противовесами и ходовым винтом, закрепленным на откидной крышке и соединенным с поперечиной П-образного рычага, при этом откидная крышка имеет выполненный в ее торце паз с установленными в последнем пальцами, цилиндрический корпус со стороны откидной крышки выполнен с Г-образными пазами для взаимодействия с пальцами откидной крышки, а механизм запирания крышки выполнен в виде зубчатой передачи.

Похожие патенты SU1708678A1

название год авторы номер документа
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1
Складной контейнер 1982
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Семикашев Артур Николаевич
  • Кузьмюк Арианда Николаевна
  • Фролов Юрий Федорович
SU1018896A1
Устройство для обжатия материалов 1989
  • Степанец Анатолий Васильевич
  • Корона Владимир Захарович
  • Зуев Евгений Петрович
  • Ленков Алексей Иванович
  • Лебедева Наталья Станиславовна
  • Мирзабейли Валиф Алибалаевич
SU1722870A1
Устройство для резки битума 1983
  • Омельченко Борис Иванович
  • Токарев Константин Александрович
SU1090440A1
Контейнер для штучных грузов в таре 1985
  • Дворцин Геннадий Романович
  • Дворцин Роман Давидович
SU1294707A1
Ручная тележка для транспортировки штучных грузов 1980
  • Бабунашвили Зураб Галактионович
SU965859A1
Контейнер для транспортировки и хранения штучных грузов 1983
  • Окунь Виталий Аронович
  • Тимошенко Виктор Сергеевич
  • Пищиков Владимир Романович
SU1147648A1
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2774698C1
Контейнер для транспортированияшТучНыХ гРузОВ 1979
  • Поздняков Петр Степанович
  • Лопатин Вячеслав Константинович
SU821314A1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2763623C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 678 A1

Реферат патента 1992 года Железнодорожная цистерна

Изобретение относится к цистернам, предназначенным для перевозки как жидких, так и штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в зксплуатации при транспортировке и выгрузке груза. Цистерна содержит корпус, одно из торцовых днищ которого выполнено в виде откидной крышки. Крышка закреплена на поперечине П-образного рычага с противовесами посредством ходового винта. Поперечина шарнирно закреплена на поворотных рычагах. Крепление крышки к корпусу осуществлено байонет- ным соединением. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 708 678 A1

JJ 12 f 5

ia.

I.: ф-д-Ч 4.

Фиг.1

Фиг. 2

ТВ

21

Фиг. 5 Фиг. 7

В ид В Фиг,8 д-д Щ Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708678A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 708 678 A1

Авторы

Поступак Иван Тимофеевич

Даты

1992-01-30Публикация

1987-12-31Подача