Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей Советский патент 1991 года по МПК B65D88/74 B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1698146A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей, при этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и снижение времени слива застывающих жидкостей из железнодорожных цистерн.

Из фиг.1 схематически изображен котел железнодорожной цистерны с трубопроводом подвода теплоносителя, поперечный разрез; на фиг.2 - трубопровод для подачи теплоносителя; на фиг.З - железнодорожная цистерна, вид в изометрии; на фиг.4 - обратный кпапан выпускного патрубка в моЯЯЕ

мент подачи теплоносителя; на фиг.5 - то же, при прекращении подачи теплоносителя; на фиг.6 - железнодорожная цистерна при выполнении вертикальной трубы составной, поперечный разрез.

Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей содержит котел 1 со сливным прибором, состоящим из запорного элемента 2 и штанги 3 его привода. В котле жестко закреплен трубопровод 4 для подачи теплоносителя, соединенный с размещенными в верхней части котла и направленными в сторону его днищ выпускными патрубками 5. Трубопровод 4 охватывает запорный элемент и соединен с выпускными патрубками 5 посредством параллельного штанге 4 участка 6. Каждый выпускной патрубок 5 снабжен обратным клапаном 7. Подводящий патрубок 8 трубопровода выполнен с колпзчковой гайкой 9.

Теплоноситель в первую очередь разогревает пространство вокруг запорного эле- мента сливного прибора и штанги его привода, после чего появляется возможность открыть запорный элемент, закрыть герметически люк и начать слив жидкости через сливной прибор.

Наравне с разогревом застывшей жидкости в котле происходит очистка стенок котла вихревым движением теплоносителя, подаваемого под давлением. Одновременно в котле создается избыточное давление, что способствует ускоренному сливу разогретой жидкости.

Работу с железнодорожной цистерной осуществляют следующим образом.

Откручивают колпачковую гайку от подводящего патрубка и к нему присоединяют внешний трубопровод подвода теплоносителя. Последний проходит по системе устройства и открывает обратные клапаны, установленные на выходе выпускных патрубков, которые направлены к торцовым стенкам котла. После 3-5 мин работы теплоносителя застывшая масса разжижается, вокруг трубопровода открывают запорный элемент сливного прибора поворотом штанги, после чего герметически закрывают люк котла. Теплоноситель под давлением проходит в пространство между потолком котла и загустевшей массой, по сферической поверхности днищ котла и заворачивается в сторону сливного прибора, чем создает вихревое движение. По пути теплоноситель разжижает жидкость, которую подает к сливному прибору. Вокруг трубопровода разжиженная масса застывающей жидкости под давлением сливается через сливной прибор. В центре котла образуется воронкообразная пустота. Верхними потоками

разогретой массы жидкости образуется эрозия застывшей массы жидкости и оползни в воронкообразную пустоту. Эта масса встречается с охватывающим запорный элемент

сливного прибора трубопроводом, повышается ее текучесть и под давлением в котле она сливается. По мере уменьшения разогреваемого груза в котле круг завихрения увеличивается и достигает нижней части

0 котла. После полного слива теплоноситель совершает круговое движение вдоль внутренней поверхности котла, сферической поверхности днищ нижней части котла и направляется в сливной прибор, сгоняя при

5 этом остатки разогреваемого груза к сливному прибору.

В случае попадания разогреваемой застывающей жидкости в обратные клапаны выпускных патрубков могут создаться проб0 ки, Поэтому они выполнены с подпружиненными на такое давление крышками, которые открываются только под давлением теплоносителя, а разогреваемый груз не попадает внутрь патрубков и трубопровода.

5Трубопровод для подачи теплоносителя

при необходимости может разбираться по отдельным частям, например части составной вертикальной трубы могут соединяться муфтой, а подводящий патрубок может

0 иметь резьбовое уплотнение к котлу. Подводящий патрубок может иметь резьбовое соединение внутри котла с кольцевым трубопроводом, а снаружи - колпачковую гайку для предотвращения слива разогрева5 емого груза на случай аварии трубопровода. Вертикальная труба трубопровода может быть выполнена цельной а также с разъемной муфтой.

В железнодорожной цистерне разогре0 вается зона сливного прибора вокруг привода его запорного элемента, после открытия последнего сливается вертикальная зона, образуя воронкообразную пустоту, внутри котла происходит сложный физический про5 цесс - создаются избыточное давление вихревого потока теплоносителя, обогрев стенок котла и поверхности застывшего груза, эрозионные потоки разогретой жидкости, оползни по подогретой броне котла к

0 сливному прибору и еще раз разогрев кольцевым трубопроводом, а также сдувание остатков материала вихревым потоком к сливному прибору.

Формула изобретения

5 Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей, включающая котел со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода и жестко закрепленный в котле трубопровод для подачи теплоносителя, соединенный с

размещенными в верхней части котла и направленными в сторону днищ выпускными патрубками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатазапорный элемент сливного прибора и соединен с выпускными патрубками посредством параллельного штанге участка, при этом каждый выпускной патрубок снабжен

Похожие патенты SU1698146A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1490030A1
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 1989
  • Гамалий Александр Григорьевич
  • Гамалий Сергей Александрович
SU1664694A1
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей 1990
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1738718A1
Устройство для разогрева застывающих жидкостей в емкости 1987
  • Беккерман Галина Маттисовна
  • Трахтенберг Иосиф Миронович
SU1567457A1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей 1988
  • Благута Анатолий Александрович
  • Благута Оксана Анатольевна
SU1717499A1
Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 146 A1

Реферат патента 1991 года Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей. UeJib изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей. При этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и скорости слива разогретых жидкостей из железнодорожной цистерны при полной ее очистке от содержимого. Железнодорожная цистерна включает колет со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода. В котле жестко закреплен охватывающий запорный элемент сливного прибора, трубопровод, соединенный с выпускными патрубками для теплоносителя посредством параллельного штанге участка, Каждый выпускной патрубок для теплоносителя снабжен обратным клапаном. При подаче теплоносителя разогревается жидкость вокруг запорного элемента клапана и штанги его привода, что облегчает открывание, при этом люк закрыт герметично. Разогреваемая жидкость под избыточным давлением в котле спивается. 6 ил. Јь

Формула изобретения SU 1 698 146 A1

ции, трубопровод выполнен охватывающим 5 обратным клапаном.

Фиг.

Фм.2

Фиг Л

.- Фиг.З

5

Фиг.5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698146A1

К вопросу о разогреве высоковязких жидкостей в цистернах
- Транспорт а хранение нефти и газа
М.: ПТИ, 1961, с.59
Мацкин Л.А
и др
Эксплуатация нефтз- баз
М.: ГТТИ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ 1979
  • Земзеров Серафим Николаевич
  • Васильев Александр Иванович
  • Смирнов Михаил Дмитриевич
SU818932A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для отделения сусла от плодово-ягодной мезги 1986
  • Крючков Иван Васильевич
  • Виноградов Владимир Александрович
  • Тихонов Вячеслав Петрович
  • Гельгар Лев Леонидович
  • Лачашвили Акакий Иосифович
  • Киценко Владимир Вячеславович
  • Долидзе Карло Фомич
SU1472488A1
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
Раздвижной золотник-байпас 1925
  • Трофимов И.О.
SU1923A1
Бережковский М.И, Хранение и транспортирование химических продуктов
М.: Химия, 1973, с.204-205
Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов 1987
  • Погребной Анатолий Павлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Поднебесов Петр Александрович
  • Леонидова Ирина Евгеньевна
SU1507621A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Патент США Мг 3595307, кл
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Подогреватель для парафинистого мазута 1929
  • Чобруцкий А.Д.
SU20748A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Белосельский Б.С
Топочные мазуты
М.: Энергия, 1978, с.54-55
Железнодорожная цистерна для вязких продуктов 1980
  • Христолюбов Александр Васильевич
SU995844A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 698 146 A1

Авторы

Тавказахов Сулейман Магометович

Даты

1991-12-15Публикация

1988-08-08Подача