Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей, при этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и снижение времени слива застывающих жидкостей из железнодорожных цистерн.
Из фиг.1 схематически изображен котел железнодорожной цистерны с трубопроводом подвода теплоносителя, поперечный разрез; на фиг.2 - трубопровод для подачи теплоносителя; на фиг.З - железнодорожная цистерна, вид в изометрии; на фиг.4 - обратный кпапан выпускного патрубка в моЯЯЕ
мент подачи теплоносителя; на фиг.5 - то же, при прекращении подачи теплоносителя; на фиг.6 - железнодорожная цистерна при выполнении вертикальной трубы составной, поперечный разрез.
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей содержит котел 1 со сливным прибором, состоящим из запорного элемента 2 и штанги 3 его привода. В котле жестко закреплен трубопровод 4 для подачи теплоносителя, соединенный с размещенными в верхней части котла и направленными в сторону его днищ выпускными патрубками 5. Трубопровод 4 охватывает запорный элемент и соединен с выпускными патрубками 5 посредством параллельного штанге 4 участка 6. Каждый выпускной патрубок 5 снабжен обратным клапаном 7. Подводящий патрубок 8 трубопровода выполнен с колпзчковой гайкой 9.
Теплоноситель в первую очередь разогревает пространство вокруг запорного эле- мента сливного прибора и штанги его привода, после чего появляется возможность открыть запорный элемент, закрыть герметически люк и начать слив жидкости через сливной прибор.
Наравне с разогревом застывшей жидкости в котле происходит очистка стенок котла вихревым движением теплоносителя, подаваемого под давлением. Одновременно в котле создается избыточное давление, что способствует ускоренному сливу разогретой жидкости.
Работу с железнодорожной цистерной осуществляют следующим образом.
Откручивают колпачковую гайку от подводящего патрубка и к нему присоединяют внешний трубопровод подвода теплоносителя. Последний проходит по системе устройства и открывает обратные клапаны, установленные на выходе выпускных патрубков, которые направлены к торцовым стенкам котла. После 3-5 мин работы теплоносителя застывшая масса разжижается, вокруг трубопровода открывают запорный элемент сливного прибора поворотом штанги, после чего герметически закрывают люк котла. Теплоноситель под давлением проходит в пространство между потолком котла и загустевшей массой, по сферической поверхности днищ котла и заворачивается в сторону сливного прибора, чем создает вихревое движение. По пути теплоноситель разжижает жидкость, которую подает к сливному прибору. Вокруг трубопровода разжиженная масса застывающей жидкости под давлением сливается через сливной прибор. В центре котла образуется воронкообразная пустота. Верхними потоками
разогретой массы жидкости образуется эрозия застывшей массы жидкости и оползни в воронкообразную пустоту. Эта масса встречается с охватывающим запорный элемент
сливного прибора трубопроводом, повышается ее текучесть и под давлением в котле она сливается. По мере уменьшения разогреваемого груза в котле круг завихрения увеличивается и достигает нижней части
0 котла. После полного слива теплоноситель совершает круговое движение вдоль внутренней поверхности котла, сферической поверхности днищ нижней части котла и направляется в сливной прибор, сгоняя при
5 этом остатки разогреваемого груза к сливному прибору.
В случае попадания разогреваемой застывающей жидкости в обратные клапаны выпускных патрубков могут создаться проб0 ки, Поэтому они выполнены с подпружиненными на такое давление крышками, которые открываются только под давлением теплоносителя, а разогреваемый груз не попадает внутрь патрубков и трубопровода.
5Трубопровод для подачи теплоносителя
при необходимости может разбираться по отдельным частям, например части составной вертикальной трубы могут соединяться муфтой, а подводящий патрубок может
0 иметь резьбовое уплотнение к котлу. Подводящий патрубок может иметь резьбовое соединение внутри котла с кольцевым трубопроводом, а снаружи - колпачковую гайку для предотвращения слива разогрева5 емого груза на случай аварии трубопровода. Вертикальная труба трубопровода может быть выполнена цельной а также с разъемной муфтой.
В железнодорожной цистерне разогре0 вается зона сливного прибора вокруг привода его запорного элемента, после открытия последнего сливается вертикальная зона, образуя воронкообразную пустоту, внутри котла происходит сложный физический про5 цесс - создаются избыточное давление вихревого потока теплоносителя, обогрев стенок котла и поверхности застывшего груза, эрозионные потоки разогретой жидкости, оползни по подогретой броне котла к
0 сливному прибору и еще раз разогрев кольцевым трубопроводом, а также сдувание остатков материала вихревым потоком к сливному прибору.
Формула изобретения
5 Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей, включающая котел со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода и жестко закрепленный в котле трубопровод для подачи теплоносителя, соединенный с
размещенными в верхней части котла и направленными в сторону днищ выпускными патрубками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатазапорный элемент сливного прибора и соединен с выпускными патрубками посредством параллельного штанге участка, при этом каждый выпускной патрубок снабжен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей в емкости | 1987 |
|
SU1567457A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей. UeJib изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны для застывающих жидкостей. При этом обеспечивается повышение эффективности использования теплоносителя и скорости слива разогретых жидкостей из железнодорожной цистерны при полной ее очистке от содержимого. Железнодорожная цистерна включает колет со сливным прибором, имеющим запорный элемент и штангу его привода. В котле жестко закреплен охватывающий запорный элемент сливного прибора, трубопровод, соединенный с выпускными патрубками для теплоносителя посредством параллельного штанге участка, Каждый выпускной патрубок для теплоносителя снабжен обратным клапаном. При подаче теплоносителя разогревается жидкость вокруг запорного элемента клапана и штанги его привода, что облегчает открывание, при этом люк закрыт герметично. Разогреваемая жидкость под избыточным давлением в котле спивается. 6 ил. Јь
ции, трубопровод выполнен охватывающим 5 обратным клапаном.
Фиг.
Фм.2
Фиг Л
.- Фиг.З
5
Фиг.5
Фиг. 6
К вопросу о разогреве высоковязких жидкостей в цистернах | |||
- Транспорт а хранение нефти и газа | |||
М.: ПТИ, 1961, с.59 | |||
Мацкин Л.А | |||
и др | |||
Эксплуатация нефтз- баз | |||
М.: ГТТИ | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU818932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для отделения сусла от плодово-ягодной мезги | 1986 |
|
SU1472488A1 |
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Раздвижной золотник-байпас | 1925 |
|
SU1923A1 |
Бережковский М.И, Хранение и транспортирование химических продуктов | |||
М.: Химия, 1973, с.204-205 | |||
Бункерный вагон для перевозки нефтепродуктов | 1987 |
|
SU1507621A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Патент США Мг 3595307, кл | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Подогреватель для парафинистого мазута | 1929 |
|
SU20748A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Белосельский Б.С | |||
Топочные мазуты | |||
М.: Энергия, 1978, с.54-55 | |||
Железнодорожная цистерна для вязких продуктов | 1980 |
|
SU995844A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-08-08—Подача