Изобретение относится к башенным кранам, имеющим средства для стабилизации положения башни крана.
Известен кран, содержащий башню со стрелой на поворотной платформе, установленный на ней, связанный с металлоконструкцией башни подкос, выполненный с продольным пазом и предохранительное приспособление, включающее в себя связанный с металлоконструкцией башни палец, размещенный в пазу подноса.
Недостатком известного крана является то, что он не в полной мере отвечает возрастающим требованиям надежности в связи с устойчивостью в условиях повышенных ветровых нагрузок.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик крана.
Для достижения этой цели в кране, содержащем башню со стрелой на поворотной платформе, установленный на ней. связанныйГс металлоконструкцией башни подкос, выполненный с продольным пазом, и предохранительное приспособление, включающее в себя связанный с металлоконструкцией башни палец, размещенный в пазу подкоса, предохранительное приспособление снабжено установленным в продольном пазу подкоса ползуном для взаимодействия одного его конца с пальцем и размещенным по продольной оси подкоса регулировочным винтом, взаимодействующим со свободным концом ползуна, при этом подкос соединен с платформой посредством шарнира, оси которого расположена параллельно продольной оси пальца, а последний - закреплен не металлоконструкции башни жестко.
Кран снабжен установленным в продольном пазу подкоса дополнительным ползуном, размещенным между регулировочным винтом и основным ползуном и подпружиненным относительно последнего.
На фиг.1 показан кран: на фиг. 2 - кран с телескопическим подкосом: на фиг. 3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 - узел крепления подкоса к башне; на фиг. 5 - узел крепления подкоса башни с дополнительным ползусл С
х1
vj О
ю сл о
ном; на фиг. 6 - расчетная схема продольного паза подкоса.
Край содержит шабню 1 (фиг.1) со стрелой 2, поворотную платформу 3, которая установлена на раме 4, механизм 5 привода крюковой подвески 6 и стрелы 2 с лебедками, имеющими грузовой барабан (на чертеже не показан) и стреловой барабан 7.
Кран снабжен шарДирно закрепленной на башне с противоположной стороны со стрелы подкосом 8,.свободный конец которого связан1 с задней частью платформы 3. В одном варианте подкрс выполнен телескопическим (фиг. 3) в виде секций 9 и 10, связанных между собой дистанционно управляемым от привода 11 стопором 12. В этом случае секция 10 соединена с башней шарниром 13. В другом варианте исполнения подкоса (фиг. 4) его верхний конец выполнен с продольным пазом 14 под опорный палец 15, служащий для крепления подкоса к башне 1 и жестко закрепляют на ней. В этом случае палец 15 также выполняет роль шарнира, поскольку установлен в пазу с возможностью его перемещения в нем. В пазу 14 подвижно установлен ползун 16, а в торце подкоса установлен регулировочный винт 17, вза- имодействующий с ползуном. На фиг.5 показан дополнительный ползун 18 и пружина 19, посредством которых подкос 8 взаимодей- ствуетчерез ползун 16сопорным пальцем. Дли- i ia продольного паза выбрана равной ± 2 д cos а. где д - прогиб башни от действия ветровой нагрузки в точке крепления опорного пальца, а а-угол наклона подкоса к горизонтальной плоскости. В случае применения дополнительного ползуна 18 и пружины 19L 1-1+1 г, где1и - ход пальца между торцем паза тяги и т орцем основного ползуна 16, a LZ - величина деформации пружины. Палец, ползуны, пружина являются элементами предохранительного приспособления.
Работает кран следующим образом.
При переводе крана в нерабочее положение (положение стоянки) в условиях повышенных ветровых нагрузок приводом 11 (фиг.2 и 3) устанавливают стопор 12 предохранительного приспособления в положение готов к работе. В этом положении торец стопора 12 всегда прижимается к боковой поверхности внутренней секции 10 с телескопического подкоса. Во время стоянки крана от действия ветровых нагрузок, превышающих допустимые (с учетом прочности башни) происходит изгиб башни в сторону стрелы, т.к. стрелы всегда находятся с подветренной стороны по отношению к башне. В этом случае внутренняя секция 10 подкоса, связанная с башней, перемещается внутри наружной секции, а торец стопора 12 скользит по боковой поверхности секции 10. При покачивании башни в допустимых пределах торец стопора 12 скользит между
отверстиями 20, расстояние между которыми получают расчетным путем. В случае превышения установленной амплитуды башни, соответствующей чрезмерным ветровым нагрузкам в заданных пределах, ось стопо0 ра 12 совмещается с осью одного из отверстий 20 и стопор автоматически (от действия, например, пружины) вводится в это отверстие, замыкает секции подкоса передает на нагрузки с башни на заднюю
5 часть платформы крана, что препятствует
дальнейшему изгибу башни, ее деформации
и наклону верхней части крана в сторону его
опрокидывания,
Перед включением крана в работу при0 водом 11 выводят из отзерсгия 20 стопор 12 и секцию 10 освобождают от секции 9 в ее осевом направлении. В этом случае через подкос 8 нагрузки от башни на платформу не передаются и кран работает в обычном
5 режиме.
Когда подкос 8 (фиг.1) выполнен в виде каната, связанного со стреловым барабаном 7 лебедки, то при переводе крана в опасные условия стоянки подкос включает в
0 рлботу путем его предварительного натяга - наматыванием на барабан стреловой лебедки. Тягу подкоса натягивают с силой, превышающей силу изгиба башни от действия ветра. Если значение усилия изгиба
5 башни будет превышать его допустимое значение, то канат дополнительно натягивают и тем самым исключают деформацию башни при предельном ее изгибе.
В случае выполнения на конце подкоса
0 8 (фиг. 4 и 5) продольного паза 14 во время изгиба башни подкос взаимодействуете последующей посредством ползуна 16. При этом опорный палец 15 упирается з торец ползуна и нагрузка на башню передается
5 через палец 15. При необходимости ограничения хода пальца 15 в пазу 14 винтом 17 регулируют положение ползуна 16 и либо изменяют возможность перемещения пальца, либо запирают его в пазу ползуном 16.
0 Во время работы и перед постановкой крана на стоянку палец 15 размещается в среднем положении в пазу 14, что не препятствует колебаниям башни от динамических и номинальных ветровых нагрузок при эксплуата5 ции крана. При возникновении повышенных ветровых нагрузок палец 1Ь взаимодействует с торцем ползун 16 не посредственно или через дополнительный ползун 18 и пружину 19, которая гасит упо мянутые нагрузки и исключает поломки.
Формула изобретения 1. Кран, содержащий башню со стрелой на поворотной платформе, установленный на ней, связанный с металлоконструкцией башни подкос, выполненный с продольным пазом, и предохранительное приспособление, включающее в себя связанный с метал- локонструкцией башни палец, размещенный в пазу подкоса, отличающийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, предохранительное приспособление снабжено установленным в продольном пазу подкоса ползуном для взаимодействия одного его
0
конца с пальцем и размещенным по продольной оси подкоса регулировочным винтом, взаимодействующим со свободным концом ползуна, при этом подкос соединен с платформой посредством шарнира, ось ко- торого расположена параллельно продольной оси пальца, а последний закреплен на металлоконструкции башни жестко.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установленным в продольном пазу подкоса дополнительным ползуном, размещенным между регулировочным винтом и основным ползуном и подпружиненным относительно последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
СТРЕЛОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2014 |
|
RU2572354C1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ | 1992 |
|
RU2018601C1 |
Башенный кран | 1977 |
|
SU672143A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Использование: подъем и переноска грузов. Сущность изобретения: кран содержит башню со стрелой, поворотную платформу, на которой установлена башня, механизмы привода крюковой подвески и стрелы с-лебедкой, имеющей грузовой и стреловой барабаны. Кран снабжен шар- нирно закрепленной на башне с противоположной стороны от стрелы тягой, свободный конец которой связан с задней частью платформы. Тяга выполнена в виде каната, связь которого с платформой выполнена посредством стрелового барабана лебедки. Тяга выполнена телескопической в виде секций связанных между собой приводным дистанционным стопором. 1 з,п. ф-лы, 6 ил.
Фиг.1
№
У////////Л7/
.
9 /////////Z
.11
12
Г////////7/ЛЯ
IU
40
Фиг.З
16
Фиг.Ь
Ю
19
16
15
Фие.5
Башенный кран | 1981 |
|
SU1016255A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-01-08—Подача