ки 2 самоходного моста посредством- двух опорных штанг 3 с ходовыми тележками 6. Полноповоротное стреловое оборудование (ПСО) 11 смонтировано на подвижной секции 12 башни 1, которая связана с штангами 3 гибкими тягами 13, Ходовые тележки 6 вьтолнены в виде поворотных аутригеров, соединенных ходовым винтом и клином с нижними тележками. В рабочее положение башня 1 поднимается поворотом штанг
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, используемых при строительстве и реконструкции промышленных зданий, преимущественно для монтажа и демонтажа конструкций покрытий многопролетных промышленных зданий.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображен мостовой башенный кран в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 - то же, при монтаже на балки самоходного моста, обш;ий вид; на фиг. 3 - то же, при перемещении вдоль пролета зданияj на фиг. 4 - то же,при перегоне с одного самоходного моста на другой; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4-,на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - кран в промежуточном положении при переводе в рабочее состояние, общий вид; на фиг. 8,- то же, при вьщвижении стрелового оборудования; на фиг. 9 - разрез -В-В на фиг. 8; на фиг. 10 - раз.- рез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 11 -стреловое оборудование крана в рабочем положении; на фиг. 12 - опорно-поворотное устройство крана.
Башенное грузоподъемное устройство к мостовому крану содержит телескопическую башню 1, установленную на балках 2 двухбалочного самоходного моста посредством двух опорных элементов, включенных в виде штанг 3, расположенных симметрично башне 1. Каждая штанга 3 одной горизонтальной осью 4 связана с нижней частью башни 1 , а второй горизонтальной осью 53, при этом тягами 13 выдвигается секция 12 с ПСО 11. Вылет телескопической стрелы 29 и консоли 32 изменяют перемещением ползуна 34. Подвижная секция 31 стрелы 29 вьщвигает ся гибкой тягой 38, а вдвигается канатом 42 грузового полиспаста. В сложенном положении ПСО 11 фиксиру-- ется при взаимодействии грузозахватного органа 41 с упором 40. 2 з.п, ф-лы, 12 ил. .
с двумя подвижными вдоль балок 2 хо- довыми тележками 6. Для поворота штанг 3 служат гидроцилиндры 7, корпуса которых через оси 8 установлены на поясе 9, выполненном по наружному периметру башни 1, а штоки через оси
10 связаны с штангами 3.
Стреловое оборудование 11 смонтировано на внутренней подвижной сек- ции 12 башни 1. Для вьщвижения из
башни 1 секция 1-2 гибкими тягами 13, проходящими через блоки 14, установленные на верху неподвижной секции башни 1, связана с штангами 3. В определенных положениях секция 12 может быть зафиксирована установленными на башне 1 фиксаторами 15, например электромагнитными.
Ходовые тележки 6 башни 1 выполнены в виде поворотных аутригеров 16, каждьй из которых связан вертикальной осью 17 с горизонтальной осью 5 штанги 3 и соединен верхней 18 и нижней 19 тележками. Вер хняя тележка 18 с колесами 20, установленными на рельсы 21 балок 2, связана с аутригером 16 вертикальной осью 22. Нижняя тележка 19 с катками 23, взаимодействующими С нижней плоскостью балок 2, связана с аутригером 16 посредством ходового винта 24 и жесткого клина 25.
Клин 25 установлен в вертикаль- 5 ные гнезда, вьтолненные в аутригере 16 и тележке 19,и зафиксирован в гнезде аутригера 16 посредством оси 26.
0
5
0
Стреловое оборудование 11 содержит опорно-поворотный Jtpyr 27, новленный на подвижной секции 12 башни 1. На опорно-поворотном круге 27 жестко установлен оголовок 28, и симметрично ему шарнирно закреплены телескопическая стрела 29, включающа в себя неподвижную секцию 30 и подвижную секцию 31, и консоль 32 с противовесом. В оголовке 28 выполнен вертикальный паз 33, в котором размещен ползун 34, связанный жесткими тягами 35 и 36 соответственно с неподвижной секцией 30, стрелы 29 и ко солью 32. Внутри оголовка 28 установлен гидро1:(илиндр 37, шток которого связан с ползуном 34, Для выдвижения подвижной секции 31 стрелы нижний ее конец гибкой тягой 38 расчетной длины связан через отклоняющий блок 39, установленный на верхнем конце неподвижной секции 30 стрелы 29, с оголовком 28. Для втягивания подвижной секции 31 на ее конце установлен упор 40 с возможностью взаимо- дейст вия с грузозахватным органом 41 а к анат 42 грузового полиспаста пропущен по оси стрелы 29 через откло- блок 43, установленньм на ее шарнире на барабан грузовой лебедки 44. Грузовая лебедка 44.и механизм 45 поворота стрелового оборудования установлены внутри подвижной секции 12. башни 1. Для снятия нагрузки с гидроцилиндров 7 в рабочем положении крана штанги 3 соединены со стяжкой 46. На неподвижной секции башни 1 установлены фиксаторы 47.для зацепления ее с балками 2 при монтаже. Для перевода крана в соседний пролет балки 2 самоходных мостов соединяют временными связями 48.
Устройство работает следующим образом.
На предварительно подготовленное .основание,например мостовым краном устанавливают в вертикальное положение башенное грузоподъемное устройство в сложенном состоянии. Гидроцилиндрами 7 опускают штанги 3 до установки верхних тележек 18 аутригеров 16 колесами 20 на предварительно подготовленный рельсовый путь (положение I на фиг. 2). .
При этом нижние тележки 19 ходовыми винтами 24 подтянуты к аутри- гер,ам 16, а жесткие клинья 25 из гнезд аутригеров 16 и тележек 19
извлечены (фиг. 5), Гибкие тяги 13 отсоединены от штанг 3. Двухбалоч- ный самоходный мост устанавливают над башней 1.
Синхронным поворотом штанг 3 поднимают башню 1 до прохода ее верхнеГ части между балками 2 самоходного мо ста. После подъема башню 1 временно 0 закрепляют фиксаторами 47 к балкам 2 (положение II на фиг. 2). Поворотом штанг 3 открывают колеса 20 тележек 19 от рельсовых направляющих, складывают, аутригеры 16, поворачивая их 5 вокруг осей 17, дальнейшим поворотом штанг 3 поднимают аутригеры 16 с верхними тележками 18 над рельсами 21 балок 2 и снимают фиксаторы 47 временного крепления башни 1 к балкам 2 0 (положение III на фиг.2). Затем нижние тележки 19 ходовыми винтами 24 опускают ниже балок 2, разворачивают катками 23 в сторону балок 2, устанавливают жесткие клинья 25 в гнез- 5 де аутригеров 16 и тележек 19, фиксируют клинья 25 в гнездах аутриге- ров 16 посредством осей 26, подтягивают тележки 19 до контакта катков 23 с нижними гранями балок 2, при это.м 0 обеспечивается плотный контакт клина 26 с гнездом, выполненным в тележтсе 19. В таком положении доставляют к месту производства работ перемещением самоходного моста вдоль пролета (фиг. 3), Поворотом штанг 3 производят подъем башни 1 до прохода ее верхней части через предварительно выполненный в покрытии здания проем. После прохода штангами 3 горизонтального 0 положения происходит вьщвижение секции 12 башни 1 со стреловым оборудованием 11 посредством гибких тяг 13, связанных со штангами 3. В вьщвину- том положении секция 12 закрепляется 5 фиксаторами 15, а между штангами 3 устанавливают стяжки 46. Лебедкой 44 распускают канат 42 грузового полиспаста с грузозахватным органом 41 и посредством стрелового оборудования 0 11 вьшолняют необходимые монтажно- демонтажные операции над покрытием. Для увеличения выпета грузозахватного органа 41 ползун 34 перемещают вниз, при этом консоль 32 и телескопичес- с кая стрела 29 опускается в горизонтальное положение, а ее подвижная секция 31 вьщвигается из неподвижной секции 30 посредством гибкой тяги 38. Для уменьшения вылета грузозахватного
5
51361
органа 41 ползун 34 гидроцилиндром 37 перемещают вверх, при этом кон- Ьоль 32 и стрела 29 поднимаются, а подвижная секция 31 вдвигается в неподвижную секцию 30 под действием собственного веса, веса груза и усилия в грузовом канате 42. Грузозахватный орган 41 при изменении вьшета совершает перемещения, близкие к го- ризонтальным, при заторможенной грузовой лебедке 44. После окончания монтажно-демонтажных операций стреловое оборудование 11 приводят в сложенное состояние, для чего гидроци- линдром 37 стрелу 29 и консоль 32 устанавливают в вертикальное положение, а подвижная секция 31 стрелы 29 втягивается в ее неподвижную секцию 30 посредством грузового каната 42, при этом грузозахватный орган 41 подтянут к упору 40, В сложенном состоянии стреловое оборудование фиксируют затормаживают грузовой лебедки. 44. После складывания стрелового обо- рудования 11 расфиксируют секцию 12, демонтируют стяжки 46 и синхронным поворотом опор 3 опускают башню 1 между балками 2, при этом секция 12 со стреловым оборудованием 11 под деист- вием собственного веса вдвигается внутрь башни 1. В таком положении , кран доставляют к новому Месту производства работ в данном пролете здания При необходимости край приводят в положения для перебазировки в соседний пролет, для чего поворотом одной из штанг 3, от которой отсоединены гибкие тяги 13, .приводят башню 1 в нй- клонное положение (фиг. 4), демон- тируют клинья 25 и подтягивают нижни тележки 19 к аутригерам 16 (фиг. 5). Б соседний пролет подгоняют другой двухбалочный самоходный мост, балки Соединяют временными связями 48, а з тем перегоняют башню 1 с одного мост на другой. После этого приводят кран в транспортное положение (фиг, 3) и перегоняют к месту производства рабо Демонтаж крана производят в обратной последовательности. Конструкция кран позволяет осуществлять реконструкцию покрытия промьшшенного здания путем замены отдельных пришедших в негодность конструкций существующего покрытия без его полного демонтажа и последующего монтажа без остановки технологического процесса основного производства.
5 о Q с
5
5
6- Формула изобретения
1.Крановая установка, содержащая смонтированную на двухбалочном мосту бащню с опорными элементами в основании и стреловым оборудованием, включающим в себя опорно-поворотное устройство, жестко установленный на последнем оголовок и шарнирно закрепленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с грузовым канатом и грузозахватным органом и консоль с противовесом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, опорные элементы выполнены в виде штанг, расположенных симметрично относительно продольной оси башни и соединенных посредством горизонтальных осей одни,ми концами с ней, а другими - с ходовыми тележками, причем последние смонтированы с возможностью перемещения навстречу друг другу для прохода межд,у бапками моста, башня выполнена телескопической, а стреловое оборудование смонтировано на ее подвижной секции с возможностью перемещения внутрь неподвижной, а подвижная секция связана с упомянутыми штангами посредством гибких тяг, огибающих смонтированные в верхней части неподвижной секции блоки.
2.Установка поп, 1,отличающаяся тем, что каждая ходовая тележка смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжена дополнительной тележкой для взаимодействия с нижней ча стью балки и соединена с ней посредством ходового винта и жесткого кли, на, фиксируемого относительно обеих тележек,
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что он снабжен механизмом перемещения стрелового оборудования относитехсьно башни, выполненным в виде смонтированного с возможностью перемещения вдоль оголовка ползуна, шарнйрно соединенного с одними концами жестких тяг, и гибкой тяги, расположенной между стрелой и оголовком, причем оголовок выполнен с пазом для ползуна, а стрела вьтолнена телескопической ; при этом жесткие тяги другими концами прикреплены к неподвижной секции стрелы и консоли, образуя с ними параллелограмм, гибкая тяга одним концом за7 .13611038
цеплена на нижней части подвижной огибая смонтированный на верхней ча- секции стрелы, а другим - на оголовке, сти неподвижной секции стрелы блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1472422A1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
Изобретение относится к подъе- мно-трарспортному оборудованию и может быть использовано при реконструкции покрытий промышленных зданий. Цель изобретения - расширение техно- логических возможностей путем уменьшения габаритов в транспортном положении, обеспечение быстрого перевода из транспортного положения в рабочее, упрощение монтажа и демонтажа. Мостовой башенный кран содержит телескопическую 6.ЧШНЮ 1, установленную на бал(Л со
г,/ .7 „
О.:v HJ
v 1I/т
Л f
.
//
.
HJ
I/т
.
V. / /
,// . / - 7 да
//
.
Фиг. 2
.
6- Б
Фиг. б
-К18
-J
В
19
19
фиг. 8
Фиг.З
15
9ХД / 15 29
г г
IpHcq
32 15
Флг,10
П 28
Редактор А. Ворович
Составитель В. Момот Техред М.Дидык
Заказ 6191/26Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
M..). ™. .в. . « - вШИвв ИвШв « ---- «. . „ , д м. - I -ч . -Г--
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Н.Король
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-18—Подача