Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и в частности при измерении величины износа поршневых колец.
Известны способы измерения величины износа поршневых колец, связанные с разборкой двигателя: первый - износ оценивается измерением зазоров в замках колец, вставленных в верхнюю часть цилиндровой втулки; второй - взвешивание колец на весах по мере их износа; третий - нанесением лунок на наиболее изнашиваемую часть кольца, контактирующую с цилиндровой втулкой.
Недостатком всех трех способр&являет- ся их высокая трудоемкость, связанная с; необходимостью разборки двигателя и выемки колец для измерения их износа каким- либо из указанных способов.
Точность первого способа, самая низ- кая.так как измерение зазора в замке производится штангенциркулем с точностью до 01 мм. Более точными являются два других, но взвешивание колец на практике не применяется, а производится оно на специальных весах при исследовательских работах.
Луночный способ требует специальных устройств для нарезания и измерения лунок. Среди луночных способов измерений износа колец известна следующие два,
4 XS О 00
Ч
один из которых заключается в нарезании лунки в средней части рабочей поверхности кольца тонкой дисковой фрезой и затем производится измерение ее длины по мере износа кольца при очередных разборках двигателя; второй, принятый за прототип, состоит в высверливании на рабочей поверхности кольца двух конических лунок, расположенных одна над другой в направлении хода поршня (фиг.1). За базу измерений принимаются точки Вт и В2. Специальным прибором перед началом работы кольца измеряется размер AI. а после окончания испытаний измеряется размер А2. Разница между ними Ai-A2 А характеризует износ кольца А , который может быть также получен путем снятия слепков с лунок на обоих этапах. Здесь две лунки необходимы для базовой установки, измерительного прибора без наклона и перекоса. Для полной оценки износа кольца конические лунки наносятся в нескольких местах равномерно по периметру кольца.
Однако этот метод,кроме необходимо- сти.разборки двигателя и большой трудоемкости разборки имеет еще следующие недостатки: конические лунки при работе двигателя забиваются нагаром и для обеспечения правильности использования базовых точек Bi и В2, а также для точности процесса измерения их надо тщательно чистить, причем при чистке нет гарантий от нарушения этих баз; наличие двух лунок на рабочей поверхности кольца вдоль потока просачивающихся горячих газов ослабляет надежность кольца, создает предпосылки для его прогорания в этом месте и может способствовать уменьшению его ресурса, тем более, что лунки наносятся равномерно по всему периметру кольца, с числом пар для контроля износа.
Вероятность определения объективной величины среднего износа кольца по периметру повышается с увеличением числа пар нанесенных лунок, но , как уже указывава- лось, их количество снижает ресурс кольца.
Измерение износа по размерам AI и А2 или снятие слепков с лунки является достаточно трудоемким процессом, причем использование слепков идет явно в ущерб точности измерений,
Целью изобретения является снижение трудоемкости при одновременном повышении и обеспечении высокой точности процесса измерения износа поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что и в известном способе измерения величины износа поршневых колец, заключающемся
в том, что перед сборкой двигателя на рабочей поверхности поршневого кольца равномерно по его периметру наносят лунки и в процессе эксплуатации двигателя во время
5 его остановки производят измерение износа кольца по лункам, нанесение лунок осуществляется группами с одинаковым количеством лунок в каждой группе и различной глубиной соседних лунок, а измере0 ние износа осуществляют путем наблюдения за количеством оставшихся лунок через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке.
Способ осуществляется следующим об5 разом (фиг.2).
По периметру кольца 1 в четырех местах его рабочей поверхности керном наносятся лунки 2 различной глубины. Лунки набиваются специальным керном на расстоянии
0 между собой 5 мм. Разница между глубиной соседних лунок должна быть одинаковой составляет величину, находящуюся в пределах 0,2-0,3 мм. Так, например, для малооборотных дизелей с диаметром цилиндра от
5 500 до 800 мм при 10 лунках в одной группе, первая лунка может быть принята глубиной 3 мм. С учетом того, что предельный износ кольца при средней скорости износа 0,15 мм/103 г должен составлять примерно 3,0
0 мм.
Измерение износа кольца осуществляется путем визуального наблюдения за количеством оставшихся лунок в процессе работь 1 двигателя и износа колец. Наблюде5 ние за лунками производится во время остановки двигателя через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке. У малооборотных двигателей с петлевой продувкой наблюдение производится через
0 продувочные и выпускные окна, т.е. через 32 ряда окон, которые составляют около половины диаметра цилиндровой втулки.
Реализация предлагаемого способа измерения величины износа поршневых колец
5 судового двигателя позволит сократить время и снизить трудоемкость, а также повысить оперативность и точность процесса измерения износов поршневых колец двухтактного малооборотного дизеля.
0 Преимуществом заявляемого способа по сравнению с прототипом является осуществление определения величины износа поршневых колец в процессе эксплуатации без разборки двигателя и без каких-либо
5 измерительных приборов только с наличием подсветки для наблюдения в любое время. Формула изобретения Способ измерения величины износа поршневых колец судового двигателя, за- ключающийся в том, что перед сборкой двигателя на рабочей поверхности поверхности поршневого кольца равномерно по его периметру наносят лунки и в процессе эксплуатации двигателя во время его остановки производят измерение износа кольца по лункам, отличающийся тем, что. с целью повышения точности и снижения тру- домкости измерения износа поршневых колец двухтактного малооборотного
двигателя путем обеспечения измерения без разборки двигателя, нанесение лунок осуществляют группами с одинаковым коли- .чеством лунок в каждой группе и различной глубиной соседних лунок, а измерение изнб- са осуществляют путем наблюдения за количеством оставшихся лунок через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя | 2020 |
|
RU2734591C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ЛУНОК НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2077047C1 |
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА СУДОВОГО КРЕЙЦКОПФНОГО МАЛООБОРОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2711471C1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1991 |
|
RU2015389C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 1996 |
|
RU2103534C1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2741166C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268378C1 |
"Двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства "ВНИП-1б" | 1990 |
|
SU1761970A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121586C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя, в частности при измерении величины износа поршнееых колец. Цель-повышение точности и снижение трудоемкости измерения износа поршневых колец двухтактного малооборотного двигателя путем обеспечения измерения без разборки двигателя. Перед сборкой двигателя на рабочей поверхности поршневого кольца равномерно по его периметру наносят лунки и в процессе эксплуатации двигателя во время его остановки производят измерение износа кольца. Нанесение лунок осуществляется группами с одинаковым количеством лунок в каждой группе и различной глубиной соседних лунок. Измерение износа осуществляют путем наблюдения за количеством оставшихся лунок через продувочные и выпускные окна в цилиндровой втулке. 2 ил,
Фиг.1
Чг
Фиг.2
t С
-1
-Правила технической эксплуатации судовых дизелей | |||
Реклам, бюро ММФ, М., 1974, Р.Д | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Мортехинформреклама | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Адаменко С.П | |||
Определение износа деталей ДВС методом лунок | |||
Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, 1965, №2 | |||
Holland Shiphuildung, 1988 | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-07-11—Подача