Фиг. 2
Игра относится к устройствам для развлечений, развивающим быстроту реакции. Известна игра Баскетбол, содержащая под колпаком изолированные полуплощадки с ячейками для игрового элемента у клавишей, игровыми элементами, выполненными в виде мячей, счетчиками и мишенями, выполненными в виде баскетбольных корзин,
Недостатком явпяеЦя игра двумя иг- рокэ,м,и независимо доуг от друга путем забрасывания мячей в свою корзину с определением первенства по скорости очков. Причем после достижения максимального счета игра может быть продолжена без изменения счета.
Известна настольная игра Баскетбол, содержащая под колпаком игровую площадку с пронумерованными ячейками для игрового элемента, выполненного в виде мяча, два щита с мишенями, выполненными в виде баскетбольных корзин, расположенные за щитами панели с рядом пронумерованных клавишей к толкателям в каждой ячейке.
Недостатком этой игры является то, что необходимо по номеру ячейки, где находится мяч, находить управляющую клавишу. Кроме того, отсутствует подсчет очков и перемещение мяча по площадке закрыто от игроков щитами.
Наиболее близким к изобретению является устройство настольной игры.
Целью изобретения является расширение игровых возможностей и повышение удобства игры,
Это достигается тем, что панели с клавишами расположены не за щитами, а с боковых сторон игровой площадки, причем клавиши на панелях пространственно расположены аналогично размещению на площадке ячеек для игрового элемента. На каждом щите установлены мишень и счетчик с табло, которое исключает продолжение игры при достижении предельного счета посредством задержки игрового элемента в мишени.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается тем, что табло имеет выступ, выполненный с возможностью фиксации сдвоенной собачки в одном из крайних положений табло (при достижении предельного счета в игре) и предотвращения поворота контактного элемента и перемещения через мишень игрового элемента.
На фиг.1 изображена игра на фиг 2 - игра с разрезом по счетчику
Настольная игра содержит основание, выполненное в виде игровой площадки 1 с ячейками 2, имеющей панели 3 с клавишами 4, игровой элемент 5, размещенный на игровой площадке 1 с возможностью свободного перемещения посредством толкателей 6, смонтированных в ячейках 2 и кинематически соединенных с клавишами 4, мишени, каждая из которых выполнена в виде бас0 кетбольной корзины 7, установленный на игровой площадке 1 посредством щита 8. и имеет счетчик 9, состоящий из табло 10 с выступом 11, смонтированного на игровой площадке 1 с возможностью перемещения
5 относительно щита 8 посредством сдвоенной собачки 12 и кинематически соединенного с ней контактного элемента 13, при этом сдвоенная собачка 12 поджата с табло 10 посредством пружины 14, а выступ 11
0 выполнен с возможностью фиксации сдвоенной собачки 12 в одном из крайних положений табло 10, предотвращения поворота контактного элемента 13 и перемещения игрового элемента 5 через баскетбольную
5 корзину 7.
Игровая площадка 1 может иметь рельефную разметку, а пространство над ней может быть ограничено посредством прозрачного колпачка 15, при этом табло 10
0 может иметь штырь 16.
Нажатием клавиш 4 игроки управляют толкателями 6 в ячейках 2 и посылают игровой элемент 5 в баскетбольную корзину 7. В каждой ячейке 2, за исключением располо5 женных под щитами 8, имеются толкатели 6 двух игроков и игровой элемент 5 посылает тот из двух игроков, который раноше нажмет на клавишу 4.
Из баскетбольных корзин 7 игровой эле0 мент 5 попадает в ячейку 2, расположенную под щитом 8, и посылается из нее нажатием только одной клавиши 4.
Проходя через баскетбольную корзину 7, игровой элемент 5 нажимает на контакт5 ный элемент 13, в результате чего табло 10 счетчика 9 перемещается на шаг, засчитывая два очка игроку, пославшему игровой элемент 5. после чего контактный элемент 13 возвращается в исходное положение
0 пружиной 14.
При достижении предельного счета табло 10 выступом 11 фиксирует сдвоенную собачку 12 и контрольный элемент 13, а игровой элемент задерживается в баскетболь5 ной корзине 7, и игра прекращается.
Для возобновления игры табло 10 перемещают в исходное положение на ш ырь 16. Расположение панелей 3 с клавишами по сторонам игровой площадки 1 обеспечивает хорошее наблюдение зя перемещением игрового элемента, а взаимосвязанное пространственное расположение клавишей 4 на панели 3 и ячеек 2 на игровой площадке 1 обеспечивает быструю идентификацию ячейки 2 с игровым элементом 3 и управляющей клавиши 4.
Конструкция счетчиков исключает продолжение игры при достижении предельного счета и информирует о количестве набранных очков.
Формула изобретения Настольная игра, содержащая установленную на основании по меньшей мере одну мишень, выполненную с возможностью перемещения через нее игрового элемента,
5
табло, смонтированное на основании с возможностью перемещения посредством сдво- енной собачки, и контактный элемент, кинематически соединенный со сдвоенной собачкой и размещенный за мишенью с возможностью совместного со сдвоенной собачкой поворота при перемещении через мишень игрового элемента и его кинематического взаимодействия с контактным элементом, от л и ч а ю ща.я с я тем, что, с целью расширения игровых возможностей, табло имеет выстул, выполненный с возможностью фиксации сдвоенной собачки в одном из крайних положений табло, предотвращения поворота контактного элемента и перемещения через мишень игрового элемента.
Использование: в настольных играх, устройствах для развлечений. Сущность изобретения: настольная игра содержит площадку 1 с ячейками, панели 3 с клавишами 4, кинематически соединенными с толкателями 6, размещенными в ячейках игровой площадки 1, баскетбольные корзины 7. установленные на игровой площадке 1 посредством щитов 8, счетчики 9, каждый из которых состоит из табло 10 с выг.упом 11 и поджатой к нему сдвоенной собачки 12, кинематически соединенной с контактным элементом 13, и игровой элемент 5. 2 ил.
Патент США № 3834701.кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-05-29—Подача