Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано для проведения телеигр. Известно устройство-для телеигры, содержащее задающий узел, соединенный с синхрогенератором, связанным через блок задания продолжительности игры с выходным узлом, узлом имитации дви жения и узлом формирования игровой ситуации, блок формирования изображе ния цели, связанный с узлом имитатдии движения, узлом формирования игровой ситуации, узлом формирования имитационных сигналов и выходным узлом, который подключен к узлу формирования игровой ситуации, узел управления, связанный с узлом имитации движения, узлом формирования, имитационных сигналов и первым блоком имитации ружья который подключен к узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания продолжительности игры С11. Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры. Цель изобретения - повьппение занимательности игры. Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет второй блок имитации ружья и узел распознавания игровой ситуации, при зтом узел распознавания игровой ситуации .соединен с блоком формирования изображения цели, узлом имитации движения, узлом управления, узлом формирования игровой ситуации,, блоками имитации ружья и узлом формирования имитационных сигналов, а второй блок имитации ружья .подключен к узлу управления, узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания продолжительности игры. На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - изображение игрового поля на телеэкране. Устройство содержит генератор 1 задающей частоты, делитель 2 частоты 3 строк, делитель 3 частоты кадров, син хрогенератор А, блок 5 формирования изображения цели, блок 6 начальной установки, блок 7 формирования сигнала движения по строке, блок 8 формирования сигнала по кадру, блок 9 формирования сигнала перемещения цели, блок 10 деления игрового поля на зоны по вертикали, блок П формирования импульсов при достижении целью боковой границы поля в верхней зоне игрового поля (отскок от щита}, блок 12 формирования импульсов, задающих направление движения цели вдоль строки, блок 13 формирования импульсов, задающих направление движения цели вдол кадра, блок 14 формирования импульсов соответствующих форме двух ловушек, блок 15 формирования импульсов, соответствующих изображению игрового поля, блок 16 формирования импульсов при попадании в ловушку, ячейки 17 и 18 очков, блок 19 формирования изобра жения цифр, блоки 20 и 21 имитации ружья, блок 22 формирования импульса при пересечении целью средней линии игрового поля, блок 23 обнаружения местоположения мяча при игре, блок 24 имитации попадания цели в ловушку, блок 25 звукового, сопровождения игры блок 26 формирования импульса при пересечении целью боковой границы игрового поля, выходной узел 27, которьй суммирует все сигналы для передачи их на видеомонитор и блок 28 задания продолжительности игры. Задающий узел содержит генератор задакщей частоты, делитель 2 частоты строк и делитель 3 частоты кадров. Узел имитации движения имеет блок 6 начальной установки, блок 7 формирования сигнала движения по строке, блок 8 формирования сигнала движения по кадру, блок 9 формирования сигнала перемещения цели, блок 10 деления игрового поля на зоны по вертикали и блок 11 формирования импульсов при до стижении целевого боковой границы поля в верхней зоне игрового поля. Узел управления содержит блок 12 формирования импульсов, задающих направление движения цели вдоль строки и блок 13 формирования импульсов, за дающих направление движения цели вдол кадра. Узел формирования игровой ситуации имеет блок 14 формирования импульсов соответствующих форме двух ловушек, блок 15 формирования импульсов, соот 4 ;ветствующих изображению игрового поля, блок 16 формирования импульсов при попадании в ловушку, счетчики 17 и 18 очков и блок 19 формирования изображения цифр. Узел распознавания игровой ситуации включает в себя блок 22 формирования импульса при пересечении целью средней линии игрового поля и блок 23 обнаружения местоположения мяча при игре. Узел формирования имитационных сигналов содержит блок 24 имитации попадания цели в ловушку, блок 25 звукового. сопровождения игры и блок 26 формирований импульса при пересечении целью боковой границы игрового поля. Устройств работает следующим образом. После включения устройства в сеть блоком 6 начальной установки все узлы и блоки устройства переводятся в исходное состояние. На телевизионном экране видеомонитора появляется изображение игрового поля в виде баскетбольной площадки, сформированной блоком 15, и изображение двух корзин (ловушек со своими щитами, расположенными слева и справа в верхней части экрана, которое сформировано блоком 14. Площадка сверху и снизу ограничена сппошными линиями и разделена пополам вертикальной сплошной линией. Боковые стороны площадки под щитами ограничены прерывистыми линиями. Игровое поле условно разделено по вертикали на четыре, зоны блоком 10. Над площадкой слева и справа высвечивается табло очков, набранных соперниками. Формирование цифр происходит блоком 19.. До начала игры устройство находится в режиме привлечения внимания. При этом мяч - мишень прыгает вдоль средней линии площадки в пространстве, ограниченном в нижней зоне I. Подпрыгивание мяча сопровождается звуковыми эффектами (звук баскетбольного дриблинга и судейского свистка, вырабатываемыми в блоке 25 звукового сопровождения игры. Подпрыгивание мяча в пределах зоны осуществляется следующим образом. При достижении мячом верхней условной линии зоны I в блоке 9 вырабатывается импульс, поступающий на блок 13 и изменяющий направление движения мяча по вертикали на обратное. При достижении нижней границы зоны ч блок 9 опять вырабатывает импульс, который поступает в блок 13, и направ ление движения меняется на обратное. Формирование изображения мяча осущест вляется блоком 5. Игра длится в течение определенного интервала времени, который задается блоком 28. Отметка времени в виде черточки наблюдается на экране передвигающейся по верхней горизонтальной линии, ограничивающей площадку. По истечении времени игры с блока 28 на блоки 20 и 21 поступает сигнал, запрещаю1ций выстреп пистолетов. Игра происходит следующим образом. Игроки, находясь на некотором расстоянии от телеэкрана (1-5 м , стараются попасть в подпрыгивающий в первой зоне мяч. При попадании какимлибо из игроков на,выходе блока 20 (или 21} формируется -импульс, запускающий блок 12, который задает направ ление движения мяча по горизонтали, в результате чего мяч начинает перемещаться в сторону половины поля противника, продолжая подпрыгивать в пределах зоны I. Если попавший игрок попадает еще раз, то в зависимости состояния блока 23, который помнит что мяч находится на половине противника, в блоке 10 меняются условные границы зоны на более высокий уровень и мяч переходит в зону I, продолжая подпрып1вание и движение в том же направлении, имитируя передачу мяча игроку своей команды. Если же в мяч попал оборонякщийся игрок, на выходе блока 23 формируется сигнал, поступающий на блок 12, который меняет направление движения мяча по горизонтали на обратное, и сигнал, поступаюпшй на блок 10, который изменяет уровень зоны на более низкий, и т. д. 6 Информация о том, на какой половине поля находится мяч, вьфабатывается блоками 22 к 23 следукицим образом. При пересечении мячом средней линии поля на выходе блока 22 формируется импульс, изменяюпщй состояние блока 23. Таким образом, в случае попадания игроком в мяч, который находится на половине поля противника, уровень зоны увеличивается и мяч движется в сто рону поля противника, а если игрок . попадает в мяч, находящийся на своей половине поля, уровень зоны уменьшается и мяч начинает двигаться в сторо ну половины противника. Если попадающий игрок попадает в мяч, который прыгает в зоне IV вблизи корзины, мяч отскакивает от верхней границы поля, а затем от щита и попадает в корзину. Сигнал отскока от щита формируется в блоке 11. Если мяч движется в зоне на уровне щита (в зонах III, tV), и ни один игрок не сумел попасть в него, то мяч, дойдя до щита, отскакивает, изменяя направление движения на противоположное и опускаясь на одну зону. Это осуществляется блоками 10-13. При попадании мяча в корзину в блоке 16 формируется импульс, поступающийна блок 24, который выдает импульс запрета блоку 13 и импульс управления .. блоку 12 таким обр.азом, что мяч в корзине перестает двигаться по вертикали, а по горизонтали совершает колебательное движение, имитируя движение мяча, попавщего в баскетбольную корзину. Одновременно импульс с блока 16 постуйает на один из счетчиков 17 или 18 очков(в зависимости от того, какой игрок добился успеха) и блок 25, на выходе которого вырабатывается звуковой сигнал, имитирующий свисток судьи. По истечении определенного времени на выходе блока 24 снимается импульс запрета, действующий на блок 13, и мяч выпадает из корзины, а на выходе блока 6 формируется импульс, устанавливающий мяч в исходное положение, т.е. мяч начинает прыгать на средней линии поля в I нижней зоне. Импульс, устанавливающий мяч в начальное положение, на выходе блока 6 появляется также в том случае, если в мяч, который совершает движение на какой-либо половине поля в зонах I и II, не попадает ни один из игроков, и он успеет пересечь боковую линию игрового поля. В зто время на выходе блока 26 -формируется импульс, действующий на блок начальной установки 6. По истечении времени для возобновления игры следует нажать кнопку Сброс. Испол-ьзование изобретения позволит повысить занимательность игры. Формула изобретения Устройство для телеигры, содержаее задакиций узел, соединенный с синхогенератором, связанным через блок адания продолжительности игры с выходым узлом, узлом имитации движентти и узлом формирования игровой ситуации, блок формирования изображения цели, связанный с узлом имитации движения, узлом формирования игровой ситуации, узлом формирования имитационных сигналов и выходнымуузлом, который подключен к узлу формирования игровой ситуации, узел управления, связанный с узлом имитации движения, узлом фор мирования имитационных сигналов и пер вым блоком имитации ружья, который подключен к узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания про должительности игры, отличаю щееся тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно имеет второй блок имитации ружья и узел распознава1шя игровой ситуации, при этом узел распознавания игровой ситуации соединен с блоком формирования изображения цели, узлом имитации движения, узлом управления, узлом формирования игровой ситуации, блоками имитации ружья и узлом формирования имитационных сигналов, а второй блок имитации ружья подключен к узлу управления, узлу формирования имитационных сигналов и блоку задания продолжительности игры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 27 359 /28-12, 09.01.79.
ЗБ
53
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для телеигры | 1979 |
|
SU791386A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1044302A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1045895A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU910174A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU961731A1 |
Устройство для телеигры | 1983 |
|
SU1131523A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1986 |
|
SU1340783A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1052247A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU917846A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU995840A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-09-25—Подача