Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием.
Известен протектор пневматической шины, рисунок которого выполнен с грунтозацепами S-образной формы, отделенных друг от друга канавками (Автомобильные шины /В. Л. Бидерман, Р.Л. Гуслицер, С.П. Захаров н др. М.: Госхимиздат. 1963.-189с.)
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве недостаточное боковое сцепление с опорной поверхностью.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является протектор пневматической тины, рисунок которого выполнен с широкими грунтозацепами S-образной формы с поперечными канавками, причем грунтозацепы разделены между собой узкими канавками (Пневматические шины /С.М. Цекерберг, Р.К. Гордон, Ю.П. Нейенкирхгн, В.Н. Пращиктн -М.: Химия, 1976, 33с.).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве недостаточное боковое сцепление с опорной поверхностью. Кроме того, при движении транспортного средства по грунтам со слабой несущей способностью происходит залипание канавок.
Изобретение решает задачу повышения сцепления протектора пневматической шины с дорожным покрытием.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении сцепления с дорожным покрытием и повышении самоочищаемости рисунка протектора.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном протекторе пневматической шины, включающем широкие S-образные грунтозацепы с поперечными канавками, причем грунтозацепы отделены друг от друга узкими канавками, особенность заключается в том, что поперечные канавки в грунтозацепах расположены в шахматном порядке на расстоянии 0,2-0,3 ширины беговой дорожки от оси симметрии рисунка протектора, причем грунтозацепы выполнены расширяющимися к основанию.
При исследовании отличительных признаков описываемого протектора пневматической шины не выявлено каких либо известных аналогичных решений, касающихся расположения окружных канавок.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск но патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения, определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "новизна".
Для проверки соответствия заявленного изобретения условию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное устройство не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "изобретательский уровень".
На чертежах представлено: на фиг.1 изображен протектор пневматической шины; на фиг.2 - разрез по А-А; на фиг.3 - разрез по В-В.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем. Протектор пневматической шины содержит широкие S-образные грунтозацепы 1, расположенные от края до края беговой дорожки протектора. Грунтозацепы выполнены расширяющимися к основанию 2 и разделены между собой узкой канавкой 3. В канавке 3 по оси симметрии выполнены полумостики 4. На расстоянии 0,2-0,3 ширины беговой дорожки от оси симметрии в грунтозацепах в шахматном порядке выполнены поперечные канавки 5. Глубина поперечной канавки 5 составляет 80-100% от глубины рисунка протектора (фиг.2). Стенки канавки 5 расположены по углом 15o и скруглены радиусом 10 мм (фиг.3).
Конструкция рисунка отрабатывалась экспериментально. При этом было установлено, что значения некоторых конструктивных параметров имеют оптимум, при котором достигается наибольший эффект. Эти оптимальные и близкие им значения параметров и являются вводимыми в данную конструкцию признаками.
Поперечные канавки 5 расположены в наиболее оптимальном месте рисунка протектора, так как в случае смещения их менее или более 0,2-0,3 ширины беговой дорожки протектора от оси симметрии они будут находиться в наименее работоспособной части протектора и не обеспечивать боковую устойчивость. Уменьшение расстояния приведет к уменьшению плеча расположения окружных канавок и, следовательно, к снижению эффективности бокового сцепления. Увеличение расстояния, хотя и повышает плечо расположения окружных канавок, но уменьшает площадь грунтозацепов 1, вследствие чего при деформационных направлениях, возникающих при движении шины, могут возникнуть трещины у основания грунтозацепа.
Выбор глубины канавки обусловлен тем, что при меньшей глубине при эксплуатации шины и естественном износе рисунка канавка глубиной менее чем 80% общей глубины рисунка протектора раньше перестает выполнять свои основные функции.
Максимальная глубина выбрана из опыта эксплуатации КГШ, при выходе покрышки из строя остаточная высота рисунка протектора составляет 80%.
Шахматный порядок расположения канавок 5 выбран ввиду того, что при обычном окружном расположении снижается площадь контакта шины с дорогой из-за уменьшения насыщенности. При предлагаемом варианте достигаются минимальное уменьшение площади беговой дорожки и увеличение боковой устойчивости.
Стенки канавки 5 расположены под углом 15o для облегчения выемки покрышки из пресс-формы и для улучшения самоочищаемости канавок, переход от стенок ко дну канавок скругляется радиусом 10 мм для уменьшения концентраций напряжений при изгибе беговой дорожки и для предупреждения образования трещин по канавкам протектора.
Предлагаемая конструкция рисунка протектора с введеннием дополнительных окружных канавоки, расположенных в шахматном порядке в грунтозацепах, позволяет существенно повысить боковую устойчивость и сцепление шины при движении транспортного средства по грунтам со слабой несущей способностью, кроме того, при такой конструкции протектора дополнительные канавки позволяют увеличить самоочищаемость рисунка на всех стадиях его износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2006 |
|
RU2330763C2 |
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1991 |
|
RU2025288C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2053133C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2283241C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2012 |
|
RU2548308C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2538736C2 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
Протектор пневматической или иной эластичной шины | 1990 |
|
SU1712196A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием. Изобретение решает задачу повышения сцепления протектора пневматической шины с дорожным покрытием. Для этого в S-образных грунтозацепах, в шахматном порядке на расстоянии 0,2-0,3 ширины беговой дорожки от оси симметрии выполнены поперечные канавки глубиной 100-80% глубины рисунка протектора, а грунтозацепы выполнены расширяющимися к основанию. Технический результат - повышение сцепления протектора пневматической шины с дорожным покрытием. 3 ил.
Протектор пневматической шины, содержащий S-образные грунтозацепы с поперечными канавками, разделенные канавками, отличающийся тем, что поперечные канавки в грунтозацепах расположены в шахматном порядке на расстоянии 0,2-0,3 ширины беговой дорожки от оси симметрии и выполнены глубиной 100-80% от глубины рисунка протектора, причем грунтозацепы выполнены расширяющимися к основанию.
БИДЕРМАН В.Л | |||
и др | |||
Автомобильные шины | |||
- М.: Госхимиздат, 1963, с.189 | |||
Протектор пневматической или иной эластичной шины | 1990 |
|
SU1712196A1 |
Протектор пневматической шины | 1989 |
|
SU1661001A1 |
Горизонтальный водяной двигатель со складными перьями или лопастями | 1925 |
|
SU2224A1 |
Нефтяная горелка | 1926 |
|
SU5950A1 |
Ротор синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1108565A1 |
US 4254811 А, 10.03.1981 | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
2003-12-20—Публикация
2000-11-24—Подача