Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых бункерных вагонов.
Известен механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона, содержащий трубопроводы, связанные с питательной магистралью спаренными разобщительными кранами, имеющими рукоятки управления. Этот механизм блокировки не исключает возможность повреждения кузова при разгрузке вагона с закрытыми загрузочными люками.
Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения возможности
повреждения кузова при разгрузке вагона с закрытыми загрузочными люками.
Указанная цель достигается тем, что механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона, содержащий трубопроводы, связанные с питательной магистралью спаренными разобщительными кранами, имеющими рукоятки управления, снабжен установленной в направляющей на крыше вагона горизонтальной тягой, шарнирно закрепленным на торце крыши двуплечим рычагом, вертикальной штангой, расположенной со стороны пульта управления, и запирающей тягой с крюками, при этом один конец горизонтальной тяги смонтирован с возможностью взаимодействия с рукояткой злмко крышки
NJ VJ
Ю
о
Ю
со
концевого загрузочного люка, а другой шар- нирно закреплен на двуплечем рычаге, шзр- нирно связанном с вертикальной штангой, несущей рукоятку с ограничительным упором для взаимодействия с запирающей тягой причем в указанных рукоятках управления выполнены отверстия для крю - ков запирающей тяги, последняя и вертикальная штанга установлены в направляющих, закрепленных на кузове. Кроме этого, свободный конец рукоятки с ограничительным упором расположен с возможностью перемещения в вертикальном пазу кронштейна, который закреплен на ториозой стенке кузова.
Предпагаемый механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками исключает возможность разгрузки бункерного вагона при закрытом концевом загрузочном люке.
На фиг. I показан общий вид бункерного вагона; на фиг. 2 - схема расположения на крыше бункерного вагона горизонтальных тяг механизмов блокировки пульта управления разгрузочными люками и блокировки рукояток замков крышек загрузочных люков, находящихся в транспортном положении; на фиг. 3 - узел крепления рукоятки с ограничительным упором; на фиг. 4 - кинематическая схема механизгia в транспортном положении; на фиг. 5 - кинематическая схема механизма в положении разгрузки вагона,
Предлагаемый механизм блокировки пульта управления радгоузоиными люками бункерного вагона 1 содержит связанные с питательной магистралью 2 трубопроводы 3 посредством спаренных разобщительных кранов 4, имеющих рукоятки управления 5. Кроме этого, механизм снабжен установленной в направляющей 6 на коыше 7 вагона 1 горизонтальной тягой 8. шарнирно закрепленным на торие крыши двуплечим рычагом 9, вертикальной шгаигой 10, расположенной со стороны пульта управления разгрузочными люками, рукояткой 11с ограничительным упором 12 и запирающей тягой 13 с крюками 14, при этом один конец горизонтальной тяги 8 в транспортном положении взаимодействует с боковой поверхностью рукоятки 15 замка крышки 16 концевого загрузочного яюкй 17, а другой - шарнирно закреплен на двуплечем рычаге 9, шарнирно связанном с вертикальной штангой 10, несущей рукоятку 11 с ограничительным упором 12 для взаимодействия с запирающей тягой 13 в транспортном положении, причем в рукоятках управления Ь выполнены отверстия 18 для крюков 14 запирающей тяги 13, которая, какивертикапьная штанга 10, установлена в направляющих 19.Свободный конец рукоятки 11 с ограничительным упором 12 во избежании кручения вертикальной штанги 10 вокруг своей продольной оси при пользовании расположен с возможностью перемещения в вертикальном пазу 20 кронштейна 21, закрепленного на элементах 22 торцовой стенки вагона, В целом рукоятка 11 в рас- 0 сматриваемом механизме блокировки пульта управления разгрузочными люками выполняет две важные функции: она позволяет разместить ограничительный упор 12 непосредственно в зоне расположения за- 3 пирающсй тяги 13, а также обеспечить обслуживающему персоналу более удобные условия при работе с вертикальной штангой 10. Для обеспечения удобства.работы с запирающей тягой 13 при установке ее крюков 0 14 в отверстия 18 рукояток управления 5 желательно исключить возможность ее вращения относительно продольной оси. С этой целью запирающая тяга 13 может изготавливаться, например, не круглого, а прямо- 5 угольного сечения, или же иметь направляющий крюк 23.
Следует особо отметить, что конструктивная схема заявляемого механизма блокировки пульта управления разгрузочными 0 люками бункерного вагона такова, что позволяет целый ряд его основных деталей унифицировать с аналогичными деталями механизма блокировки рукояток замков крышек загрузочных люков, устанавливае- 5 мого на отечественных крытых вагонах-хопперах для перевозки минеральных удобрений, выпускаемых в настоящее время. Для удобства обслуживания заявляемого механизма болкировки пульта 0 управления разгрузочными люками предлагается размещать его на бункерном вагоне, например, вагоне-хоппере ,для перевозки минеральных удобрений, там же, где распо ложен механизм блокировки рукояток зам- 5 ков крышек загрузочных люков, то есть со стороны переходной площадки и при этом в непосредственной близости друг от друга.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
0 При необходимости выгрузки выпучего Груза из бункерного вагона 1 оператор во избежании образовнаия в его грузовом помещении разряжения и повреждения кузова должен выполнить общее для всех 5 вагонов такого типа главное требование инструкции по эксплуатации - перед началом выгрузки открыть крышку одного из загрузочных люков. В бункерном вагоне 1, оснащенном заявляемым механизмом блокировки пульта управления разгрузочными люками, это условие гарантированно выполняется, так как забывчивость оператора здесь исключается полностью потому, что рукоятки управления 5 пульта управления разгрузочными люками фиксируются в транспортном положении специальной запирающей тягой 13 с крюками 14, Для освобождения рукояток управления 5 от крюкоз 14 запирающей тяги 13 оператором выполняются в определенной последовательно- сти следующие действия,
Механизм блокировки рукояток замков крышек загрузочных люков приводится в нерабочее положение. Для этого оператор поднимает вверх, расположенную в направ- ляющей 24, вертикальную штангу 25 перемещая, связанную с ней через двуплечий рычаг 26, горизонтальную тягу 27. При этом связанные жестко с горизонтальной тягой 27 крюки 28 полностью выходят из отвер- стий в направляющих 29, освобождая рукоятки замков крышек всех загрузочных люков крыши 7 бункерного вагона 1.
Затем открывается крышка 16 концевого загрузочного люка 17 для исключения образования разряжения внутри бункэрно- го вагона 1 при выгрузке из него сыпучего груза 30. В связи с этим оператор, используя лестницу торцовой стены и трзпы 31, поднимается на крышу 7 и, освобожденную от крюка 28, рукоятку 15 поворачивает относительно оси своей шарнирной опоры 32 расцепляя с натяжным кольцом 33 крышки 16, Поспе чего открывает крышку 16 концевого загрузочного люка 17. Перед сходом с крыши вагона на переходную площадку оператор проверяет положение рукоятки 15 замка крышки 16 (рукоятка 15 должна быть выведена из зоны взаимодействия с концом горизонтальной тяги 8 и находится в поло- жении показанном на фиг. 5).
В завершении освобождаются рукоятки управления 5 от зацепления их отверстий 18 с крюками 14 запирающей тяги 13. При этом за рукоятку 11 оператор поднимает верти- кальную штангу 10 вверх. Горизонтальная тяга 8, освобожденная от взаимодействия с боковой поверхностью рукоятки 15 замка крышки 16 концевого загрузочного люка 17, совершает поступательное движение в на- правлении поворота двуплечего рычага 9 и занимает место транспортного положения рукоятки 15. Затем, освобожденную от взаимодействия ограничительным упором 12, запирающую тягу 13 продвигают в сторону вертикальной шганги 10 и заводят ее под рукоятку 11, фиксируя таким образом верхнее положение вертикальной штанги 10. Поступательное перемещение запирающей тяги 13 осуществляется до выхода ее крюков 14 из отверстий 18 рукояток управления 5 после чего пульт управления разгрузочными люками готов к работе.
Работа с пультом управления разгрузочными люками заключается в следующем. Поочередным или одновременным поворотом сразу обеих рукояток управления 5 на себя осуществляют подачу сжатого воздуха в верхние полости силовых пневмоцилинд- ров связанных с механизмами разгрузки. Последние срабатывают и открывают крыш- кл 34 разгрузочных люков бункерного вагона 1 через которые сыпучий груз 30 амотеком поступает в приемные стационарные устройства. Поскольку крышка 16 концевого загрузочного люка 17 открыта, то разрежение в грузовом помещении бункерного вагона 1 не образуется и повреждение его кузова не происходит.
После разгрузки бункерного вагона 1 для закрывания крышек 34 его разгрузочных люков оператор поворачивает.от себя рукоятки управления Б до упора, осуществляя подачу воздуха в нижние полости двухкамерных пневмоцилиндров связанных с механизмами разгрузки. Последние срабатывают и закрывают крышки 34. После этого поступательным движением запирающей тяги 13 в направлении от вертикальной штанги 10 вводят крюки 14 в отверстия 18 рукояток управления 5 и опускают вниз вертикальную штангу 10, при этом горизонтальная тяга 8 освобождает место транспортного положения рукоятки 15 замка крышки 16 концевого загрузочного люка 17. Затем оператор, используя лестницу торцовой стены и трапы 31, поднимается на крышу 7 вагона 1, закрывает крышку 16 концевого загрузочного люка 17 и запирает ее замком, рукоятка 15 которого блокируется (как и все остальные рукоятки замков крышек загрузочных люков вагона) в этом транспортном положении сверху крюкам 28.
Загрузка бункерного вагона 1 осуществляется обычным порядком. Предлагаемый механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками в действие не приводится и не мешает подготовке вагона к загрузке.
Фоомула изобретения
1. Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагснз, содержащий трубопроводы, связанные с магистралью спаренными разобщительными кранами, имеющими рукоятки управления, отличающийся тем, что, с целью поаышения надежности путем предотвращения возможности повреждения кузова при разгрузке вагона г закрытыми загрузочными люками, он снабжен установленной в направляющей на крыше вагона горизонтальной тягой, шарнирно закрепленным на торце крыши двуплечим рычагом, вертикальной штангой, расположенной со стороны пульта управления, и запирающей тягой с крюками, при этом один конец горизонтальной тяги смонтирован с возможностью взаимодействия с руко- яткой замка крышки концевого загрузочного люка, а другой - шарнирно закреплен на двуплечем рычаге, шарнирно связанном с вертикальной штангой, несу
щей рукоятку с ограничительными упором для взаимодействия с запирающей тягой, причем в указанных рукоятках управления выполнены отверстия для крюков запирающей тяги, последняя и вертикальная штанга установлены в направляющих, закрепленных на кузове.
2. Механизм по п. 1,отличающийся тем, что свободный конец рукоятки с ограничительным упором расположен с возможностью перемещения в вертикальном пазу кронштейна, который закреплен на торцовой стене кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009925C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА | 1991 |
|
RU2009923C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Вагон-дозатор балласта | 1982 |
|
SU1040020A1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности крытые бункерные вагоны. Сущность изобретения: механизм блокировки пульта управления разгрузочных люков бункерного вагона содержит свя- занные с питательной магистралью трубопроводы посредством спаренных разобщительных кранов, имеющих рукоятки управления, выполненные с отверстиями для крюков, запирающей тяги. Кроме этого, механизм снабжен установленной в направляющей на крыше, содержащей трапы, горизонтальной тягой, связанной через один деухплечий рычаг с вертикальной штангой, несущей рукоятку с ограничительным упором. Горизонтальная тяга на крыше вагона установлена вблизи и параллельно горизонтальной тяге, проходящей через отверстия в направляющих и связанной через другой двуплечий рычаг с вертикальной штангой механизма блокировки крышек загрузочных люков. В транспортном положении рукоятка замка крышки концевого загрузочного люка взаимодействует с натяжным кольцом и горизонтальной тягой, а запирающая тяга - с ограничительным упором рукоятки. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. У Ј
&з ( I &
А Ј
33
LJS253/
.
ц
29
ю
Фиг 3.
ТА Ј
31
Фиг.5
Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU1071493A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-17—Подача