Изобретение относится к железнод( рожному трансп ч)ту и может быть использовано при строительстве, ремонте, и текущем содержании, преимущественно трамвайных и узкоколейных путей. Известен ваго1ь дозанатор балласта, содержащий кузов бункерного типа, в i нижней части которого смонтирован подвижный в вертикальной плоскости приводом дозирующий орган, разгрузочные люки, выполненные в нижней части кузова и перекрытые щарнирно смонтированными на нем крышками, Г-обрааные рычаги для взаимодействия с последними и механизмы подъема каждой из ука занных крыщек , , Недостатком известного устройства является значительная величина подготовительно-заключительного времени при производстве балластировки пути, обуоловленная наличием ручного привода запирающего устройства крыщек. Особенно существенным этот недостаток будет при эксплуатации вагона на трамвайных путях, где производство работ по баллаотировке пути осуществляется без предоо тавления окна. Цель изобретения - повыщение произ водительности путем автоматизации процесса управления вагоном-дозатором, Эта цель достигается тем, что в вагоне-дозаторе балласа, содержащем кузов бункерного типа, ; в нижней части которого смонтирован подвижный в вертикальной плоскости приводом дозирующий орган, разгрузочные люки, выполненные в нижней части кузова и перекрытые шарнирно смонтированными на нем крышками, Г-образные рычаги для взаимодействия с последними и механизмы подъема каждой из крышек, каждая из крышек снабжена жестко соединенным с ней звеном, а механизм ее подъема содержит закрепленный на кузове блок, пропущенную через него гибкую тягу, один конец которой соедкн нен с дозирующим органом, а другой с указанным звеном и шарнирно смонтир ванный на раме кузова двуплечий рычаг. на одном из плеч которого закреплен пр тИвовес, а другое связано с дозирую, щим органом через тягу, причем Г-обра ный рычаг жестко защзеплен на указан но.м двуплечем рычаге. Кроме того, привод подъема и спуска ния дозирующего органа можно выполнить в виде смонтированных вдоль кузов передач винт -гайка, гайки которых уст новлены на кузове и соединены между собой и с приводом их вращения гибкой связью, а винты - на дозирующем органе. На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 кинематическая схема.привода подъема и опускания дозируюшего органа; .на фиг. 3 - кинематическая схема механизма подъема крыш|ки при открытом положении последней; на фиг. 4 - то же, при закрытом положении посдедней. На раме 1 кузова вагона-дозатора жестко закреплены опоры, в которых смонтированы с возможностью вращения относительно вертикальной оси гайки 2 передач винт - гайка, винты 3 1воторых щарнирно соединены с рамой 4 дозирующего органа с помощью бесконечной гибкой связи 5 гайки 2, расположенные по одному борту вагона, связаны между собой и с приводом 6, смонтированным на раме 1 кузова. Крьшка 7 снабжена жестко закрепленным на ней звеном 8, которое связано с помощью гибкой тяги 9 с рамой 4 дозирующего органа. Тяга 9 огибает блок 1О, уотановленный на уровне дозирующего органа и жестко соединенный с рамой 1 кузова. Двуплечий рычаг 11 шарнирно закреплен на раме кузова 1 и снабжен Г-образным рычагом 12 для взаимодействия с крышкой. На одном из плеч рычага 11 смонтирован противовес 13, а дру1х е с помощью тяги 14 соединено с рамой 4. Упор 15, жестко закрепленный на раме 4, в транспортном полож&нии распирает Г-образные рычаги 12, исключая самопроизвольное открывание щэышек. Вагон-дозатор работает следующим образом. При включении в работу привода 6 с помощью бесконечной гибкой связи 5, вьшолненной, в виде цепи, вращение выходного привода передается гайкам 2, смонтированным на раме 1 кузова вагона. Вращение гаек 2 приведет к вертикальному перемещению винтов 3 и шарнирно соединенной с винтами 3 раме 4 дозирук щего, органа. Необходимый поперечный уклон балластовой призмы в 1фивых участу ках пути обеспечивается наличием двух подъемных устройств дозатора, монтируемых один по правому борту вагона, а другой - по левому и работающих независимо друг от друга. Толщина дозируемого слоя балласта определяется расположением нижней 1фомки рамы 4 .относителыно головки рельса. При перемещении вниз рамы 4 вместе о ней перемещается тяга 14, шарнирн соединенная с рамой 4 и двуплечим рыча гом 11. Перемещение тяги 14 осушеств пяет поворот рычага 11 относительно оси, смонтированной на раме 1 кузова, Н поворот жестко соединенные с рычагом Г-образных рычагов 12, которые при этом выскальзывают иэ-под нижней опорной постели крышки и она под весом находящегося на ней балласта поворачи вается относительно оси, смонтированной на раме 1 кузова, что обеспечивает поступление балласте через разгрузочный люк в дозатор. Момент открыв ,ния крыщки изменяется путем изменения длины тяги 14, минимальная длина ко торой соответствует максимальной толн шине дозируемого слоя, а максимальная длина тяги 14 оставляет крышку закрытой при полностью опущенном дозирующем органе. Изменяемая длина тяги 14 позволяет осуществить отсыпку балласта в любое место балластной призмы (отдельно в колею или на любую обочину, либо на всю ширину балластной призмы). f2 ff
Ш(2г: V
игА При подъеме дозирующего оргеша противовес 13 возвращает рычаг 11, а вместе с ним и рычаги 12 в исходное положение, соответствующее закрытому , положению крьш1ки и поворот по часовой стрелке относительно оси, установленной на раме 1 кузо звена S и крьпшси 7. Длина связи 9 и звена 8 рассчитаны таким образом, чтобы при нахо}щенви Дозирующего органа в крайнем верхнем положении крышка 7 располагалась горизонтально, а при полностью опущенном дозирующем органе ни рычаг,ни связь не препятствовали крышке занять открытое положение. Запирёшие 1фышек от самопроизволь- шго открывания в трансп Ч)тном положении осуществляется с помощью упоров 16 жестко закрепленных . на раме 4, при подъеме которой вверх упор 15 заполняет пространство между плечами 12 двух, рядом расположенных 1фышек, и расклинивает их,не давая возможности повернуться.Использование изобретения позволяет повысить производительность проведения ремонтных работ по балластировке трамвайных путей за счет автоматизещик процесса управления вагоно1 -дозатором. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-дозатор балласта | 1985 |
|
SU1258931A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221719C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2012 |
|
RU2526781C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь | 2020 |
|
RU2741683C1 |
ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТАВСЕСОЮЗНАЯПДТЕНТгШ-пК;;/" K.<: | 1972 |
|
SU350895A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2005 |
|
RU2291076C1 |
1. ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА, содержащий кузов бункерного типа, в нижней части которого смонтирован подвижный в вертикальной плоскости приводом дозируюишй орган, разгрузочI ные люки, выполненные а нижней части кузова и перекрытые шарнирно смон-. тированными на нем крышками, Г-обраэные рычаги для взаимодействия с пооледними и механизмь подъема каждой иё 1$ышек, отличаю щи и с я тем; что, с целью повышения производитель- ; кости путем автоматизации процесса управления вавонок -дозатором, каждая из крышек снабжена жестко соединенным с ней звеном, а механизм ее подъема содержит закрепленный на кузове блок, пропущенную через него гибкую один конец которой соединен с дозирующим органом, а друтчэй - с указанным звеном, и шарнирно смонтированный на раме , кузова двуплечий рычаг, на одном из плеч которого закреплен щ)отивовес, а другое связано с дозирующим органом через тягу, причем Г-образный рычаг, жестко закреплен на указанном двупле чем рычаге. i 2, Вагон-дозатор по п. 1, о т л чающийся тем, что привод (Л подъема и опускания дозирующего qpгана выполнен в виде смонтированньк вдоль кузова передач винт - гайка, гайки которых установлены на кузове и соединены между собой и с приводом их вращения гибкой связью, а винты на дозирующем органе. №
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-01-29—Подача