Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях бункерных вагонов. Известно устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее связанные с магистралью трубопроводы, на которых смонтированы разобщительные пробковые краны для подачи в одну из камер двухкамерного пневмоцилиндра рабочей среды или сообщение камер с атмосферой 1. Недостатком этого устройства является то, что оно содержит многозвенную рычажную передачу, соединяющую хвостовики пробок разобщительных кранов. Наличие плоских тяг и щарнирных соединений рычажной передачи приводит к частым их повреждениям в процессе эксплуатации, что снижает надежность работы механизма открывания и закрывания крыщек разгрузочных люков бункерного вагона. Кроме того, наличие двух пультов управления, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, значительно удлиняет общую длину пневмомагистрали и усложняет работу обслуживающего персонала в процессе разгрузки. Цель изобретения - упрощение конС1м кции и повышение надежности. Це,и достигается тем, что в устройстве управл(ч|1;я открыванием и закрыванием KpiiiiiicK разгрузочных люков бункерного вагон., содержащем связанные с магистраль, : пубопроводы, на которых смонтиpoaaiibi разобщительные пробковые краны для 11од::чи в o,iiy из камер двухкамерного пневмоцилип;1П - рабочей среды или сообщения камер о атмосферой, пробки разобщигельных кранов каждых двух трубопроводов установлены на одной оси вращения 11 обращены хвостовиками друг к другу, а последние соединены между собой рукояткой. На фиг. 1 изображено устройство управления со стороны торцовой стены бункер.кого вагона, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема подачи сжатого воздуха в верхнюю полость пневмоцилиндра (открывание); на фиг. : - то же, в ниЖнюю полость пневмоцклиндра (закрывание) . Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1 содержит разобщительные пробковые краны 2 - 5, установленные на трубопроводах (э и 7 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость одного силового пневмоцилиндра F трубопроводах 8 и 9 подачи сжатого воздуха в верхнюю и нижнюю полость второго силового пневмоцилиндра. Пробки разобщительных кранов 2 и 3, 4 и 5 расположены на одной оси вращения попарно хвостовиками ;ipyr к другу. Хвостовики пробок кранов 2 и 3 соединены между собой втулкой 10, а кранов 4 и 5 - втулкой 11. На каждой втулке жестко прикреплена рукоятка 12, взаимодействующая с упором 13. Устройство управления соединено с источником сжатого воздуха при помощи трубопровода 14. Устройство управленр я работает следующим образом. При повороте рукояток 12 (на . 3 показано щтриховыми линиями) открываются разобщительные кэаны 3 и 4 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость силовых цилиндров и перекрываются краны 2 и 5 подачи сжатого воздуха в нижщою полость силовых пневмоцилиндров. После срабатывания механизма открывания и закрывания крошек разгрузочных люков бункерного вагонг; и завершения процесса разгрузки рукоят1 а 12 поворачивается в исходное положени , при этом открываются краны 2 и 5 подачи воздуха в пижнюю полость пневмоци,г индров и перекрываются краны 3 и 4 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость цневмоцилиндроз, и механизм открывания и закрьЕвания крыщек разгрузочных люков возвращается в исходное закрытое положение. Размещение пробок. разобщительных кранов каждых двух трубопроводов на одной оси вращения и соединение их хвостовиков одной рукояткой за счет того, что хвостовики обращены пру г к другу, обеспечивает синхронную ргботу рабочих opi aнов управляемых устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1805073A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009925C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ И ЗАКРЫВАНИЕМ КРЫЩЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее связанные с .магистралью трубопроводы, на которых смонтированы разобщительные пробковые краны для подачи в одну из камер двухкамерного пневмоцилиндра рабочей среды или сообщения камер с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, пробки разобщительных кранов каждых двух трубопроводов установлены на одной оси вращения и обращены хвостовиками друг к другу, а последние соединены между собой рукояткой. (О 4 СО СО
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоны | |||
Под ред | |||
Л | |||
А | |||
Шадура | |||
М., «Транспорт, 1980, с | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1981-11-23—Подача