Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с подрессоренной кабиной, расположенной над двигателем, и касается механизма опрокидывания кабины.
Известен механизм опрокидывания подрессоренной кабины, содержащий гидроцилиндр, соединенный шарнирно одним своим концом с рамой транспортного средства, а другим концом - с промежуточным рычагом, который шарнирно связан с рамой транспортного средства и установлен с зазором внутри серьги, закреплённой на каркасе пола кабины. Благодяра наличию указанного зазора между промежуточным рычагом и серьгой колебания кабины, возникающие при движении автомобиля, не передаются на упомянутый гидроцилиндр. Однако во время опрокидывания кабины после перехода последней через положение равновесия происходит свободное ее падение под действием собственного веса в пределах зазора между промежуточным рычагом и серьгой, что приводит к значительным динамическим нагрузкам на механизм, снижающим его надежность.
Цель изобретения - повышение надежности механизма опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в механизме опрокидывания подрессоренной кабины, содержащем гидроцилиндр, соединенный шарнирно одним своим концом с рамой транспортного средства и другим
VI VJ
Ю
о со
00
своим концом с промежуточным рычагом, взаимодействующим с каркасом пола кабины при ее подъеме и расположенным с зазором внутри серьги, закрепленной на каркасе пола кабины, шарнир поворота промежуточного рычага относительно рамы расположен между шарниром поворота кабины и серьгой, а сам промежуточный рычаг выполнен с участком, выступающим из серьги в сторону задней стенки кабины в опущенном ее положении и имеющим в вертикальной плоскости обращенный в сторону рамы выступ, выполненный с возможностью взаимодействия с серьгой при переходе в процессе опрокидывания кабины мертвой точки.
Указанная конструкция механизма опрокидывания кабины позволяет за счет перемещения промежуточного рычага относительно серьги изменять зазор между ними в процессе подъема кабины, уменьшая его до минимума в равновесном положении кабины, и тем самым исключить динамические нагрузки на кабину в процессе перехода через положение равновесия.
Для уменьшения силы трения между каркасом пола кабины и промежуточным рычагом при его перемещении относительно серьги свободный конец промежуточного рычага может быть снабжен роликом.
На фиг. 1 изображен общий вид транс- портного средства с подрессоренной каби- .ной; на фиг. 2 - подрессоренная кабина транспортного средства при среднем положении ее подвески; на фиг, 3 - механизм опрокидывания кабины при максимальном сжатии ее подвески; на фиг. 4 - механизм опрокидывания кабины при максимальном ходе ее подвески вверх; на фиг. 5 - кабина и механизм ее опрокидывания в начале подъема кабины, в положении равновесия и в максимально запрокинутом положении; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Механизм опрокидывания кабины 1 содержит гидроцилиндр 2, закрепленный с помощью оси 3 на раме 4 транспортного средства и соединенный посредством шарнира 5 с промежуточным рычагом 6.
Рычаг 6 посредством шарнира 7 соединен с рамой 4 транспортного средства, Рычаг 6 расположен внутри серьги 8. состоящей из двух кронштейнов 9 (см. фиг. 7), жестко скрепленных с каркасом 10 пола кабины 1 и соединенных между собой осью 11 с надетым на нее роликом 12. Ось 11 зафиксирована в осевом направлении шплинтами 13. Промежуточный рычаг б выполнен с участком 14, выступающим из серьги 8 в сторону задней стенки кабины 1
в опущенном ее положении и имеющим с нижней стороны выступ 15. Выступ 15 выполнен с возможностью взаимодействия с серьгой 8 при равновесном положении наклонной кабины, т.е. при переходе в процессе опрокидывания кабины мертвой точки. На свободном конце рычага 6 напротив пола кабины имеется ролик 16 с шайбами 17 (см. фиг. 6), установленный на оси 18. Ось 18
0 зафиксирована в рычаге 6 шплинтами 19.
Подвеска кабины содержит рычаг 20, на котором имеется шарнир 21, с помощью которого кабина 1 соединена с рычагом 20. Поворот кабины при ее опрокидывании про5 исходит относительно оси шарнира 21. Причем шарнир 7 крепления промежуточного рычага 6 на раме 4 смещен от оси поворота кабины, т.е. от шарнира 21, в сторону задней стенки кабины и соответственно серь0 ги 8. Иначе говоря шарнир 7 поворота промежуточного рычага 6 относительно рамы 4 расположен между шарниром 21 поворота кабины и серьгой 8. Под кабиной расположены упругие элементы 22 и 23, а
5 также амортизаторы 24 и 25, служащие для
гашения колебаний кабины.
При движении транспортного средства
кабина 1 имеет возможность перемещения
относительно рамы 4 за.счет наличия подве0 ски. При этом при максимальном перемещении кабины 1 вниз (см; фиг, 3) упругие элементы 22 и 23 сжимаются, однако между рычагом 6 и каркасом 10 пола кабины 1 остается гарантированный зазор.
5 При максимальном перемещении кабины 1 вверх упругие элементы 22 и 23 разжимаются, однако, между рычагом б и роликом 12 серьги 8 остается гарантированный зазор.
0 Такое выполнение механизма опрокидывания кабины исключает передачу динамических нагрузок от кабины 1 на гидроцилиндр 2 при движении автомобиля, что повышает надежность гидр оцилиндра и
5 увеличивает его срок службы.
При подъеме кабины 1 (см. фиг. 5) гидроцилиндр 2 начинает раздвигаться, воздействуя в точке шарнира 5 на промежуточный рычаг 6 и заставляя его по50 ворачиваться вокруг шарнира 7. При этом ролик 16 на свободном конце рычага 6 входит в контакт с каркасом 10 пола кабины, за счет чего кабина 1 начинает поворачиваться вокруг шарнира 21, При этом упругий эле55 мент 22 передней подвески сжимается, а упругий элемент 23 задней подвески разжимается.
За счет того, что шарнир 7, соединяющий рычаг б с рамой 4, смещен относительно шарнира 21 в сторону серьги 8, ролик 16
в процессе подъема кабины 1 перемещается вдоль каркаса 10 пола кабины в сторону серьги 8. При этом выступ рычага 6 начинает входить в серьгу 8.
Когда кабина 1 доходит до положения равновесия, рычаг 6, серьга 8 и каркас 10 пола занимает такое взаимное положение, что зазоры как между роликом 16 и каркасом 10, так и между роликом 12 и рычагом 6 практически отсутствуют. Это достигается путем расчета величины смещения шарнира 7 относительно шарнира 21, а также подбором профиля участка рычага 6 у его свободного конца. В процессе перехода кабины 1 через положение равновесия ролик 16 выхо- дит из контакт с каркасом 10 пола кабины, а ролик 12 входит в контакт с рычагом 6. При этом, за счет отсутствия зазоров между указанными деталями в положении равновесия, не происх одит неконтролируемого падения кабины, следовательно, отсутствуют динамические нагрузки на детали механизма рпрокидывания кабины.
После перехода кабины 1 через положение равновесия, она воздействует через ро- лик 12 на рычаг 6, заставляя его поворачиваться вокруг шарнира 7, пока гидроцилиндр 2 не раздвинется до упора. При этом ролик 12 контактирует с рычагом 6, а между роликом 16 И каркасом 10 пола каби- ны образуется зазор. Опускание кабины происходит в обратном порядке.
Описанное выполнение механизма опрокидывания кабины позволяет разгрузить
гидроцилиндр от воздействия кабины во время движения транспортного средства, а также исключить динамические воздействия на механизм опрокидывания кабины в процессе перехода кабины через положение равновесия.
Формула изобретения 1. Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, соединенный шарнирно одним своим концом с рамой транспортного средства, шарнир поворота кабины, расположенный на раме, серьгу, закрепленную на каркасе пола кабины, и промежуточный рычаг, шарнирно связанный одним своим концом с рамой транспортного средства, соединенный шарнирно с вторым концом гидроцилиндра и установленный с зазором внутри серьги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шарнир поворота промежуточного рычага относительно рамы расположен между шарниром поворота кабины и серьгой, а сам промежуточный рычаг выполнен с участком, выступающим из серьги в сторону задней стенки кабины в опущенном ее положении и имеющим з вертикальной плоскости обращенный в сторону рамы выступ, выполненный с возможностью взаимодействия его с серьгой при переходе в процессе опрокидывания кабины мертвой точки.
2. Механизм по п. 1,отличающий с я тем, что второй конец промежуточного рычага снабжен роликом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ | 2003 |
|
RU2242393C1 |
Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1444223A1 |
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2498921C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Использование: в транспортных средствах, в частности, в грузовых автомобилях с подрессоренной кабиной, расположенной над двигателем, и касается механизма опрокидывания кабины. Сущность изобретения: механизм содержит гидроцилиндр, соединенный с промежуточным рычагом, соединенным с рамой через шарнир. Рычаг расположен с зазором внутри серьги, закрепленной на каркасе кабины. Шарнир смещен от оси поворота кабины в сторону серьги. Рычаг имеет участок, выступающий из серьги в сторону задней стенки кабины в опущенном ее положении и имеющий с нижней стороны выступ. Выступ взаимодействует с серьгой при равновесном положении наклонной кабины во избежание ее неконтролируемого падения. Благодаря этому механизм позволяет разгрузить гидроцилиндр от воздействия подрессоренной кабины во время движения транспортного средства, а также исключить динамические воздействия на механизм в процессе перехода кабины через положение равновесия. 1 з. п, ф-лы, 7 ил. с «о Ё
Фиг Л
5
Ю
2
G //) 7% У /и (U
Фиг, I
sz.
f д
TJ
cf,
о cv
уI
-/.--Л
/ /
ини:г,,i J«ад.ичлДагддди че ш Л -и-1ило
//i
/ L
/
II
т
01
w ю s.
21
/
7 6
I8 # J
Фие.4
2f Z3
№2.5
19
12
11
I
Y//7//7//f/;
13
©ws.7
А -А
Фив. 6
8-6
11
I
/;
13
Патент США Ms 3642316, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-08—Подача