Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D33/08 

Описание патента на изобретение SU1444223A1

4 4 4 1чЭ ГчЭ 00

Похожие патенты SU1444223A1

название год авторы номер документа
Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства 1991
  • Левин Максим Юрьевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Парфенов Игорь Николаевич
  • Есеновская-Лашкова Ирина Юрьевна
SU1772033A1
Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля 1983
  • Ветцель Вильгельм
SU1311991A1
Устройство подъема кабины транспортного средства 1988
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Мельников Николай Иванович
  • Подорванов Виктор Сергеевич
SU1614834A1
Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства 1984
  • Иванюшенко Станислав Александрович
  • Демидович Иван Францевич
  • Овсянников Анатолий Иванович
  • Титович Анатолий Иванович
SU1202950A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БЕТОНА 1972
  • Вители
  • Иностранцы Фридрих Швинг Бернард Мейнкен
  • Федеративна Республика Германии
SU350237A1
НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1969
  • В. И. Мищевич, С. Г. Скрыпник, Г. О. Скловский, В. И. Рощупкин
  • В. Г. Порошин
SU232770A1
МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ 2003
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Суботкевич Станислав Иосифович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Царёв Олег Петрович
  • Рябый Сергей Анатольевич
RU2242393C1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Бесканатная подъемная установка 1976
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU608743A1
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 223 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на шарнир соединения кабины с промежуточным рычагом. Направляющий элемент 11 кабины на участке перемещения шарнира 10 промежуточного рычага при опущенном положении кабины выполнен с расщирением, имеющим ограничительные поверхности 14, причем зазоры Z к Z между шарниром и ограничительными поверхностями рассчитываются по соотношению, позволяющему исключить силовое воздействие на шарнир элементов кабины при ее перемещениях на упругих элементах. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 444 223 A1

to

Изобретение относится к транспортному ма ииностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на щарнир соединения кабины с промежуточным рычагом.

На фиг. 1 показана схема предложенного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение промежуточного рычага с направляющим элементом кабины.

Устройство для опрокидывания кабины 1 содержит подпружиненный пружиной 2 основной двуплечий рычаг 3, щарниром 4 связанный с кронштейном 5 рамы б транспортного средства. Одно плечо основного рычага 3 посредством шарнира 7 связано с кабиной 1, а другое плечо - с промежуточным рычагом 8 шарниром 9. Промежуточный рычаг 8, в свою очередь, связан щарниром 10 с направляющим элементом 11, который выполнен в кабине 1, и посредством шарнира 12 - с гидроцилиндром 13, установленным шарнирно на раме 6. При этом направляющий элемент 11 выполнен с расширением на участке перемещения шарнира 10 соединения промежуточного рычага 8 с кабиной 1 в опущенном положении кабины. Образующийся при этом паз имеет ограничительные поверхности 14. Шарнир 10 располагается при опущенном положении кабины между ограничительными поверхностями 14 с зазорами Zi, Z2, соответственно верхним и нижним.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает исключение силовых воздействий элементов кабины 1 на щарнир 10 соединения промежуточного рычага 8 с кабиной 1 при ее перемещении на пружинах 2, а также максимально возможные углы опрокидывания кабины 1.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кабины гидроцилиндр 13 воздействует на промежуточный рычаг 8, выбирает зазор Z направляющего элемента 11, затем усилие передается на шарнир 9 и основной рычаг 3. При этом вначале перемещается вниз шарнир 7, затем промежуточный рычаг 8, вращаясь относительно шарнира 9 под действием гидроцилиндра 13, поднимает кабину 1, а щарнир 10 промежуточного рычага 8, перемещаясь в .направляющих 11 кабины 1, выходит из расщирения в сужение, и, таким образом, происходит полное опрокидывание кабины без неконтролируемых перемещений.

Выбор оптимальных величин зазоров Zi, Z2 определяется по формулам:

а с ,

., . Грсг/--- Jg .

b k н я;

отсюда

b k

Н Н -cosa;

а с

... .. b k

,--- -cosa. ас

Зазоры между щарниром соединения промежуточного рычага с кабиной в опущенном положении до ограничительных

поверхностей 14 направляющнх элементов Zi и Z2 соответственно вверх и вниз выбраны так, чтобы в момент допустимых вертикальных перемещений кабнны Яз, Н соответственно вверх и вниз щарннр промежуточного

рычага максимально приблизился к ограничителям направляющего элемента.

В этом случае данные расстояния опредяются так:

Z2 4-Яз;

подставив Я, и Я/, получаем:

-cosoc-..-; а с

25

„ .. .,b k

Z2 Я4 - Я2- COSOI

а с

Таким образом, можно определить минимальные расстояния ша.рнира промежуточного рычага до ограничительных поверх- ностей расщирения -Zi, Z2, при которых будет максимально возможный угол опрокидывания кабины и будут отсутствовать силовые воздействия на элементы убтройства для опрокидывания кабины при ее различных перемещениях на упругих элементах.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства по авт. св. № 1202950 отличающееся тем, что, с целью повышения

надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на щарнир соединения кабины с промежуточным рычагом, направляющий элемент кабины выполнен в виде продольного паза, имеющего на участке перемещения шарнира промежуточного рычага при опущенном положении кабины расширение в поперечном направлении с переходным участком, параллельными продольной оси паза сторонами и с ограничительными поверхностями, расположенными

с обеих сторон по длине паза, при этом зазоры между щарннром и ограничительными поверхностями в среднем положении щар- нира определены из соотношений:

Z -Hz-H -cos,a.;

ас

Z2 Я4-HI cosa ;

а с

е Z, /2 - зазоры между шарниром промежуточного рычага и поверхностями ограничителей направляющего элемента при опущенном положении кабины, соответственно верхний и нижний; Яз. //4 - допустимые вертикальные пе- ремещения кабины при опущенном ее положении;

Я, Яз - допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах 10 центра щарнира соединения кабины с двуплечим рычагом соответственно вверх и вниз; а - угол между вертикалью и перпендикуляром к линии, соеди- . няющей центры щарниров соединения промежуточного рычага соответственно с гидроцилиндром и направляющим элементом кабины;

&

- длина плеча двуплечего рычага от центра шарнира соединения с крон штейном до центра шарнира соединения с промежуточным рычагом;

- длнна плеча основного рычага от центра шарнира соединения с кронштейном рамы транспортного средства;

- длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения его со штоком гидро- цилнндра до центра шарнира соединения этого рычага с направляющим элементом кабины;

- длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения с основным рычагом до центра шарнира соединения со штоком гидроцнлиндра.

фиг1

.2

Положение кабины и её эле- ментод при максимальном перемещении на упругих элемемша е

-//- Ь среднем лолшении

ч- при максимальном перемещении дниз

Траектория перемещения центра шарнира соединения прометуточного рычага с ка5иной

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444223A1

Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства 1984
  • Иванюшенко Станислав Александрович
  • Демидович Иван Францевич
  • Овсянников Анатолий Иванович
  • Титович Анатолий Иванович
SU1202950A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 444 223 A1

Авторы

Иванюшенко Станислав Александрович

Зеленский Алексей Дмитриевич

Даты

1988-12-15Публикация

1987-03-31Подача