4 4 4 1чЭ ГчЭ 00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства | 1991 |
|
SU1772033A1 |
Устройство управления автоматически откидывающимся передним щитком опрокидываемой кабины автомобиля | 1983 |
|
SU1311991A1 |
Устройство подъема кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1614834A1 |
Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства | 1984 |
|
SU1202950A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БЕТОНА | 1972 |
|
SU350237A1 |
НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU232770A1 |
МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ | 2003 |
|
RU2242393C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Бесканатная подъемная установка | 1976 |
|
SU608743A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на шарнир соединения кабины с промежуточным рычагом. Направляющий элемент 11 кабины на участке перемещения шарнира 10 промежуточного рычага при опущенном положении кабины выполнен с расщирением, имеющим ограничительные поверхности 14, причем зазоры Z к Z между шарниром и ограничительными поверхностями рассчитываются по соотношению, позволяющему исключить силовое воздействие на шарнир элементов кабины при ее перемещениях на упругих элементах. 2 ил.
to
Изобретение относится к транспортному ма ииностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на щарнир соединения кабины с промежуточным рычагом.
На фиг. 1 показана схема предложенного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение промежуточного рычага с направляющим элементом кабины.
Устройство для опрокидывания кабины 1 содержит подпружиненный пружиной 2 основной двуплечий рычаг 3, щарниром 4 связанный с кронштейном 5 рамы б транспортного средства. Одно плечо основного рычага 3 посредством шарнира 7 связано с кабиной 1, а другое плечо - с промежуточным рычагом 8 шарниром 9. Промежуточный рычаг 8, в свою очередь, связан щарниром 10 с направляющим элементом 11, который выполнен в кабине 1, и посредством шарнира 12 - с гидроцилиндром 13, установленным шарнирно на раме 6. При этом направляющий элемент 11 выполнен с расширением на участке перемещения шарнира 10 соединения промежуточного рычага 8 с кабиной 1 в опущенном положении кабины. Образующийся при этом паз имеет ограничительные поверхности 14. Шарнир 10 располагается при опущенном положении кабины между ограничительными поверхностями 14 с зазорами Zi, Z2, соответственно верхним и нижним.
Такое конструктивное выполнение обеспечивает исключение силовых воздействий элементов кабины 1 на щарнир 10 соединения промежуточного рычага 8 с кабиной 1 при ее перемещении на пружинах 2, а также максимально возможные углы опрокидывания кабины 1.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кабины гидроцилиндр 13 воздействует на промежуточный рычаг 8, выбирает зазор Z направляющего элемента 11, затем усилие передается на шарнир 9 и основной рычаг 3. При этом вначале перемещается вниз шарнир 7, затем промежуточный рычаг 8, вращаясь относительно шарнира 9 под действием гидроцилиндра 13, поднимает кабину 1, а щарнир 10 промежуточного рычага 8, перемещаясь в .направляющих 11 кабины 1, выходит из расщирения в сужение, и, таким образом, происходит полное опрокидывание кабины без неконтролируемых перемещений.
Выбор оптимальных величин зазоров Zi, Z2 определяется по формулам:
а с ,
., . Грсг/--- Jg .
b k н я;
отсюда
b k
Н Н -cosa;
а с
... .. b k
,--- -cosa. ас
Зазоры между щарниром соединения промежуточного рычага с кабиной в опущенном положении до ограничительных
поверхностей 14 направляющнх элементов Zi и Z2 соответственно вверх и вниз выбраны так, чтобы в момент допустимых вертикальных перемещений кабнны Яз, Н соответственно вверх и вниз щарннр промежуточного
рычага максимально приблизился к ограничителям направляющего элемента.
В этом случае данные расстояния опредяются так:
Z2 4-Яз;
подставив Я, и Я/, получаем:
-cosoc-..-; а с
25
„ .. .,b k
Z2 Я4 - Я2- COSOI
а с
Таким образом, можно определить минимальные расстояния ша.рнира промежуточного рычага до ограничительных поверх- ностей расщирения -Zi, Z2, при которых будет максимально возможный угол опрокидывания кабины и будут отсутствовать силовые воздействия на элементы убтройства для опрокидывания кабины при ее различных перемещениях на упругих элементах.
Формула изобретения
Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства по авт. св. № 1202950 отличающееся тем, что, с целью повышения
надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на щарнир соединения кабины с промежуточным рычагом, направляющий элемент кабины выполнен в виде продольного паза, имеющего на участке перемещения шарнира промежуточного рычага при опущенном положении кабины расширение в поперечном направлении с переходным участком, параллельными продольной оси паза сторонами и с ограничительными поверхностями, расположенными
с обеих сторон по длине паза, при этом зазоры между щарннром и ограничительными поверхностями в среднем положении щар- нира определены из соотношений:
Z -Hz-H -cos,a.;
ас
Z2 Я4-HI cosa ;
а с
е Z, /2 - зазоры между шарниром промежуточного рычага и поверхностями ограничителей направляющего элемента при опущенном положении кабины, соответственно верхний и нижний; Яз. //4 - допустимые вертикальные пе- ремещения кабины при опущенном ее положении;
Я, Яз - допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах 10 центра щарнира соединения кабины с двуплечим рычагом соответственно вверх и вниз; а - угол между вертикалью и перпендикуляром к линии, соеди- . няющей центры щарниров соединения промежуточного рычага соответственно с гидроцилиндром и направляющим элементом кабины;
&
- длина плеча двуплечего рычага от центра шарнира соединения с крон штейном до центра шарнира соединения с промежуточным рычагом;
- длнна плеча основного рычага от центра шарнира соединения с кронштейном рамы транспортного средства;
- длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения его со штоком гидро- цилнндра до центра шарнира соединения этого рычага с направляющим элементом кабины;
- длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения с основным рычагом до центра шарнира соединения со штоком гидроцнлиндра.
фиг1
.2
Положение кабины и её эле- ментод при максимальном перемещении на упругих элемемша е
-//- Ь среднем лолшении
ч- при максимальном перемещении дниз
Траектория перемещения центра шарнира соединения прометуточного рычага с ка5иной
Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства | 1984 |
|
SU1202950A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-03-31—Подача