Гусеничная машина Советский патент 1992 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1772039A1

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, преимущественно к двухгусеничным машинам, преобразуемым в колесные.

.Известна гусеничная машина, включающая в себя две гусеничные тележки, двигатель, коробку передач и ведущий мост со звездочками гусениц.

Недостатком известной машины является то, что она не может бьп ь преобразована в колесную.

Известна также двухзвенная гусеничная машина, переднее звено которой может быть использовано как двухгусеничная машина. Переднее звено этой машины состоит из гусеничной тележки с закрепленным на ней ведущим мостом, снабженным ведущими звездочками гусениц, установленного на усеничной тележке моторно-трансмисси- онного блока колесной машины, включающего в себя кабину, двигатель, коробку

передач и ведущий мост блока, выходные валы которого бортовыми цепными передачами связаны с ведущими звездочками гусениц, при этом каждый ведущий мост снабжен шестеренным дифференциалом. Моторно-трансмиссионный блок известной машины после замены звездочек на колеса становится колесной машиной

Недостатком этой машины является то, что в качестве механизма поворота в ней используется шестеренный дифференциал ведущего моста моторно-трансмиссионного блока. Такие механизмы поворота обладают существенными недостатками, которые снижают эксплуатационные качества гусеничной машины.

Цель изобретения - улучшение эксплу - атационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничной машине, состоящей из гусеничной тележки с закрепленным на мой в дусл

с

х| xj

ND О

СА) О

щим мостом, снабженным ведущими звездочками гусениц, установленного на гусеничной тележке моторно-трансмиссионного блока колесной машины, включающего в себя кабину, двигатель, коробку передач и ведущий мост блока, выходные валы которого бортовыми цепными передачами связаны с ведущими звездочками гусениц, при этом каждый ведущий мост снабжен шестеренным дифференциалом, согласно изобретению, ведущий мост гусеничной тележки снабжен установленной на одной из его сторон бортовой передачей с передаточным числом 1 -1, а входной вал этого моста кинематически связан через управляемую реверсивную передачу с двигателем, а управляемая реверсивная передача выполнена в виде регулируемой реверсивной гидробъемной передачи.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая гусеничная машина отличается тем, что ведущий мост гусеничной тележки снабжен установленной на одной из его сторон бортовой передачей с передаточным числом , a входной вал этого моста кинематически связан через управляемую реверсивную передачу с вдигателем, а управляемая реверсивная передача выполнена в виде регулируемой реверсивной гидрообьемной передачи, Таким образом, заявляемая гусеничная машина соответствует критерию новизна.

Улучшение эксплуатационных качеств происходит вследствие того, что снижаются затраты энергии на поворот, повышается точность управления машиной при повороте и точность прямолинейного движения, повышается маневренность машины,

На фиг. 1 изображен вид сбоку на гусеничную машину; на фиг. 2 показан вид сверху на трансмиссию машины.

Гусеничная машина содержит гусеничную тележку 1, закрепленный на гусеничной тележке 1 моторно-трансмиссионный блок 2 колесной машины, в состав которого входят кабина, двигатель, коробка передач и ведущий мостЗ, снабженный шестеренным дифференциалом. Выходные валы 4 и 5 ведущего моста 3 моторно-трансмиссионного блока 2 через соответствующие звездочки 6 и 7 бортовыми цепями 8 и 9 соединены со звездочками 10 и 11, звездочка 10 жестко соединена с ведущей звездочкой 12 одной гусеницы, а звездочка 11 - с ведущей звездочкой 13 другой гусеницы. Звездочки 12 и 13 установлены на ведущем мосту 14, закрепленном на гусеничной тележке 1, и кинематически связаны соответственно с выходными валами 15 и 16 ведущего моста 14. Каждый из валов 15 и 16 кинематически

связан с соответствующей ведомой шестерней дифференциала 17 моста 14. Между дифференциалом 17 и выходным валом 15 установлена бортовая передача 18с передаточным числом . Входной вал 19 ведущего моста 14, связанный с водилом дифференциала 17, кинематически соединен с гидромотором 20 с реверсивным направлением потока. Гидромотор 20

0 гидравлически соединен с гидронасосом 21 с реверсивным направлением потока. Гидронасос 21 кинематически связан с валом двигателя моторно-трансмиссионного блока 2. Бортовая передача 18 связана с диф5 ференциалом 17 валом 22.

Гусеничная машина работает следующим образом. При прямолинейном движении машины от двигателя моторно-трансмиссионного блока 2 через

0 коробку передач и ведущий мост 3 на выходные валы 4 и 5 передаются крутящие моменты, которые через звездочки 6 и 7, цепи 8 и 9, звездочки 10 и 11 передаются на звездочки 12 и 13 гусениц. Выходные валы 15 и 16

5 вращаются при этом в одну сторону с оди- анковой угловой скоростью, а валы 16 vi 22 дифференциала 17 благодаря бортовой передаче 18 вращаются с одинаковой угловой скоростью, но в разные стороны. Из-за это0 го водило дифференциала 17 и входной вал 19, связанный с водилом, неподвижны. Неподвижен и вал гидромотора 20, а гидронасос 21, вал которого вращается двигателем моторно-трансмиссионного блока 2, рабо5 тает в режиме нулевой передачи, Поскольку гидромотор 20 гидравлически связан с гидронасосом 21, неподвижность вала гидромотора 20 обеспечивается нулевой передачей гидронасоса 21. Благодаря этому

0 выходные валы 15 и 16 ведущего моста 14 кинематически жестко связаны друг с другом, угловые сокрости их не могут быть неодинаковыми. Машина устойчиво движется прямолинейно. Для осуществления поворо5 та водитель воздействет на орган управления гидронасоса 21, который начинает подавать рабочую жидкость в одну из магистралей гидромотора 20. Вал гидромотора 20 начинает вращаться в соответствующую

0 сторону. Вместе с валом гидромотора 20 начнет вращаться и входной вал 19 ведущего моста 14, и водило дифференциала 17. При вращении водила равенство угловых скоростей валов 15 и 16 нарушается, угло5 вые скорости их оказываются неодинаковыми, а машина начинает двигаться криволинейно. Жесткая кинематическая связь звездочек 12 и 13 гусениц при этом сохраняется. Чем на большую подачу наь

строен гидронасос 21, тем быстрее враща ется входной вал 19, тем с большей разностью угловых скоростей вращаются звездочки 12 и 13 гусениц, тем меньше радиус поворота машины. Разница в угловых скоростях звездочек 12 и 13 может быть увели- чена включением в коробке передач моторно-трансмиссионного блока 2 пониженной передачи и уменьшена включением повышенной. Соответственно уменьшается или увеличивается радиус поворота маши- ны. Если в коробке передач включена нейтральная передача, то гусеницы будут вращаться в разные стороны с одинаковой угловой сокростью, машина будет разворачиваться на месте, радиус поворота ее в этом случае равен нулю.

Если водитель будет воздействовать на орган управления гидронасосом 21 в другую сторону, рабочая жидкость будет подаваться в другую магистраль гидромотора 20, его вал будет вращаться в другую сторону.

При снятии моторно-трансмиссионного болка 2 с гусеничной тележки 1 и замене звездочек 6 и 7 на колеса моторно-трансмис- сионный блок 2 может быть использован в качестве колесной машины, дифференциал ведущего моста 3 моторно-трансмиссионного блока 2 будет работать при этом в качестве межколесного дифференциала. При необходимости гусеничная- тележка 1 может быть использована в качестве грузового прицепа рассмотренной колесной машины.

Технико-экономическая эффективность гусеничной машины заключается в повыше7

нии ее экономичности, маневренности, скорости движения и, следовательно, производительности, безопасности движения и облегчения управления, а также в возможности создания на базе колесных машин гусеничных с хорошей управляемостью и устойчивостью движения.

Формула изобретения 1. Гусеничная машина, состоящая из гусеничной тележки с закрепленным на ней ведущим мостом, снабженным ведущими звездочами гусениц, установленного на гусеничной тележке моторно-трансмиссионного блока колесной машины, включающего в себя кабину, двигатель, коробку передачи и ведущий мост блока, выходные валы которого бортовыми цепными передачами связаны с ведущими звездочками гусениц, при этом каждый ведущий мост снабжен шестеренным дифференциалом, отличающая- с я тем, что, с целью, улучшения эксплуатационных качеств, ведущий мост гусеничной тележки снабжен установленной на одной из его сторон бортовой передачей с передаточным числом , а входной вал этого моста кинематически связан через управляемую реверсивную передачу с двигателем.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что управляемая реверсивная передача выполнена в виде регулируемой реверсивной гидрообьемной передачи.

Похожие патенты SU1772039A1

название год авторы номер документа
Гусеничная машина 1991
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1772040A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1991
  • Холопов В.Н.
RU2015053C1
Двухзвенная гусеничная машина 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1613378A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Федотов Владимир Ильич
  • Пономарев Евгений Павлович
RU2236356C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 039 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная машина

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к двух- гусеничным машинам, преобразуемым в колесные. Цель изобретение - утучшение эксплуатационных качеств. Гусеничная машина состоит из гусеничной тележки, ведущего моста с ведущими звездочками, мотор- но-трансмиссионного блока, установленных на гусеничной тележке. Выходные валы ведущего моста блоке бортовыми цепными передачами связаны с ведущими звездочками гусениц. Новым в гусеничной машине является то, что мост снабжен установленной на одной из его сторон бортовой передачей с передаточным числом , а входной вал этого моста кинематически связан через управляемую реверсивную передачу с двигателем моторно-трзнсмисснснного блока Управляемая реверсивная передача может включать в себя регулируемый гидронасос и гидромотор 2 1 з, п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 772 039 A1

га

Фиъ.1

с

XI

se

Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772039A1

Двухзвенная гусеничная машина 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1613378A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 772 039 A1

Авторы

Холопов Владимир Николаевич

Даты

1992-10-30Публикация

1991-01-09Подача