Изобретение относится к тракторному машиностроению, преим ущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам.
Цельй изобретения является повышение эксплуатационных качеств машины за счет повьшения ее маневренности, улучшения условий работы водите- |1Я и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта. На фиг.1 изображена двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на Ьиг. 2 - трансмиссия машины, вид 1сверху; на фиг. 3 - машина при ее |движении вверх по склону, вид сбоку; на фиг. 4 - машина при ее движении |вниз по склону, вид сбоку. Двухзвенная гусеничная машина со- 1держит переднюю 1 и заднюю 2 гусе- |ничные тележки, соединенные сцепньм |устройством 3. Передняя тележка 1 |имеет расположеншэш в задней ее час- 1ти мост-4 с ведущими звездочками 5 гусениц, а .задняя тележка 2 - рас- положенньш в передней ее части мост 6 с ведущими звездочками 7 гусениц, Мост 4 передней теле.жки 1 и мост 6 задней тележки 2 связаны карданной передачей 8. Двигатель с коробкой 9 передач с дополнительным мостом 10 выполнены так, что представляют собой одну сборочную едини- цу - моторно-трансмиссионньй блок ll на который установлена кабина 12с органами управления мапшной. На выг ходных валах 13 дополнительного ведущего моста Ю установлены подшипниковые узлы 14, связанные с рамой передней тележки 1, и звездочки 15 передающие крутящий момент от мотор- но трансмиссионного блока 11 цепями 16 на ведомые звездочки 17, закрепленные на ведущих звездочках 5 моста 4. Моторно-трансмиссионньй блок ill связан с рамой передней тележки 1 гидроцилиндром 18, установленны 4 так чтобы линия действия его ке пересекалась с осью выходных валов 13 дополнительного ведущего моста 10. В связ с этим положение ги,цро1г,илиндра 18 относительно рамы тележкп 1 гаджет. быть любым; вертикальным, горизонтальным и т.д. Гидроцилиндр 18 связан с установленным на двигателе коробки 9 передач ri-щронасосок либо через гщл,- рораспределитель, расположенный в кабине 12, либо через автоматический стабилизатор наклона (гидронасос.
,.
гидрораспределитель, и стабилизатор наклона не показаны).
В подшипниковых узлах 14 установлены сферические подшипники качения, что позволяет, увеличить надежность работы подшипниковых узлов при возможных перекосах рамы.
Машина работает следующим- образом. От двигателя через коробку 9 передач крутящий момент передается на дополнительный ведущий мост 10, име- ющий дифференциал. Через выходные валы 13 дополнительного ведущего моста 10 крутящий момент передается на ведущие звездочки 15 цепной передачи, затем с помощью цепей 16 - на ведомые звездочки 17. От ведомых звездочек 17 часть крутящего момента поступает па ведуш,ие звездочки 5 гусениц передней тележки 1, а другая часть крутящего момента через мост 4, имеющий дифференциал, карданную передачу 8 поступает на мост 6 задней тележки 2 и далее на ведущие звездочки 7 гусениц задней тележки. Та- КИМ образом, крутящий момент от двигателя передается всем .четырем гусеницам машины. При поворотах машины благодаря дифференциалам, установленным во всех мостах машины, обеспечиваются разные скорости правых и левых гусениц.
При движении машины вверх (фиг.З) или вниз (фиг. 4) по склону гидроцилиндром 18 моторно-трансмиссионный блок 11 вместе с кабиной 12 устанавливается в горизонтальное положение. Обтзединение двигателя с коробкой передач, дополнительного ведущего моста в моторно-трансмиссионный блок и установка на нем кабины, позволяет: производить быструю замену моторно- трансмиссионного блока при неисправностях входящих в него составных элементов и тем уменьшить простои машины; производить при необ- изменения тягово-скорост- ных качеств машины замену одного мо- торно-трансмиссионного блока на другой, имеющий двигатель больщей. или меньшей мощности; использовать мотор ио-трансмиссионный блок после замены ведущих звездочек цепной передачи н колеса в виде самостоятельного колесного моторного модуля и создават на его базе колесные машины различного на.значения и, наоборот, использовать моторные модули колесных ма51
шин в качестве моторно-трансмиссион- ных блоков для двухзвенной гусеничной машины.
Шарнирная связь моторно-трансмис- сионного блока с рамой передней те- лелоси и наличие гидроцилиндра позволяет устанавливать моторно-трансмиссионный блок и закрепленную на нем кабину в горизонтальное положение при движении машины вверх и вниз по склону. Это позволяет обеспечить нормальную работу систем питания и смазки двигателя, улучшить условия работы водителя, создать ему чувство психологической уверенности, что особенно важно при работе машины на крутых склонах. Управление наклоном моторно-трансмиссионного блока может быть осу1цествлено либо водителем через гидрораспределитель, либо с помощью автоматических стабилизаторов наклона.
Установка моторно-трансмиссионного блока на подшипниках, связанных с выходными валами, позволяет производить наклон моторно-трансмиссионного блока без изменения мвжцентро- вого расстояния бортовой цепной передачи, в результате чего отпадает необходимость в установке компенсаторов изменения длины цепи, что повышает надежность ее работы.
Использование бортовых цепных передач позволяет наиболее просто производить передачу крутящего момента от моторно-трансмиссионного блока к ведущим звездочкам гусениц при продольных наклонах моторно-тр нсмис сионно го блока. Кроме того, цепная передача позволяет путем .установки сменных звездочек цепных передач получать легко различные передаточные числа привода и тем cat-ibiM изменять .тягово-скоростные качества машины в зависимости от условий ее работы.
Связь мостов передней и задней тележек карданной передачей позволяет упростить систему передачи энер6
гни с передней тележки на заднюю, уменьшить за счет ликвидации промеж ;- точных элементов расстояние между тележками и тем самым улучшить маневренность машины, а также упростить опарации по сцепке и расцепке тележек. Установка в подшипниковых узлах сферических подшипников позволяет исклю- чить перегрузки подшипниковых узлов при перекосах рамы.
Формула изобретения
1. Лчухзвенная гусеничная машина,
содержащая кабину, две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, силовую установку с трансформатором крутящего момента, связанную
приводом со снабженными ведущими
звездочками гусениц мос.тами, один из. которых расположен в задней части передней тележки, а другой - в передней части задней тележки, отличающ а я с я , что, с целью повышения эксплуатационных качеств машины за счет повышения ее маневренности улучшения условий работы и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта, силовая установка с трансформатором крутящего момента и дополнительный ведущий мост выполнены в виде моторно-трансмнссионного блока, связанного с передней тележки гидроцилиндром и рвумя подшипниковыми узлами, установленными на выходных валах дополнительного ведущего моста, который связан бортовыми цепными передачами с ведущими звездочками гусениц передней тележки.
при этом мосты передней и задней тележек связаны карданной передачей, а кабина закреплена на моторно-транс- М-1ССИОННОМ блоке.
2. Машина по п, 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что в подшипниковых узлах установлены сферические подшипники качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2015053C1 |
Гусеничная машина | 1991 |
|
SU1772040A1 |
Гусеничная машина | 1991 |
|
SU1772039A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Горная двухзвенная гусеничная машина | 1990 |
|
SU1756195A1 |
Двухзвенная гусеничная машина | 1989 |
|
SU1689187A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств машины за счет повышения ее маневренности, улучшения условий работы водителя и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта. В двухзвенной гусеничной машине двигатель, коробка передач 9 и дополнительный ведущий мост 10 выполнены в виде мотортрансмиссионного блока, соединенного с рамой передней тележки гидроцилиндра и двумя подшипниковыми узлами 14 со сферическими подшипниками, которые установлены на выходных валах дополнительного ведущего моста 10, связанного с передней тележкой. Мосты 13 передней и задней тележек связаны карданной передачей 8. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1199694A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1989-01-09—Подача