Двухзвенная гусеничная машина Советский патент 1990 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1613378A1

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преим ущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам.

Цельй изобретения является повышение эксплуатационных качеств машины за счет повьшения ее маневренности, улучшения условий работы водите- |1Я и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта. На фиг.1 изображена двухзвенная гусеничная машина, вид сбоку; на Ьиг. 2 - трансмиссия машины, вид 1сверху; на фиг. 3 - машина при ее |движении вверх по склону, вид сбоку; на фиг. 4 - машина при ее движении |вниз по склону, вид сбоку. Двухзвенная гусеничная машина со- 1держит переднюю 1 и заднюю 2 гусе- |ничные тележки, соединенные сцепньм |устройством 3. Передняя тележка 1 |имеет расположеншэш в задней ее час- 1ти мост-4 с ведущими звездочками 5 гусениц, а .задняя тележка 2 - рас- положенньш в передней ее части мост 6 с ведущими звездочками 7 гусениц, Мост 4 передней теле.жки 1 и мост 6 задней тележки 2 связаны карданной передачей 8. Двигатель с коробкой 9 передач с дополнительным мостом 10 выполнены так, что представляют собой одну сборочную едини- цу - моторно-трансмиссионньй блок ll на который установлена кабина 12с органами управления мапшной. На выг ходных валах 13 дополнительного ведущего моста Ю установлены подшипниковые узлы 14, связанные с рамой передней тележки 1, и звездочки 15 передающие крутящий момент от мотор- но трансмиссионного блока 11 цепями 16 на ведомые звездочки 17, закрепленные на ведущих звездочках 5 моста 4. Моторно-трансмиссионньй блок ill связан с рамой передней тележки 1 гидроцилиндром 18, установленны 4 так чтобы линия действия его ке пересекалась с осью выходных валов 13 дополнительного ведущего моста 10. В связ с этим положение ги,цро1г,илиндра 18 относительно рамы тележкп 1 гаджет. быть любым; вертикальным, горизонтальным и т.д. Гидроцилиндр 18 связан с установленным на двигателе коробки 9 передач ri-щронасосок либо через гщл,- рораспределитель, расположенный в кабине 12, либо через автоматический стабилизатор наклона (гидронасос.

,.

гидрораспределитель, и стабилизатор наклона не показаны).

В подшипниковых узлах 14 установлены сферические подшипники качения, что позволяет, увеличить надежность работы подшипниковых узлов при возможных перекосах рамы.

Машина работает следующим- образом. От двигателя через коробку 9 передач крутящий момент передается на дополнительный ведущий мост 10, име- ющий дифференциал. Через выходные валы 13 дополнительного ведущего моста 10 крутящий момент передается на ведущие звездочки 15 цепной передачи, затем с помощью цепей 16 - на ведомые звездочки 17. От ведомых звездочек 17 часть крутящего момента поступает па ведуш,ие звездочки 5 гусениц передней тележки 1, а другая часть крутящего момента через мост 4, имеющий дифференциал, карданную передачу 8 поступает на мост 6 задней тележки 2 и далее на ведущие звездочки 7 гусениц задней тележки. Та- КИМ образом, крутящий момент от двигателя передается всем .четырем гусеницам машины. При поворотах машины благодаря дифференциалам, установленным во всех мостах машины, обеспечиваются разные скорости правых и левых гусениц.

При движении машины вверх (фиг.З) или вниз (фиг. 4) по склону гидроцилиндром 18 моторно-трансмиссионный блок 11 вместе с кабиной 12 устанавливается в горизонтальное положение. Обтзединение двигателя с коробкой передач, дополнительного ведущего моста в моторно-трансмиссионный блок и установка на нем кабины, позволяет: производить быструю замену моторно- трансмиссионного блока при неисправностях входящих в него составных элементов и тем уменьшить простои машины; производить при необ- изменения тягово-скорост- ных качеств машины замену одного мо- торно-трансмиссионного блока на другой, имеющий двигатель больщей. или меньшей мощности; использовать мотор ио-трансмиссионный блок после замены ведущих звездочек цепной передачи н колеса в виде самостоятельного колесного моторного модуля и создават на его базе колесные машины различного на.значения и, наоборот, использовать моторные модули колесных ма51

шин в качестве моторно-трансмиссион- ных блоков для двухзвенной гусеничной машины.

Шарнирная связь моторно-трансмис- сионного блока с рамой передней те- лелоси и наличие гидроцилиндра позволяет устанавливать моторно-трансмиссионный блок и закрепленную на нем кабину в горизонтальное положение при движении машины вверх и вниз по склону. Это позволяет обеспечить нормальную работу систем питания и смазки двигателя, улучшить условия работы водителя, создать ему чувство психологической уверенности, что особенно важно при работе машины на крутых склонах. Управление наклоном моторно-трансмиссионного блока может быть осу1цествлено либо водителем через гидрораспределитель, либо с помощью автоматических стабилизаторов наклона.

Установка моторно-трансмиссионного блока на подшипниках, связанных с выходными валами, позволяет производить наклон моторно-трансмиссионного блока без изменения мвжцентро- вого расстояния бортовой цепной передачи, в результате чего отпадает необходимость в установке компенсаторов изменения длины цепи, что повышает надежность ее работы.

Использование бортовых цепных передач позволяет наиболее просто производить передачу крутящего момента от моторно-трансмиссионного блока к ведущим звездочкам гусениц при продольных наклонах моторно-тр нсмис сионно го блока. Кроме того, цепная передача позволяет путем .установки сменных звездочек цепных передач получать легко различные передаточные числа привода и тем cat-ibiM изменять .тягово-скоростные качества машины в зависимости от условий ее работы.

Связь мостов передней и задней тележек карданной передачей позволяет упростить систему передачи энер6

гни с передней тележки на заднюю, уменьшить за счет ликвидации промеж ;- точных элементов расстояние между тележками и тем самым улучшить маневренность машины, а также упростить опарации по сцепке и расцепке тележек. Установка в подшипниковых узлах сферических подшипников позволяет исклю- чить перегрузки подшипниковых узлов при перекосах рамы.

Формула изобретения

1. Лчухзвенная гусеничная машина,

содержащая кабину, две гусеничные тележки, соединенные сцепным устройством, силовую установку с трансформатором крутящего момента, связанную

приводом со снабженными ведущими

звездочками гусениц мос.тами, один из. которых расположен в задней части передней тележки, а другой - в передней части задней тележки, отличающ а я с я , что, с целью повышения эксплуатационных качеств машины за счет повышения ее маневренности улучшения условий работы и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта, силовая установка с трансформатором крутящего момента и дополнительный ведущий мост выполнены в виде моторно-трансмнссионного блока, связанного с передней тележки гидроцилиндром и рвумя подшипниковыми узлами, установленными на выходных валах дополнительного ведущего моста, который связан бортовыми цепными передачами с ведущими звездочками гусениц передней тележки.

при этом мосты передней и задней тележек связаны карданной передачей, а кабина закреплена на моторно-транс- М-1ССИОННОМ блоке.

2. Машина по п, 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что в подшипниковых узлах установлены сферические подшипники качения.

Похожие патенты SU1613378A1

название год авторы номер документа
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1991
  • Холопов В.Н.
RU2015053C1
Гусеничная машина 1991
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1772040A1
Гусеничная машина 1991
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1772039A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
Горная двухзвенная гусеничная машина 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1756195A1
Двухзвенная гусеничная машина 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1689187A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 378 A1

Реферат патента 1990 года Двухзвенная гусеничная машина

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств машины за счет повышения ее маневренности, улучшения условий работы водителя и силовой установки, снижения трудоемкости ремонта. В двухзвенной гусеничной машине двигатель, коробка передач 9 и дополнительный ведущий мост 10 выполнены в виде мотортрансмиссионного блока, соединенного с рамой передней тележки гидроцилиндра и двумя подшипниковыми узлами 14 со сферическими подшипниками, которые установлены на выходных валах дополнительного ведущего моста 10, связанного с передней тележкой. Мосты 13 передней и задней тележек связаны карданной передачей 8. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 613 378 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613378A1

Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Архангельский Анатолий Александрович
  • Толчеев Юрий Григорьевич
SU1199694A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 613 378 A1

Авторы

Холопов Владимир Николаевич

Лабзин Владимир Алексеевич

Даты

1990-12-15Публикация

1989-01-09Подача