Гусеничная машина Советский патент 1992 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1772040A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к двухгусеничным машинам, преобразуемым в колесные.

Известна гусеничная машина, включающая в себе две гусеничные тележки, двигатель, коробку передач и ведущий мост со звездочками гусениц.

Недостатком известной машины является то, что она не может быть преобразована в колесную машину.

Известна также двухзвенная гусеничная машина, переднее звено которой может быть использовано как двухгусеничная машина. Переднее звено этой машины состоит из гусеничной тележки с ведущими звездочками гусениц, установленного на гусеничной тележке моторно-трансмиссионного блока колесной машины, включающего в себя кабину, двигатель, коробку передач и ведущий мост блока, выходные валы этого ведущего моста бортовыми цепными передачами связаны с ведущими звездочками гусениц ведущего моста гусеничной тележки, выходные валы которого звездочками с одинаковыми числами зубьев связаны с соответствующей бортовой цепной передачей, причем каждый ведущий мост снабжен шестеренным межколесным дифференциалом. Моторно- трансмиссионный блок известной машины после замены звездочек на колеса становится колесной машиной.

Недостатком этой машины является то, что в качестве механизма поворота в ней использован шестеренный дифференциал ведущего моста моторно-трансмиссионного блока. Такие механизмы поворота обладают

VI

VI Ю О

&

существенными недостатками, которые снижают эксплуатационные качества гусеничной машины,

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничной машине, состоящей из гусеничной тележки с ведущими звездочками гусениц, установленного на гусеничную тележку моторно-трансмиссионного блока колесной машины, включающего в себя кабину, двигатель, коробку передач и ведущий мост блока, выходные валы этого ведущего моста бортовыми цепными передачами связаны с ведущими звездочками гусениц, ведущего моста гусеничной тележки, выходные валы которого звездочками с одинаковыми числами зубьев связаны с соответствующей бортовой цепной передачей, причем каждый ведущей мост снабжен шестеренным межколесным дифференциалом, согласно изобретения, ведущий мост гусеничной тележки расположен между ведущим мостом блока и ведущими звездочками гусениц, при этом ветвь одной бортовой цепной передачи выполнена огибающей звездочку ведущего моста гусеничной тележки сверху, а одноименная ветвь другой бортовой цепной передачи - снизу, при этом входной вал ведущего моста гусеничной тележки кинематически связан через управляемую реверсивную передачу с двигателем, причем управляемая реверсивная передача выполнена гидрообъемной, а ведущий мост гусеничной тележки является вторым ведущим мостом моторно-трансмиссионного блока.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая гусеничная машина .отличается тем, что ведущий мост гусеничной тележки расположен между ведущим мостом блока и ведущими звездочками гусениц, при этом ветвь одной бортовой цепной передачи выполнена огибающей звездочку ведущего моста гусеничной тележки сверху, а одноименная ветвь другой бортовой цепной передачи - снизу, при этом входной вал ведущего моста гусеничной тележки кинематически связан через управляемую реверсивную передачу с двигателем, причем управляемая реверсивная передача выполнена гидрообъемной, а ведущий мост гусеничной тележки является вторым ведущим мостом моторно-трансмиссионного блока.

Улучшение эксплуатационных вечеста происходит вследствие того, что снижаются затраты энергии на поворот, повышается точность управления машиной при повороте и точность прямолинейного движения, повышается маневренность машины.

На фиг. 1 изображен вид слева на гусеничную машину; на фиг, 2 показан вид справа на правую бортовую цепную передачу; на фиг, 3 представлен вид сверху на трансмис- сию машины; на фиг. 4 изображен вид сбоку на гусеничную машину при использовании в ней моторно-трансмиссионного блока колесной машины с двумя ведущими мостами. Гусеничная машина содержит гусенич- 0 ную тележку 1, в состав которой входят ведущие звездочки 2 и 3 гусениц. На тележке 1 закреплен моторно-трансмиссионный блок 4 колесной машины. В состав моторно-трансмиссионного блока входят кабина, 5 двигатель, коробка передач и ведущий мост 5 снабженный шестеренным межколесным дифференциалом. Между ведущим мостом 5 моторно-трансмиссионного блока 4 и ведущими звездочками 2 и 3 гусениц закреплен 0 ведущий мост 6 гусеничной тележки 1. В состав ведущего моста 6 входят межколесный шестеренный дифференциал 7, выходные 8, 9 и входной вал 10, кинематически связанный с водилом дифференциала 7. На 5 выходных валах 8 и 9 закреплены соответственно звездочки 11 и 12 цепной передачи. На выходных валах 13 и 14 ведущего моста 5 моторно-трансмиссионного блока закреплены соответственно звездочки 15 и 16 цеп- 0 ной передачи. Со звездочками 2 и 3 гусениц соответственно жестко связаны звездочки 17 и 18. Звездочки 15, 11 и 17 соединены цепью 19, а звездочки 16, 12 и 18 - цепью 20. Верхняя ветвь цепи 19 огибает зоездоч- 5 ку 11 снизу, а верхняя ветвь цепи 20 огибает звездочку 12 сверху. Ведущий вал 10 ведущего моста б кинематически связан с гидромотором 21 с реверсивным направлением потока. Гидромотор 21 гидравлически сое- 0 динен с регулируемым гидронасосом 22 с реверсивным направлением потока, Гидронасос 22 кинематически связан с валом двигателя моторно-трансмиссионного блока 4. Гусеничная машина работает следую- 5 щим образом. При прямолинейном движении машиныот двигателя моторо-трансмиссионного блока 4 через коробку передач и ведущий мост 5 на выходные валы 13 и 14 передаются крутящие 50 моменты, которые через звездочки 15 и 16, цепи 19 и 20, звездочки 17 и 18 передаются на звездочки 2 и 3 гусениц. Поскольку цепь 19 огибает звездочку 11 снизу, а цепь 20 звездочку 12 - сверху, звездочки 11 и 12 55 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, но в разные стороны. Вместе со звездочками 11 и 12 вращаются в разные стороны с одинаковыми угловыми скоростями и связанные с дифференциалом 7 выход- валы 8 и 9 ведущего моста 6. Водило

дифференциала 7 и связанный с ним входной вал 10 ведущего моста 6 вследствие этого будут неподвижны, неподвижен и вал гидромотора 21. Гидравлически связанный с гидромотором 21 гидронзсос 22, вал которого вращается двигателем моторно-транс- миссионного блока 4. работает в режиме нулевой подачи. Благодаря неподвижности вала гидромотора 21, которая обеспечивается нулевой подачей гидронасоса 22, выходные валы 8 и 9 ведущего моста б кинематически жестко связаны друг с другом, угловые скорости их не могут быть неодинаковыми. С одинаковыми угловыми скоростями вращаются и звездочки 2 и 3 гусениц, поскольку эти звездочки кинематически жестко связаны с выходными валами 8 и 9 через звездочки 17 18, 11, 12 и цепи 19 и 20. Машина устойчиво движется прямолинейно. Для осуществления поворота водитель воздействует на орган управления гидронасоса 22, который начинает подавать рабочую жидкость в одну из магистралей гидромотора 21. Вал гидромотора 21 начинает вращаться в соответствующую сторону. Вместе с валом гидромотора 21 начнет вращаться и входной вал 10 ведущего моста 6 и водило дифференциала 7. При вращении водила равенство угловых скоростей выходных валов 8 и 9 нарушается, вследствие чего угловые скорости звездочек 2 и 3 гусенид оказываются неодинаковыми, и машина движется криволинейно. При этом жесткая кинематическая связь звездочек 2 и 3 гусениц сохраняется. Чем на большую подачу настроен гидронасос 22, гем быстрее вращается входной вал 10, тем с большей разностью угловых скоростей вращаются звездочки 2 и 3 гусениц, тем меньше радиус поворота машины. Разница в угловых скоростях звездочек 2 и 3 может быть увеличе- на включением в коробке передач моторно-трансмиссионного блока 4 пониженной передачи и уменьшена включением повышенной. Если же в коробке передач включена нейтральная передача, что гусеницы будут вращаться в разные стороны с одинаковыми угловымгч скоростями, машина будет разворачиваться на месте, радиус поворота центра машины в этом случае равен нулю.

Если водитель будет воздействовать на орган управления гидронасосом 22 в другую сторону, рабочая жидкость будет подаваться в другую магистраль гидромотора 21, его вал начнет вращаться в другую сторону, соответственно машина будет поворачиваться в другую сторону.

При снятии моторно-трансмиссионного блока 4 с гусеничной тележки 1 и замене

звездочек 15 и 16 на колеса моторно-транс- миссионный блок может быть использован в качестве колесной машины, а гусеничная тележка 1 при необходимости - в качестве 5 грузового прицепа.

В качестве моторно-трансмиссионного блока предлагаемой гусеничной машины может быть использована колесная машина с двумя ведущими мостами, на смеете колес 10 которой устанавливаются звездочки 15. 16 и 11 и 12, Привод одного из ведущих мостов (ча фиг. 4 -- заднего, который будет выполнять роль ведущего моста гусеничной тележки) должен быть в этом случае 15 управляемым реверсивным.

Технико-экономическая эффективность машины заключается в повышенной ее экономичности, маневренности, скорости движенияи,следовательно, 0 производительности, безопасности движения и облегчения управнения, а также в возможности создания на базе колесных гусеничных машин с хорошей управляемостью и устойчивостью движения. 5 Фор мула изобретения

1. Гусеничная машина, состоящая из гусеничной тепежки с ведущими звездочками гусениц, установленного на гусеничную тележку моторно-трансмиссионного блока ко- 0 лесной машины, включающего в себч кабину, двигатель, коробку передач и ведущий мост блока, выходные валы этого веду- щего моста бортовыми цепными передачами связаны с ведщуими звездочка- 5 ми гусениц, ведущего моста гусеничной тележки, выходные валы которого звездочками с одинаковыми числами зубьев связаны с соответствующей бортовой цепной передачей, причем каждый ведущий 0 мост снабжен шестеренным межколесным дифференциалом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ведущий мост гусеничной тележки расположен между ведущим мостом блока и 5 ведущими звездочками гусениц, при этом зетвь одной бортовой цепной передачи выполнена огибающей звездочку ведущего моста гусеничной тележки сверху, а одноименная ветвь другой бортовой цепной пе- 0 редачи - снизу, при этом входной вал ведущего моста гусеничной тележки кинематически связан через управляемую реверсивную передачу с двигателем.

2.Машина поп, 1,отл и чающаяся 5 тем, что управляемая реверсивная передача

выполнена гидрообьемной.

3.Машина по пп. 1 .отличающаяся тем, что ведущий мост гусеничной тележки является вторым ведущим мостом моторно-трансмиссионного блока.

22

2,0 10 12

Похожие патенты SU1772040A1

название год авторы номер документа
Гусеничная машина 1991
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1772039A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1991
  • Холопов В.Н.
RU2015053C1
Двухзвенная гусеничная машина 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1613378A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 040 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная машина

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к двух- гусеничным машинам, преобразуемым в колесные. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Гусеничная машина состоит из гусеничной тележки с веду Чцими звездочками 2 и 3 гусениц, установленного на гусеничную тележку моторно-трансмиссионного блока 4 колесной машины ыходных валов 13 и 14. бортовыми цепными передачами связанных с ведущими звездочками 2 и 3, ведущего моста 6, валы 8 и 9 которого звездочками 11 и 12 связаны с соответствующей бортовой цепной передачей. Новым в гусеничной машине является то, что ведущий мост 6 расположен между блоком 4 и звездочками 2 и 3, при этом верхняя ветвь одной бортовой цепной передачи выполнена огибающей звездочку 11 снизу, а верхняя ветвь другой бортовой цепной передачи - звездочку 12 сверху, при этом вал 10 моста 6 кинематически связан управляемой реверсивной передачей с двигателем блока 4. Управляемая реверсивная передача может включать в себя регулируемый гидронасос 22 и гидромотор 21. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. ч В

Формула изобретения SU 1 772 040 A1

W

И №/5

Фиг.{

Фиг. 2

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772040A1

Двухзвенная гусеничная машина 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1613378A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 772 040 A1

Авторы

Холопов Владимир Николаевич

Даты

1992-10-30Публикация

1991-01-14Подача