Гусеничный движитель Советский патент 1992 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1772041A1

ФиъЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям,

Известен гусеничный движитель, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки и гусеничную цепь, состоящую из шарнирно соединительных траков с грунтозацепами, установленными в продольных направляющих траков и соединенных с ними с помощью упругого элемента.

При этом грунтозацепы имеют возможность перемещаться вдоль трака, что при движении по участкам с низкой несущей способностью обеспечивает увеличение коэффициента сцепления за счет меньшего разрушения поверхностного слоя грунта.

Недостатком данной конструкции является низкий коэффициент сцепления, так как количество грунтозацепов, взаимодействующих с грунтом, и среднее по длине опорной поверхности расстояние между ними остается постоянным и не зависит от условий движения.

Известен также движитель, содержащий ведущее и направляющие колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную цепь, состоящую из звеньев с пальцами, проушины которых выполнены с продольными пазами.

Недостатком этой конструкции является низкий коэффициент сцепления с грунтом вследствие постоянства расстояния между грунтозацепами.

Целью изобретения является повышение проходимости за счет увеличения коэффициента сцепления движителя с грунтом. Указанная цель достигается тем, что в движителе, содержащем ведущее и направляющие колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную цепь, состоящую из звеньев с пальцами, проушины которых выполнены с продольными пазами, в проемах шарниров установлены упругие элементы, соединяющие соседние траки с возможностью перемещения пальца вдоль продольной оси гусеницы, при этом расстояние между соседними впадинами зубчатого венца ведущего колеса выполнено равным минимальному расстоянию между пальцами соседних траков, а расстояние между впадиной и вершиной зуба, следующего за зубом, образующим эту впадину большим максимального расстояния между пальцами соседних траков.

На фиг. 1 и 2 показаны крайние положения соседних траков; на фиг. 3 - разрез соседних траков; на фиг, 4 - зубчатый венец ведущего колеса.

Гусеничный движитель содержит направляющее и ведущее колесо, опорные катки и гусеничную цепь, состоящую из соединенных с помощью пальцев 1 траков 2 с

грунтозацепами, причем в охватывающих проушинах траков 2 имеются пазы 3. а в проеме шарнира установлены соединяющие соседние траки упругие элементы 4, при этом зубчатый венец 5 выполнен так,

0 что при этом расстояние между точками L и К равно ti, а расстояние между точками L и М больше т:.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

5 При движении по местности на ведущем колесе устанавливают крутящий момент, достаточный для преодоления сопротивления движению, что сопровождается некоторым растяжением упругих элементов 4 по

0 длине опорной поверхности гусеницы. Увеличение сопротивления движению приводит к необходимости увеличения крутящего момента на ведущем колесе, что вызывает дальнейшее увеличение деформаций упру5 гих элементов и увеличение среднего по длине опорной поверхности расстояния между грунтозацепами и, следовательно, рост коэффициента сцепления движителя с грунтом.

0 При снижении сопротивления движению среднее расстояние между грунтозацепами может оказаться больше оптимального для данного грунта, что приведет к снижению реализуемой по сцепле5 нию силы тяги вследствие увеличения буксования. В этом случае расстояние между грунтозацепами под воздействием упругих элементов уменьшится до оптимального, что будет сопровождаться

0 ростом коэффициента сцепления и реализуемой силы тяги. Передача окружного усилия от ведущего колеса к гусенице происходит через зацепление в одной из точек линии КМ зубчатого венца 5 в зависимости от сте5 пени деформации упругих элементов 4.

Установка в проеме шарнира соединяющих соседние траки упругих элементов и особая форма зубчатого конца ведущего колеса, обеспечивающая зацепление при обо0 их крайних положениях соседних траков, обеспечивает автоматическую установку оптимального среднего по длине опорной поверхности расстояния между грунтозацепами и достижение тем самым максималь5 ных для данных условий движения коэффициентов сцепления.

Формула изобретения Гусеничный движитель, содержащий ведущее и направлющее колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную цепь,

состоящую из звеньев с пальцами, проушины которых выполнены с продольными пазами, отличающийся тем, что, с цепью повышения проходимости за счет увеличения коэффициента сцепления путем рег/ли- рованиярасстояниямежду

грунтозацепами, он снабжен упругими элементами, установленными в проеме шарнира и соединяющими соседние траки с возможностью перемещения пальца вдоль

продольной оси гусеницы, при этом расстояние между соседними впадинами зубчатого венца ведущего колеса выполнено равным минимальному расстоянию между пальцами соседних траков, а расстояние между впадиной и вершиной зуба, следующего за зубом, образующим эту впадину, - большим максимального расстояния между пальцами соседних траков.

Похожие патенты SU1772041A1

название год авторы номер документа
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Гусеничная цепь 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1733316A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2376189C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 041 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости за счет увеличения коэффициента сцепления движителя с грунтом. Гусеничный движитель содержит ведущее и направляющее колеса, опорные катки и гусеничную цепь. В охватываемых проушинах трактов имеются пазы, допускающие офаничненое перемещение пальца вдоль продольной оси гусеницы, а в проеме шарнира установлены упругие элементы, при этом зубчатый венец выполнен так, что расстояние между точками L и К равно ti, a расстояние между точками L и М больше т.2. При движении на ведущем колесе устанавливается момент, достаточным для преодоления сопротивления движению, что сопровождается частичным растяжением упругих элементов, Увеличение сопротивления движению приводит к необходимости увеличения крутящего момента, а значит, к большей деформации упругих элементов и увеличению расстояния между грунтозаце- пами, что сопровождается ростом коэффициента сцепления. 4 ил. М Ё 4 VI hO О Јь

Формула изобретения SU 1 772 041 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772041A1

Сборно-разборная металлическая крепь станкового типа 1958
  • Дараган М.А.
  • Михаль В.М.
  • Щепетков А.П.
SU117248A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гусеничная цепь 1988
  • Аксютенков Владимир Тимофеевич
SU1532419A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 772 041 A1

Авторы

Бубнов Юрий Борисович

Вахонин Михаил Викторович

Казаков Сергей Николаевич

Лепендин Сергей Георгиевич

Даты

1992-10-30Публикация

1990-06-21Подача