ФиъЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям,
Известен гусеничный движитель, содержащий ведущее и направляющее колеса, опорные катки и гусеничную цепь, состоящую из шарнирно соединительных траков с грунтозацепами, установленными в продольных направляющих траков и соединенных с ними с помощью упругого элемента.
При этом грунтозацепы имеют возможность перемещаться вдоль трака, что при движении по участкам с низкой несущей способностью обеспечивает увеличение коэффициента сцепления за счет меньшего разрушения поверхностного слоя грунта.
Недостатком данной конструкции является низкий коэффициент сцепления, так как количество грунтозацепов, взаимодействующих с грунтом, и среднее по длине опорной поверхности расстояние между ними остается постоянным и не зависит от условий движения.
Известен также движитель, содержащий ведущее и направляющие колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную цепь, состоящую из звеньев с пальцами, проушины которых выполнены с продольными пазами.
Недостатком этой конструкции является низкий коэффициент сцепления с грунтом вследствие постоянства расстояния между грунтозацепами.
Целью изобретения является повышение проходимости за счет увеличения коэффициента сцепления движителя с грунтом. Указанная цель достигается тем, что в движителе, содержащем ведущее и направляющие колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную цепь, состоящую из звеньев с пальцами, проушины которых выполнены с продольными пазами, в проемах шарниров установлены упругие элементы, соединяющие соседние траки с возможностью перемещения пальца вдоль продольной оси гусеницы, при этом расстояние между соседними впадинами зубчатого венца ведущего колеса выполнено равным минимальному расстоянию между пальцами соседних траков, а расстояние между впадиной и вершиной зуба, следующего за зубом, образующим эту впадину большим максимального расстояния между пальцами соседних траков.
На фиг. 1 и 2 показаны крайние положения соседних траков; на фиг. 3 - разрез соседних траков; на фиг, 4 - зубчатый венец ведущего колеса.
Гусеничный движитель содержит направляющее и ведущее колесо, опорные катки и гусеничную цепь, состоящую из соединенных с помощью пальцев 1 траков 2 с
грунтозацепами, причем в охватывающих проушинах траков 2 имеются пазы 3. а в проеме шарнира установлены соединяющие соседние траки упругие элементы 4, при этом зубчатый венец 5 выполнен так,
0 что при этом расстояние между точками L и К равно ti, а расстояние между точками L и М больше т:.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
5 При движении по местности на ведущем колесе устанавливают крутящий момент, достаточный для преодоления сопротивления движению, что сопровождается некоторым растяжением упругих элементов 4 по
0 длине опорной поверхности гусеницы. Увеличение сопротивления движению приводит к необходимости увеличения крутящего момента на ведущем колесе, что вызывает дальнейшее увеличение деформаций упру5 гих элементов и увеличение среднего по длине опорной поверхности расстояния между грунтозацепами и, следовательно, рост коэффициента сцепления движителя с грунтом.
0 При снижении сопротивления движению среднее расстояние между грунтозацепами может оказаться больше оптимального для данного грунта, что приведет к снижению реализуемой по сцепле5 нию силы тяги вследствие увеличения буксования. В этом случае расстояние между грунтозацепами под воздействием упругих элементов уменьшится до оптимального, что будет сопровождаться
0 ростом коэффициента сцепления и реализуемой силы тяги. Передача окружного усилия от ведущего колеса к гусенице происходит через зацепление в одной из точек линии КМ зубчатого венца 5 в зависимости от сте5 пени деформации упругих элементов 4.
Установка в проеме шарнира соединяющих соседние траки упругих элементов и особая форма зубчатого конца ведущего колеса, обеспечивающая зацепление при обо0 их крайних положениях соседних траков, обеспечивает автоматическую установку оптимального среднего по длине опорной поверхности расстояния между грунтозацепами и достижение тем самым максималь5 ных для данных условий движения коэффициентов сцепления.
Формула изобретения Гусеничный движитель, содержащий ведущее и направлющее колеса, опорные катки и охватывающую их гусеничную цепь,
состоящую из звеньев с пальцами, проушины которых выполнены с продольными пазами, отличающийся тем, что, с цепью повышения проходимости за счет увеличения коэффициента сцепления путем рег/ли- рованиярасстояниямежду
грунтозацепами, он снабжен упругими элементами, установленными в проеме шарнира и соединяющими соседние траки с возможностью перемещения пальца вдоль
продольной оси гусеницы, при этом расстояние между соседними впадинами зубчатого венца ведущего колеса выполнено равным минимальному расстоянию между пальцами соседних траков, а расстояние между впадиной и вершиной зуба, следующего за зубом, образующим эту впадину, - большим максимального расстояния между пальцами соседних траков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеничная цепь | 1990 |
|
SU1733316A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2376189C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости за счет увеличения коэффициента сцепления движителя с грунтом. Гусеничный движитель содержит ведущее и направляющее колеса, опорные катки и гусеничную цепь. В охватываемых проушинах трактов имеются пазы, допускающие офаничненое перемещение пальца вдоль продольной оси гусеницы, а в проеме шарнира установлены упругие элементы, при этом зубчатый венец выполнен так, что расстояние между точками L и К равно ti, a расстояние между точками L и М больше т.2. При движении на ведущем колесе устанавливается момент, достаточным для преодоления сопротивления движению, что сопровождается частичным растяжением упругих элементов, Увеличение сопротивления движению приводит к необходимости увеличения крутящего момента, а значит, к большей деформации упругих элементов и увеличению расстояния между грунтозаце- пами, что сопровождается ростом коэффициента сцепления. 4 ил. М Ё 4 VI hO О Јь
Фиг. 2
Сборно-разборная металлическая крепь станкового типа | 1958 |
|
SU117248A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гусеничная цепь | 1988 |
|
SU1532419A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-06-21—Подача