фаг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.
Известна гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами и пальцы, размещенные в отверстиях проушин.
Недостатком этой цепи является то. что взаимный поворот звеньев ее не ограничен, вследствие чего на слабых грунтах имеется неравномерность распределения давления по длине опорной ветви гусеничной цепи. Это приводит к увеличению сопротивления движению и снижению реализуемой силы тяги, т.е. к снижению проходимости транспортного средства.
Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проемы шарниров, упоры на проушинах для ограничения взаимного поворота звеньев.
Такая гусеничная цепь повышая проходимость транспортного средства по слабым грунтам, в то же время не обеспечивает копирования опорной ветвью гусеничной цепи профиля на твердых грунтах и дорогах, вследствие чего возрастают динамические нагрузки при движении по неровностям, что приводит к снижению скорости движения.
Цель изобретения - повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах.
Поставленная цель достигается тем, что упоры представляют собой зубчатые муфты, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом с возможностью перемещения по направляющим в центральной проушине посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка которого соединена с поворотным грунтоза- цепом, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах последующего звена, охватывающих центральную проушину, при этом все элементы установлены соосно с соединительным пальцем.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма блокировки взаимного поворота звеньев гусеничной цепи; на фиг. 2 - участок гусеничной цепи с разрезом по шарниру, вид сбоку.
Гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев с проушинами 1, соединенными пальцами 2. В центральной проушине 3 каждого звена имеются две подвижные зубчатые полумуфты 4, соединенные между собой упругим элементом 5. Между полумуфтами в центральной проушине установлен шариковый механизм включения
двустороннего действия, нажимные чашки 6 которого имеют возможность перемещения по направляющим. Поворотная чашка 7 соединена с поворотным грунтозацепом 8, который выполнен сегментообразным и цилиндрической поверхностью, снабженной зубьями, обращен в сторону грунта, при этом центр кривизны расположен выше оси вращения грунтозацепа. Кожух 9, охватыва0 ющий центральную проушину, прикреплен к выдвижному грунтозацепу 8. Неподвижные полумуфты 10 установлены в проушинах 11, охватывающих центральную проушину 3. В местах стыковки проушин
5 установлены уплотнительные кольца 12. Все элементы расположены соосно с соединительным пальцем 2.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
0 На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 удерживает грунтоза- цеп 8 в нейтральном положении и размыкает зубчатые муфты. На слабых грунтах
5 возможно возникновение буксования (юза). В этом случае грунтозацеп 8 начинает поворачиваться вокруг поперечной оси и внедряться в грунт. С увеличением буксования внедрение грунтозацепов увеличивается.
0 Одновременно с грунтозацепом происходит поворот поворотной чашки 7 шарикового механизма включения, что приводит к перемещению в осевом направлении нажимных чашек 6 шарикового механизма
5 включения. При этом нажимные чашки 6 раздвигают подвижные полумуфты 4, преодолевая сжимающее усилие упругого элемента 5. Подвижные полумуфты 4 входят в зацепление с неподвижными полумуфтами
0 10. Благодаря форме зуба по мере замыкания муфт происходит выравнивание и блокирование взаимного поворота соседних звеньев. После прохождения последнего опорного катка вследствие изменения на5 правления тягового усилия крутящий момент, передаваемый зубчатыми муфтами, превышает критическое значение. Происходит размыкание зубчатых муфт и извлечение грунтозацепа из грунта. От попадания
0 грязи шарнир защищен кожухом 9 и уплот- нительными кольцами 12.
Таким образом, в зависимости от до- рожно-грунтовых условий происходит автоматическое выдвижение грунтозацепов с
5 одновременным блокированием соседних звеньев неопорной ветви гусеничной цепи, что позволяет обеспечить равномерную передачу нормальной и касательной нагрузок на слабых грунтах, а на твердых грунтах и дорогах сохранить способность копирования профиля гусеничной цепью Оснащение транспортных средств гусеничными цепями подобного типа обеспечивает повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности преодо- левания неровности на твердых грунтах и дорогах на высоких скоростях и без разрушения дорожной поверхности.
Формула изобретения Гусеничная цепь, содержащая звенья с проушинами, шарнирно соединенными пальцами, проема шарниров, упоры для блокирования взаимного поворота звеньев, расположенные на них грунтозацепы, соос- ные пальцам, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости на сла0
5
бых грунтах с одновременным сохранением способности копирования пути на твердых грунтах и дорогах, грунтозацеп установлен на пальце поворотно, упор представляет собой зубчатые муфты, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом с возможностью осевого перемещения по направляющим в центральной проушине посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка которого соединена с поворотным грунтозацепом, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах последующего звена, охватывающих центральную проушину, при этом все элементы установлены соосно с соединительным пальцем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1650511A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Гусеничный движитель | 1983 |
|
SU1184734A1 |
ГУСЕНИЦА | 2019 |
|
RU2727889C1 |
Гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1296466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1998 |
|
RU2145929C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения - повышение проходимости на слабых грунтах с одновременным сохранением способности копирования профиля пути на твердых грунтах и дорогах. Гусеничная цепь содержит звенья с проушинами, шар- нирно соединенными пальцами 2, проемы шарниров, упоры для блокирования взаимного поворота звеньев, которые выполнены в виде двух зубчатых муфт с У-образным зубом, подвижные полумуфты которых соединены между собой упругим элементом 5 и имеют возможность осевого перемещения по направляющим в центральной проушине 3 посредством расположенного между ними шарикового механизма включения, поворотная чашка 7 которого соединена с выдвижным грунтозацепом 8, а неподвижные полумуфты размещены в проушинах 11 последующего звена, охватывающих центральную проушину. На слабых грунтах при возникновении буксования (юза) происходит выдвижение грунтозацепов 8 с одновре- менным замыканием зубчатых муфт, которые блокируют взаимный поворот соседних звеньев опорной ветви гусеничной цепи. На твердых грунтах и дорогах гусеничная цепь работает как обычная гусеница, так как упругий элемент 5 размыкает зубчатые муфты и удерживает грунтозацеп 8 в нейтральном положении. 2 ил. Ё
// fff
/ в
фиг.1
Буров С | |||
С | |||
Конструкция и расчет танков | |||
М.: Изд-во Академии БТВ, 1973, с | |||
Способ обработки легко рассыпающихся и плохо высыхающих осочно-тростниковых торфов при помощи разбавленных щелочей | 1922 |
|
SU541A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1174319A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-05-17—Подача