Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроагрегатам, объединяющим в себе двигатель внутреннего сгорания и электрогенератор, и может найти применение в качестве автономного источника электроэнергии во многих областях народного хозяйства и, в частности, в транспортных средствах с электрическим приводом.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с вращающимся поршнем-ротором, размещенным внутри корпуса. К ним относятся двигатель Ванкеля 1 и двигатель на основе обращенного пластинчато-роторного вакуумного насоса 1.
Недостатком двигателей является невозможность получения электрической энергии.
Наиболее близким к предлагаемому решению является бензиновый электроагрегат, включающий в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электрогенератор,
Недостатком агрегата является потребность в отдельных ДВС и электрогенераторе, что ухудшает массогабаритные показатели и увеличивает материалоемкость.
Сущность изобретения состоит в конструктивном объединении в едином агрегате ДВС и электрогенератора,
В предложенном агрегате в отличие от прототипа ротором двигателя является ротор электрогенератора, выполненный в виде постоянного магнита, корпус двигателя выполнен из немагнитною материала и ь его внешней стороны расположены электрические обмотки и датчики положения.
Изобретение иллюстрируется примером выполнения конструкции, приведенным на фиг.1.
Агрегат состоит из немагнитного корпуса 1, внутри которого вращается ротор-магнит 2. С внешней стороны корпуса расположен магнитопровод статора электрогенератора 3 с обмоткой 4, которая может быть размещена в радиальных пазах, а также - датчики положения.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) снабжен клапанами и устройствами зажша ния смесей (электросвечами), которые на фиг.1 не показаны. Если ротор 2 не имеет
слWU K-.J&
XJ
О
вала, выходящего из корпуса 1 наружу, то управление ротором двигателя осуществляется электронно-электрической схемой с применением ЭВМ по сигналам датчиков положения.
Агрегат работает следующим образом.
Например, при поперечной намагниченности ротора его магнитный поток проходит через корпус 1, пронизывает радиальную обмотку 4 и замыкаетсг по маг- нитопроводу 3 статора генератора. Вращение потока аместе с ротором 2 а наводит переменную ЭДС в обмотке 4 генератора, К обмотке 4 подключается потребитель электроэнергии.
В сравнении с известным бензиновым электрогенератором предложенный агрегат
имеет лучшие массогабаритные показатели и меньшую материалоемкость.
Формула изобретения Электроагрегат, содержащий двигатель
внутреннего сгорания и электрогенератор, состоящий из ротора и статора с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения массо- габаритных показателей и снижения материалоемкости, двигатель внутреннего сгорания выполнен роторно-поршневым, снабжен датчиками положения ротора, корпус двигателя выполнен из немагнитного материала, ротором двигателя является ротор электрогенератора, выполненный из постоянного магнита, а статор с обмоткой и датчики положения ротора расположены с внешней стороны корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2097587C1 |
Система управления и передачи вращательного момента на винт(ы) в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), стартер-генератор, плата управления стартером-генератором и амортизатор для этой системы | 2020 |
|
RU2741136C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2334891C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с линейным генератором | 2023 |
|
RU2809423C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ДВИЖИМЫХ И НЕДВИЖИМЫХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2265946C2 |
Устройство для преобразования химической энергии топливно-воздушной смеси в электрическую (варианты) | 2018 |
|
RU2703114C1 |
Синхронный генератор с двухконтурной магнитной системой | 2016 |
|
RU2642442C1 |
АВТОНОМНЫЙ ПОРТАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2011 |
|
RU2479913C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2557069C1 |
Использование: в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: электроагрегат представляетсобойкомбинацию роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания и торцевого электрогенератора Корпус двигателя выполнен из немагнитного материала, ротором двигателя является ротор электрогенератора, выполненный из постоянного магнита, статор генератора с обмоткой и датчики положения ротора расположены с внешней стороны корпуса двигателя. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Политехнический словарь - Советская энциклопедия | |||
М | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электроагрегаты бензиновые унифицированные переменного тока | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-11-29—Подача