ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2004 года по МПК F02M41/06 

Описание патента на изобретение RU2241850C2

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, и может быть использовано преимущественно для двухцилиндровых двухтактных дизелей, а более конкретно - для двигателя по патенту РФ 2070255, F 02 B 53/00, F 02 G 1/02.

Из патента DE 4038143, опубл. 30.04.1992, известна топливная система.

Данная топливная система содержит одноплунжерный топливный насос высокого давления с дозирующими узлами и с внешним дозатором-распределителем для распределения топлива по форсункам.

Известная система обладает следующими недостатками: низкая точность регулирования цикловой подачи и угла опережения впрыскивания топлива; не обеспечивается идентичность подачи топлива во всех циклах; отсутствуют мероприятия, сокращающие продолжительность впрыска при высокой частоте вращения; влияние сжимаемости топлива на производительность системы.

Технической задачей настоящего изобретения является исключение указанных недостатков.

Указанная задача решается топливной системой, содержащей топливный насос, снабженный дозатором-распределителем, состоящим из золотника, помещенного в цилиндрический корпус, от наружной поверхности которого отходят каналы к форсункам, на наружной поверхности золотника выполнена радиальная выточка. Согласно изобретению топливный насос выполнен одноплунжерным двухкулачковым, радиальная выточка поочередно соединяет в процессе вращения золотника каналы, подходящие от насоса и отходящие к форсункам, при этом вал золотника получает вращение от двухкулачкового вала насоса через устройство, регулирующее смещение по фазе между указанными валами, на наружной поверхности корпуса дозатора-распределителя выполнены перепускные каналы, снабженные подпружиненными клапанами, для перепуска излишков топлива из выточки в полость низкого давления, а также канал, идущий от насоса, топливный насос снабжен золотниковым клапаном, поочередно перекрывающим канал для прохода топлива от подкачивающего насоса в надплунжерную полость, при этом канал расположен в верхней части последней, а в нижней части надплунжерной полости выполнен канал, связанный с полостью низкого давления.

На фиг.1 приведен дозатор-распределитель,

на фиг.2 - дифференциальный механизм,

на фиг.3 - верхняя часть топливного насоса (схема),

на фиг.4 - диаграмма подачи по фазам топлива к форсункам,

на фиг.5 - кривые изменения хода плунжера (Sпл) топливного насоса.

Дозатор-распределитель содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого расположен золотник 2, вращающийся на валу 3. От наружной поверхности корпуса отходят каналы 4 к форсункам, а также подходят каналы 5 от топливного насоса, объединенные общим топливопроводом 6. На наружной поверхности золотника выполнена радиальная выточка 7, поочередно соединяющая в процессе вращения золотника подходящие и отходящие каналы. При этом вал золотника получает вращение от двухкулачкового вала насоса через дифференциальный механизм (фиг.2). Передаточное отношение между кулачковым валом насоса и дифференциальным механизмом равно 1:1.

На наружной поверхности корпуса выполнены перепускные каналы 8, снабженные клапанами 9 с пружинами 10. Каналы связывают выточку 7 с полостью низкого давления.

Топливо из подкачивающего насоса (фиг.3) поступает в надплунжерную полость топливного насоса через канал 11, перекрываемый золотниковым клапаном 12 с приводом от кулачкового вала насоса.

Известный дифференциальный механизм содержит два центральных колеса 14 и 15, сателлит 16, вращающийся на валу 17, закрепленный на водиле 18. К водилу прикреплен зубчатый сектор 19, поворачивающийся вместе с водилом вокруг оси ОО1 и приводимый во вращение зубчатым колесом 20. Передаточное отношение передачи 20-19 равно 1:2.

Топливная система работает следующим образом.

При движении плунжера насоса к н.м.т. (фиг.3) подкачивающий насос подает топливо через канал 11 в надплунжерную полость (золотниковый клапан 12 открыт). В результате этого надплунжерная полость полностью заполняется топливом. При движении плунжера к в.м.т. начинается перепуск топлива через канал 13 в полость низкого давления. После перекрытия плунжером этого канала начинается сжатие топлива с последующим открытием нагнетательного клапана и подачей топлива к дозатору-распределителю. В этот период канал 11 перекрыт.

Топливо в период подачи поступает по входному каналу 5 к выточке 7 (фиг.1), а затем через канал 4 к форсункам.

За каждый оборот кулачкового вала насоса золотник дозатора повернется на 360°, а подача топлива насосом будет происходить через каждые 180° поворота золотника (за счет двухкулачкового вала насоса). При этом в процессе вращения золотника будет происходить поочередное поступление топлива к форсункам.

Регулирование цикловой подачи осуществляется с помощью дифференциального механизма, обеспечивающего сдвиг по фазе между кулачковым валом и валом золотника путем поворота зубчатого колеса 20. На фиг.4 и 5 приведены в качестве примера диаграммы и должны рассматриваться совместно. Положение “О” на фиг.4 - начало движения плунжера насоса к в.м.т. и перепуск топлива через канал 13. На фиг.5 - начало подачи, φн.п.. Положение “1” на фиг.4 - это пуск двигателя. В этом положении сдвиг между валами равен нулю, и должно совпадать с началом подачи топлива. Подача топлива в этом случае (вспрыск) происходит в течение 30° поворота золотника и кулачкового вала, т.е. между φнп и φкп - конец подачи. В момент схода выточки 7 с канала 4 происходит резкое окончание вспрыска. В этот же момент происходит совпадение выточки с перепускным каналом 8, и остаток топлива поступает в полость низкого давления. Положение “2” - номинальная цикловая подача (φн). Если узел перепуска сместить по часовой стрелке на некоторый угол, то после схода выточки с канала 4 будет происходить при движении плунжера к в.м.т. сжатие топлива, исключающее возможные появления в период вспрыска свободных объемов. Одновременно за счет усилия пружины перепускного клапана в системе (между выточкой и насосом) будет поддерживаться оптимальное давление. Угол опережения впрыска может также регулироваться путем воздействия с помощью электронного блока на зубчатое колесо 20 дифференциального механизма.

Регулирование цикловой подачи путем изменения продолжительности подачи, выраженной в градусах поворота золотника, обеспечивает следующие достоинства:

цикловая подача зависит от положения регулирующего органа (зубчатое колесо 20) и не зависит от частоты вращения;

высокая точность регулирования цикловой подачи и угла опережения впрыска;

отсутствует влияние сжимаемости топлива на производительность системы, при этом топливо после сжатия расширяется только через распылители форсунок;

равномерность подачи топлива во всех циклах;

снижение продолжительности впрыска, выраженной в единицах времени, с ростом частоты вращения;

резкое окончание впрыска, исключающее подвпрыски.

Похожие патенты RU2241850C2

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Одноплужнерный топливный насос 1981
  • Аливердиев Агаверди Абутрабович
  • Фаерштейн Рувим Иосифович
SU1086203A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2695162C1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 850 C2

Реферат патента 2004 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей. Данное изобретение позволяет упростить конструкцию топливного насоса. Топливная система содержит топливный насос, снабженный дозатором-распределителем, состоящим из золотника, помещенного в цилиндрический корпус, от наружной поверхности которого отходят каналы к форсункам, на наружной поверхности золотника выполнена радиальная выточка. Топливный насос выполнен одноплунжерным двухкулачковым. Радиальная выточка поочередно соединяет в процессе вращения золотника каналы, подходящие от насоса и отходящие к форсункам, при этом вал золотника получает вращение от двухкулачкового вала насоса через устройство, регулирующее смещение по фазе между указанными валами. На наружной поверхности корпуса дозатора-распределителя выполнены перепускные каналы, снабженные подпружиненными клапанами, для перепуска излишков топлива из выточки в полость низкого давления. Топливный насос снабжен золотниковым клапаном, поочередно перекрывающим канал для прохода топлива от подкачивающего насоса в надплунжерную полость, при этом канал расположен в верхней части последней, а в нижней части надплунжерной полости выполнен канал, связанный с полостью низкого давления. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 241 850 C2

Топливная система, содержащая топливный насос, снабженный дозатором-распределителем, состоящим из золотника, помещенного в цилиндрический корпус, от наружной поверхности которого отходят каналы к форсункам, на наружной поверхности золотника выполнена радиальная выточка, отличающаяся тем, что топливный насос выполнен одноплунжерным двухкулачковым, радиальная выточка поочередно соединяет в процессе вращения золотника каналы, подходящие от насоса и отходящие к форсункам, при этом вал золотника получает вращение от двухкулачкового вала насоса через устройство, регулирующее смещение по фазе между указанными валами, на наружной поверхности корпуса дозатора-распределителя выполнены перепускные каналы, снабженные подпружиненными клапанами, для перепуска излишков топлива из выточки в полость низкого давления, топливный насос снабжен золотниковым клапаном, поочередно перекрывающим канал для прохода топлива от подкачивающего насоса в надплунжерную полость, при этом канал расположен в верхней части последней, а в нижней части надплунжерной полости выполнен канал, связанный с полостью низкого давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241850C2

DE 4038143 C1, 30.04.1992
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Куянов Юван Федотович
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Гришин Сергей Вячеславович
RU2075621C1
ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ 1991
  • Те Г.
  • Савченко В.М.
  • Богачев Ю.В.
RU2028497C1
US 4697565 А1, 06.10.1987
DE 3618447 A1, 03.12.1987.

RU 2 241 850 C2

Авторы

Мошинский Е.Я.

Даты

2004-12-10Публикация

2002-12-31Подача