Фие.1
Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителей и пассажиров автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях.
Известны защитные подушки, разворачивающиеся перед пользователем при ДТП при помощи газа или сжатого воздуха, и удерживающие его в течение всего времени аварии.
Известная защитная подушка имеет крепление к газогенератору в виде прокладок, которые вулканизируются после их закрепления совместно с подушкой.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является защитная подушка, которая имеет отверстие для соединения ее внутреннего объема с газогенератором, который обеспечивает приведение в действием защитной подушки. Для закрепления подушки на газогенераторе используется монтажное устройство, которое содержит два фиксатора, между которыми зажимается кромка подушки, окружающая указанное отверстие. При заполнении подушки газом, возникают усилия, которые стремятся оторвать зажатую фиксаторами кромку подушки. Этому препятствует шов, выполненный вокруг отверстия.
Недостатком прототипа является то, что в местах прокалывания ткани иглой в процессе прошивки происходит ее ослабление. Кроме того, при зажатии прошитой ткани между фиксаторами может происходить прорубание ткани нитками, что, как и в первом случае, не гарантирует надежного удержания на месте ее крепления в момент ДТП. Кроме того, в момент раскрытия подушки возможно неравномерное иагружение ее зажатой кромки.
Целью данного изобретения является повышение функциональных характеристик защитной подушки за счет исключения ее отрыва от места крепления
Для достижения указанной цели в устройстве используются два фиксатора. Первым фиксатором является газогенератор, а вторым - контейнер с расположенной в нем защитной подушкой. Между указанными фиксаторами совместно с полотнищем защитной подушки установлены демпфирующие элементы, наружный размер одного из них на 8,0-10,0 мм больше наружного размера первого фиксатора - газогенератора, размещенного как и этот демпфирующий элемент, во внутреннем объеме защитной подушки. Поверхности демпфирующих элементов, контактирующие с полотнищем подушки, имеют выступающие насечки.
Существенное отличие изобретения заключается в том, что в предлагаемом устройстве для снижения степени нагружения полотнища защитной подушки, между фиксаторами и полотнищем установлены два демпфирующих элемента, один из которых, контактирующий с первым фиксатором - газогенератором, имеет наружный размер больший, чем наружный размер первого
0 фиксатора, а оба демпфирующих элемента имеют выступающие известных технических решениях.
На фиг.1 изображено устройство в исходном положении; на фиг.2 - устройство в
5 момент окончательной фазы приведения его в действие.
Устройство для защиты пользователей состоит из газогенератора 1 и защитной подушки 2 в коивейер&З.
0 Причем, фиксация полотнища подушки, отверЪтие которой окружает газогенератор, происходит между первым фиксатором, которым является газогенератор 1, первым демпфирующим элементом 4, который
5 контактирует с газогенератором, и вторым фиксатором, которым является контейнер 3, через демпфирующий элемент 5, при помощи винтов 6.
Как видно из приведенных фигур, газо0 генератор 1 и демпфирующий элемент 4 установлены во внутреннем объеме защитной подушки.
В момент приведения в действие устройства для защиты пользователей начина5 ется интенсивное выделение газа из газогенератора, который сыполняет внутренний объем защитной подушки. При этом скорость разворачивания защитной подушки, а значит и скорость движения ее полот0 нища может достигнуть 120-150 км/ч.
В конечной стадии разворачивания подушки ее- полотнище, натягивая периферийную часть демпфирующего элемента 4, изгибает его. Кроме того, происходит изги5 бание выступов на поверхностях демпфирующих элементов, контактирующих с полотнищем подушки. Тем самым происходит смягчение нагружения полотнища и распределение действующей силы равномерно
0 по всему месту его контакта с демпфирующим элементом. Таким образом достигается более мягкое взаимодействие полотнища подушки с крепежными элементами.
В результате чего, исключается отрыв
5 подушки от места крепления, и, тем самым, повышается надежность функционирования защитной подушки. Экспериментально установлено, что этот эффект достигается только при заявляемой совокупности отличительных признаков.
Устройство подвергалось испытаниям в лабораторно-стендовых условиях и в условиях имитации ДТП в составе автомобилей:
В качестве преимущества предлагаемого устройства необходимо отметить следующее:
-в момент раскрытия полотнище подушки работает в мягком режиме за счет использования демпфирующих элементов;
-подушка надежно соединена с газогенератором и не зарегистрировано ни одного случая ее отрыва;
изготовления подушки представляется возможность использовать менее прочную, а значит и менее толстую ткань. Формула изобретения Устройство защиты пользователей транспортного средства, содержащее газогенератор, защитную подушку и контейнер с отверстиями под газогенератор и их узлы крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональных
свойств защитной подушки путем исключения ее отрыва в местах крепления, края полотнища защитной подушки закреплены между корпусом газогенератора и кон- тейнером при помо.щи двух
демпфирующих элементов, выполненных с отверстием под газогенератор, при этом поверхности демпфирующих элементов, контактирующие с полотнищем подушки, выполнены с выступами, а наружный размер демпфирующего элемента, контактирующего с корпусом газогенератора, имеет размер на 8-10 мм больше наружного размера корпуса газогенератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОНАПОЛНЯЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОДУШКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1992 |
|
RU2034725C1 |
ГАЗОНАПОЛНЯЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОДУШКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1992 |
|
RU2025334C1 |
ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1992 |
|
RU2032560C1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620457C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2015 |
|
RU2620447C1 |
ДАТЧИК ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043224C1 |
Блок активной безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2621813C1 |
Носилки | 1990 |
|
SU1799583A1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2016 |
|
RU2621830C1 |
Инерционный датчик | 1991 |
|
SU1807528A1 |
Использование: в транспортных средствах, для обеспечения пассивной безопасности пользователей. Сущность изобретения: устройство содержит газогенератор 1 установленный на рулевой колонке, защитную подушку 2 и контейнер 3, закрепленные к газогенератору по контуру, причем полотнище защитной подушки 2 закреплено посредством двух демпфирующих элементов 4 и 5, схваченных в узел крепления винтом 6. 2 ил.
Патент США № 4793631, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-08—Подача