Изобретение относится к области механизации сельскохозяйственных процессов, а именно - к досушиванию сена активным вентилированием.
Целью изобретения является улучшение качества, увеличение производительности досушки путем организации равномерной сушки при различных режимах нагнетания и всасывания с обеспечением мобильности установки,
Предлагаемая установка для досушивания сена состоит из перфорированного воздуховода (патрубков, входящих один в другой), вентилятора вентиляционной системы, троса для растягивания воздуховода. Трос соединен с последним патрубком воздуховода. В отличие от известного решения воздуховод выполнен с возможностью вращения вокруг центральной оси, т.е. вокруг троса, проходящего по оси всей установки. Установка дополнительно содержит привод
вращения воздухо вода, переходящую камеру в виде отвода между воздуховодом и вентилятором, узел дотяжки троса.
В переходной камере по оси расположены приводной вал с тросом, проходящим в нем, муфта привода вращения воздуховода. Трос через крюк входит в зацепление с узлом дотяжки троса, содержащей талреп Сопла раздачи (или отсоса) воздуха расположены на поверхности воздуховода по всей длине по двухзаходной винтовой линии, причем каждая пара напорных сопловых щелей диаметрально противоположна, параллельна между собой и направлены вдоль осевой линии воздуховода.
Вентиляционная система предлагаемой установки состоит из пары вентиляторов, последовательно соединенных через двух- позиционный клапан. Выхлопными патрубками вентиляторы через клапаны соединены с входным патрубком переходXIXI
ы ы
00
ел
-,й
ной камеры, а сообщающийся между собой всасывающие патрубки вентиляторов через двухпозиционный клапан сообщаются с выходным патрубком переходной камеры. При этом двухпозицмонные клапаны, связанные с переходной камерой, сообщаются с атмосферой. В литературе не найцрны технические решения, имеющие признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, обладающие свойствами заявляемого решения
Цель обеспечивается тем, что сушка сена производится по всему объему скирды равномерно с помощью винтовых вращающихся встречных потоков воздуха при различных режимах подачи воздуха вентиляционной системой в зависимости от относительной влажности воздуха и сена.
На фиг.1 показан общий вид установки в рабочем положении; на фиг.2 - ко не чная часть воздуховода; на фиг.З - пневмокине- матическая схема установки; на фиг,4- аут- ригерный вариант стопорения рамы; на фиг.5 - место сочленения воздуховода переходной камеры; на фиг.б - разрез А-А на фиг.1; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.б; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7.
Устройство состоит из жесткой рамы 1 на колесной паре, на раме смонтирована вентиляционная установка 2 (фиг.1,3), состоящая из вентиляционной системы в ви де двух вентиляторов 3, последовательно соединенных через двухпозиционный клапан 4, Выхлопными патрубками вентиляторы через клапаны 5 соединены с входным патрубком переходной камерой, а сообщающиеся между собой всасывающие патрубки вентиляторов 3 через двухпозиционный клапан 7 сообщаются с выходным патрубком камеры 6. Кроме того, двухпозиционные клапаны 5, -7 сообщаются с атмосферой. На раме 1 мо- гутбыть смонтированы аутригерные устройства (фиг,4) автокранового типа (описание в источнике 1, рис.23 б) или в комплект рамы могут входить тормозные башмаки 8 (по типу железнодорожных).
выхлопному концу камеры 6 на прокладке при помощи болтовых соединений 9 (фиг.З,5) крепится переходная камера 10V выполненная в виде двухстворчатого цилиндрического хомута, имеющего на- конце трубчатую беговую дорожку 11, в которой на роликах 12, выполненных из антифрикционного материала, обкатывается трубчатым кольцом 13 воздуховод 14 переменного сечения, выполненный перфорированным и телескопическим и набран из отдельных патрубков, входящих один в другой для равномерной раздачи (или отсоса) воздуха по соплам 15, представляющим собой ряды
смещенных друг относительно друга параллельных щелей с общей осью (тросом). Перфорация воздуховода 14 выполнена в виде сопел 15, расположенных по поверхности
вдоль всей длины воздуховода по двухза- ходной винтовой линии в шахматном порядке, причем каждая пара диаметрально противоположных сопел параллельна между собой (фиг.2).
0 Каждый из патрубков воздуховода 14 представляет собой усеченный конус с передней и тыльной стороны трубчатым кольцом, причем каждое тыльное кольцо 16 имеет спицы 17, замкнутые на центральной
5 втулке 18, а каждое переднее кольцо 19, как и кольцо 13 - сепараторного типа с прорезями под ролики 12, которые обкатываются в трубчатой беговой дорожке, образованной трубчатым хомутом 20, состоящим из двух
0 частей скрепленных болтовыми соединениями 21. С внутренних сторон колец 16 и 19 имеется по выступе 22, выполненному в виде плоской косынки. Центральная втулка 18 начального патрубка оканчивается полу5 муфтой и с полумуфтой трубчатого приводного вала 23, расположенного внутри переходной камеры б, образует муфту 24 привода вращения воздуховода 14. Второй конец вала 23 соединен с двигателем 25
0 посредством червячного редуктора, укрепленного на раме 1.
К переднему кольцу конечного патрубка воздуховода 14 прикреплен механизм крюковой подеески, но вместо крюка установле5 на полая втулка 26. В фланце крепления механизма крюковой подвески имеется центральное офланцованное отверстие с уплотнением 27, сквозь которое проходит конец хомута 28, состоящего из двух частей,
0, скрепленных между собой болтовыми соединениями 29 на тросе 30, проходящим по центральной оси 14 воздухопровода переходной камеры 6 через втулки 18 сквозь редуктор, сквозь втулку 26 и оканчиваю5 щимся по обоим концам крюками 31 или петлями.
За петлю троса 30 у конечной части воздуховода 14 зацеплен крюком узел дотяжки троса: талреп 32, имеющий на втором регу0 лирбвочном винте вместо крюка блочек 33, взаимодействующий с тросиком 34, концы которого соединены с металлическими штырями (якорями) 35.
Работает устройство следующим обра5 зом. Установка в транспортном положении с воздуховодом 14 в сложенном виде доставляется транспортным средством, например, трактором, на место формования скирды и с помощью навесного устройства и силового цилиндра трактора приводится в
исходное положение поворотом вокруг оси колесной пары рамы 1 (фиг.1).
Затем установку фиксируют на месте одним аутригером (фиг.4) или одним тормозным башмаком 8, а трактор приводят в исходное положение согласно известной технологии послойного формования скирды и растяжки воздуховода 14, причем согласно той же технологии, чтобы измельченная масса не провалилась скврзь сопла 15 на воздуховод 14 укладывают вначале неизмельченное сено или солому (слоем 5-10 см).
По окончании формирования скирды около ее торца, ориентировочно симметрично относительно оси закрепляют тросик 30 с талрепом 32 вводом металлических штырей в землю. Крюк талрепа зацепляется за петлю троса 30 и производят предварительную растяжку воздуховода 14. При этом обеспечивается необходимая герметичность стыков патрубков ротора, его прямолинейность, т.е. изломы его центральной оси ликвидируют самонастройкой системы, а именно: при натяжении талрепа 32 воздуховод, вытягиваясь по радиусу окружности с центром в месте фиксации одного из колес аутригером или башмаком 8, блоком 33, находит наиболее выгодное для себя положение внутри скирды. Затем раму 1 окончательно фиксируют вторым башмаком 8 или аутригером (рис,4), дотягивают талреп 32, включают вентиляционную установку 2 и привод 25 вращения воздуховода
Вентиляционная установка 2 позволяет применять в зависимости от влажности сена, атмосферных условий, толщины одновременно укладываемого слоя сени, различные режимы вентилирования: режим нагнетания при сообщении клапана 7 с атмосферой и перекрытых для сообщения с атмосферой клапанов 5; режим отсоса при закрытом для сообщения с атмосферой клапана 7 и открытых для сообщения с атм осферой клапанов 5; для режимов как нагнетания, так и отсоса при закрытом клапане 4 режим параллельной работы вентиляторов 3, а при открытом клапане 4 режим последовательной работы вентиляторов 3.
Возможна также работа вентиляционной установки с одним вентилятором, режимы дросселирования воздушных потоков т.д.
Переменное сечение воздуховода 14 позволяет обеспечить равномерную раздачу воздушного потока от вентиляторов 3 по соплам 15, которые позволяют благодаря смещенным друг относительно друга щелям и вырывающимся из каждой щели с факельной скоростью воздушным потоком образовывать плоскую веерную струю Каждая из струй за счет динамического давления, кроме лобового вытеснения влажного воздуха 5 из скирды, на границах создает эжекцион- ное побуждение к дополнительному подсосу струй влажного воздуха.
Кроме того, совокупность струй каждой винтовой линии при вращении воздуховода 10 14, создают в скирде встречные геликоидно- го типа потоки воздуха, что Ьпособствует дополнительному выклиниванию влажного воздуха и продуванию всего объема скирды, не позволяя создаваться в скирде 15 постоянным обходным каналам.
По окончании сушки ослабляют и снимают талреп 32 с тросиком 34 и штырями 35, затем трос 30 крюком 31 соединяют с транспортным средством, например, трактором; 0 патрубки воздуховода .14 втягивают внутрь друг друга и установку (при убранных аут- риггерах) извлекают из скирды, затем конец троса 30 укладывают в предназначенное для него на установке месть (на чертеже не 5 показано), раму f соединяют с навесным оборудованием тр актсф- а, например, гидро- kproKOM и поворотом вокруг оси колес переводят в транспортное положение. На новом месте цикл повторяют. 0 Предлагаемая установка по сравнению с известной имеет технические и экономические преимущества. Основным преимуществом является улучшение качества досушки за счет равномерного выбранного 5 режима обдува скирды. Равномерность обуславливается реализацией подвижных потоков воздуха, сканирующих геликоидны- ми струями весь объем скирды. Поскольку в ней отсутствуют мертвые зоны не подвер- 0 гаемого сушке сена и невозможен перегрев, досушку проводят в оптимальном режиме и равномерно, что приводит к повышению ее производительности Оптимизация режимов досушки достигается также за 5 счет изменения или варьирования режимов обдува, за счет учета относительной влажности сена и воздуха Преимуществом является также мобильность установки, используемой с трактором, ,это позволяет 0 досушивать сено в труднодоступных местах, например, в оврагах. Указанные пре- имущес тва являются как техническими, так и производными от них экономическими
5 Формула изобретен и я
1 Установка для досушивания сена в скирдах, содержащая перфорированный телескопический воздуховоде переходной камерой, соединенной с вентилятором, трос
для рйстягийёния воЗдухбвода вдо/fi его оси, приво Д вращения вбздуховойё, о т л и - ч а ю щ а я с я теМ, 4fo, с целЬк} поёыШбШй качества сена и увеличений проЪ13йбдйҐель- ности его досушки путем обеспечения рйв- номерной суШки при режимах всасывания и/или1 нагнетания воздуха, переходная камера выполнена с входными и выходными патрубками; rfpw этом установка снабжена дополнительна венти ййҐороМ, соёдй н ен- ным noCne Atteaf ельнЬ НУй клепал с основным вентилй торбЛ(. причём вЫхлбг нь е naTpy wKe flofd ёейтиг0
лйтора rfO clfJeflCTeow сообщеннб го с атмосферой двухпб ициотнного клаггана - с бйход- нйм rfaTp y6kbM переходной камеры, при этом привод вращения воздухоеода- выполнен й в идё двигателя, связанного с воздухо- вйДЫкг посредством редуктора и муфты, размещенной в переходной камере, а трос снабжен узлом дотяЖки, размещенным за свободны м Кон цом те еског1и ес1со й везду- ховода.
2. УсГанб йка по п. 1, о Г л и ч а и щ а я- с я тем, чТб1 перфорация воздуховода выпол- нена по дш хёаходйой ВИНТОЁОЙ линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для досушивания грубых кормов в скирдах | 1990 |
|
SU1704690A1 |
Установка для сушки сельскохозяйственных материалов | 1989 |
|
SU1731093A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ СЕНА ИЛИ СОЛОМЫ В СКИРДАХ МЕТОДОМ АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU363460A1 |
Устройство для образования вентиляционного канала в скирде | 1990 |
|
SU1794396A1 |
Устройство для сушки растительных кормов в скирдах | 1990 |
|
SU1748725A1 |
Установка для досушивания сена в скирдах методом активного вентилирования | 1980 |
|
SU940692A1 |
УСТАНОВКА И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАНАЛОВ В СКИРДАХ | 1990 |
|
RU2010486C1 |
Установка для досушки сена методом активного вентилирования | 1972 |
|
SU450556A1 |
Устройство для досушки сена или соломы в скирдах | 1984 |
|
SU1246936A1 |
Устройство для досушивания сельскохозяйственных материалов в скирдах | 1989 |
|
SU1672981A1 |
Сущность изобретения: установка содержит конусообразный телескопический воздуховод выполненный с возможностью вращения, переходную камеру, связанную с приводом вращения воздуховода, соединенную с вентиляционной системой. Вентиляционная система включает в себя два вентиляторов, которые связаны через клапаны 4 между собой, в атмосферой и переходной камерой так, что получают различные режимы активного вентилирования стока. Через всю установку - через воздуховод, через вал переходной камеры, редуктор по оси проходит трос растяжки воздуховода, имеющий на концах петли для зацепления с узлом дотяжки троса и трактором. После обдува скирды при помощи трактора воздуховод извлекают из скирды, складывают, после чего установку транспортируют на другое место. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
35 Л ЖВ&
зО
Ju
nVnAilili
Л, V V Q. т r fbu-w
JiZ-J:-Ј& -ЛМY
i
j- ML
tfutZ
W tf
T WT -rTflSr
Фиг if
ж
Z1
А-А
28
25
фиг.6
1В
и
f6
6-6
19
It
Фиг.7
в-в
Фиг. 8
Установка для сушки сельскохозяйственных материалов | 1989 |
|
SU1731093A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-05-29—Подача