Прерыватель указателя поворота транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60Q1/38 

Описание патента на изобретение SU927593A1

(5) ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU927593A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1978
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Брайт Геннадий Яковлевич
  • Рабинович Борис Григорьевич
SU867726A1
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства 1977
  • Стуканов Виктор Андреевич
  • Осокин Артур Георгиевич
SU765058A1
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Коляда Виктор Никифорович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867723A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 1993
  • Рыжов Владимир Михайлович
RU2092340C1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867725A1
Указатель поворота автотранспортного средства 1990
  • Бородулин Валерий Павлович
  • Коротков Виктор Иванович
  • Малеев Руслан Алексеевич
  • Чижков Юрий Павлович
SU1835362A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2

Реферат патента 1982 года Прерыватель указателя поворота транспортного средства

Формула изобретения SU 927 593 A1

1

Изобретение относится к электро оборудованию транспортных средств и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения прерывистого сигнала.

Известен прерыватель указателя поворота транспортного средства, содержащий генератор импульсов, пе эеключатель направления и электронный ключ на транзисторах 11 .

Недостатком этого устройства является значительный расход потребляемой энергии, необходимой для поддержания коллекторных токов транзисторов в электронном ключе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прерыватель указателя поворота транспортного средства, содержащий соединенный с источником питания генератор импульсов и подключенный к его выходам электронный ключ, включающий в себя геркон г обмоткой управления, включенный последовательно через переключатель направления с сигнальными лампами 2.

Однако то, что элементы схемы постоянно подключены к источнику питания, увеличивает расход потребляемой энергии и понижает надежность устройства.

Цель изобретения - уменьшение расхода потребляемой энергии и повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что прерыватель указателя поворота транспортного средства снабжен конденсат ором, подключенным параллельно генератору импульсов и соединенным ; одной из обкладок с плюсовой клеммой источника питания, и диодами, аноды которых соединены с другой обкладкой конденсатора, а электронный ключ доЛолнительно содержит конденсатор и тиристоры, один из которых включен последовательно с обмот1 ой управления геркона, а второй с контактом геркона, соединенным через резистор с минусовой клеммой источника питания, причем конденсатор электронного ключа включен между катодами тиристоров, управляющие электроды которых соединены с выходами генератора импульсов, а катоды одного и другого диодов соединены соответственно с точкой соединения катода второго тиристора.с контактом геркона. и с точкой соединения обмотки .управления геркона с переключателем направления. На чертеже приведена схема преры вателя указателя поворота транспортного средства. Прерыватель указателя поворота транспортного средства содержит ген раюр 1 импульсов, электронный ключ 2, источник 3 питания, переключа тель .k направления в Цепи питания сигнальных ламп 5, входящие в соста электронного ключа 2 тиристоры 6 и 7, включенные последовательно соответственно с контактом 8 геркона и обмоткой 9 управления геркона, а также диоды 10 и 11., резистор 12 и конденсаторы 13 и fi, первый из кот рых подключен параллельно генератор 1, а второй включен между катодами тиристоров 6 и 7.Устройство работает следующим об разом. При включении переключателя it на правления к источнику 3 питания подключается электронный ключ 1, ге нератор 1 импульсов и конденсатор 1 через диод 11. Конденсатор 13 является фильтрующим и служит для поддержания стабильного питания генератора 1 во время переходных процессов при коммутации сигнальных ламп 5Генератор формирует короткие импуль сы малой длительности и большой скважности, которые поступают на управляющие электроды тиристоров 6 и 7. Поступающий на управляющий электрод тиристора 7 импульс отпирает его и по цепи: плюс источника 3 питания - тиристор 7 - обмотка 9 управления геркона - переключатель - сигнальные лампы 5 минус источника питания течет ток, сигнальны лампы загораются, замыкается контакт 8 геркона, создавая цепь заряда конденсатора I, который заряжается с полярностью, указанной на чертеже, при этом генератор 1 импульсов оказы 34 вается подключенным к минусу источника питания через диод 10, замкнутый контакт 8 геркона и резистор 12. Очередной импульс, поступающий на управляющий электрод тиристора 6, отпирает его и через открытый тиристор 6 напряжения заряженного конденсатора k прикладывается,к тиристору 7, запирая его. Конденсатор 1 разряжается и заряжается с полярностью, обратной той, которая указана на чертеже, по цепи; плюс источника 3 питания - открытый тиристор 6 - конденсатор k - обмотка 9 управления геркона - переключатель k - сигнальные лампы 5 - минус источника 3 питания. После запирания тиристора 7 ток через обмотку 9 управления геркона, переключатель и сигнальные лампы 5 не течет, сигнальные лампы гаснут, а контакт 8 геркона размыкается. Очередной импульс, поступающий на управляющий электрод тиристора 7,отпирает его, и через открытый тиристор 7 напряжение заряженного конденсатора I прикладывается к тиристору 6, запирая его и процесс коммутации повторяется. При отключении переключателя {сигнальные лампы 5 гаснут и схема полностью отключается от источника 3 питания. Применение данного прерывателя указателя поворота транспортного средства позволяет значительно уменьшить потребление энергии при коммутации сигнальных ламп, а при отключении нагрузки устройство вовсе не потребляет энергии. Формула изобретения Прерыватель указателя поворота транспортного средства, содержащий соединенный о источником питания генератор импульсов и подключенный к его выходам электронный ключ, включающий в себя геркон с обмоткой управления, включённой последовательно через переключатель направления с сигнальными лампами, о т л и чающийся тем, что, с целью уменьшения расхода потребляемой энергии и повышения надежности, он снабжен конденсатором, подключенным параллельно генератору импульсов и соединенным одной из обкладок с плюсовой клеммой источника питания, и диодами, аноды которых соединены с

другой обкладкой конденсатора, а электронный ключ дополнительно содержит конденсатор и тиристоры, один из которых включен последовательно с обмоткой управления геркона, а второй - с контактом геркона, соединенным через резистор с минусовой клеммой источника питания, причем конденсатор электронного ключа включен между катодами тиристоров, управляющие электроды которых соединены с выходами генератора 1мпульсов, а.катоды одного и друго927593

го диодов соединены- соответственно с точкой соединения катода второго тиристора, с контактом геркона и с точкой соединения обмотки управле$ ния герконэ с переключателем направ ления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельства СССР «о tf 98l91. кл. В 60 Q 1/38, 1972.2.Авторское свидетельство СССР N628017, кл. В 60 Q 1/38, 1978 (прототип) .

-Г ,

SU 927 593 A1

Авторы

Бондарчук Петр Павлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-16Подача