УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 Советский патент 1966 года по МПК G01L1/00 

Описание патента на изобретение SU177447A1

Известны устройства для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником электрического подвижного состава в лабораторных условиях, со стояш,ие из программирующего, исполнительного устройств и реального токосъемиика.

Отличие предлагаемого устройства заключается в том, что программирующее устройство выполнено в виде четырех сменных профилированных кулачков, от которых через промежуточную передачу, например толкатели и тросы, движение передается выполненному в виде вертикально и горизонтально перемещающихся тележек, пружины и рычага исполнительному устройству, имитирующему четыре запрограммированных в указанных кулачках переменных параметра контактной подвески: приведенную массу, эластичность, стрелу провеса и положение в плане. Такое выполнение устройства позволяет приблизить условия токосъема, создаваемые в лабораторных условиях, к реальным.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство представляет собой пространственную конструкцию, в которой горизонтальная балка / опирается на три стойки 2 в левой его части, между средней и левой крайней стойками располагаются программирующие элементы, в правой - испытуемый токоприемник 3 и исполнптельные системы, имитирующие параметры контактной сети. Программирующие элементы - кулачки 4, 5, 6, 7 - жестко насажены на вал 8 с приводом от электродвигателя 9 через червячкый редуктор 10. От кулачков через толкатели 11 и тросы 12 программированное движение передается на исполнительную систему, имитирующую параметры контактной подвески.

Имитация высотного положения контактной подвески обеспечивается за счет кулачка 4, профиль которого представляет собой развертку стрелы провеса контактного провода. При вращении кулачка толкателю передается

программированное движение, которое через тросы сообщается тележке 13 высотного положения контактного провода. Тележка ходит по вертикальным направляющим между средней и правой стойками. Поднимается тележка

с помощью кулачка, опускается возвратными пружинами 14.

Имитация расположения контактного провода в плане достигается за счет кулачка 5 контактного провода, от которого программированное перемещение через толкатель и трос передается подвижной тележке 15 расположения проводов в плане, передвигающейся по горизонтальным направляющим в тележке высотного положения контактного провода. Пеложение возвратной пружиной 16, в левое крайнее - кулачком.

Имитация эластичности контактной подвески в каждой точке пролета обеспечивается за счет кулачка 6, связанного через толкатель и трос с пружиной 17, надетой на шток 18, перемещающийся по вертикальным направляющим тележки. Нижним концом пружина опирается в буртик штока, а на верхний конец пружины давит подвижная направляющая -19. Таким образом, сжатие пружины соответственно равно эластичности подвески в любой точке пролета.

Имитация изменения массы контактной подвески происходит также за счет соответствующего кулачка массы, который через толкатель и тросы соединен с системой рычагов 20, связанной механически со штоком 18, масса исследуемой контактной подвески регулируется за счет перемещения системы рычагов относительно штока. Переменное сечение и вес этих рычагов онределяется в соответствии с предварительным расчетом массы подвески.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. Допустим, что в данный момент шток как физическая точка, имитирующая контактную подвеску, контактирует с накладками точно по оси нолоза токоприемника. По мере поворота вала 8 с жестко насаженными на него кулачками, «сфазированными между собой в соответствии с законом изменения программированных параметров, датчик будет совершать в пространстве следующее сложное движение. За счет кулачка 4 тележка 13 поднимается вверх, тележка 15 за счет расположения контактного провода в плане перемещается влево; одновременно пружина 17 постепенно сжимается пластиной 19 за счет связи с кулачком 6, система рычагов 20, связанная с кулачком 7 перемещается таким образом, что давление массы на шток будет возрастать. По достижении левого крайнего положения (точки зигзага) вся система тележки переместится в обратную сторону, пройдет ось полоза и достигнет правого крайнего положения. При вращении вала вся система совершает такие заданные циклы.

В месте контакта штока с полозом расположен датчик 21, регистрирующий величину давления в месте контакта. Кривая давления с датчика записывается шлейфовым осциллографом. Таким же образом записываются данные с других датчиков (траектории, эластичность, масса и т. д.).

В устройстве для устранения влияния программируемых параметров друг на друга применена схема сложения профилей кулачков (т. е. один кулачок имеет профиль одного какого-то параметра контактной сети, другой -

представляет собой профиль параметра, наложенного на нрофиль предыдущего кулачка и т. д.). Предлагаемое устройство программирует

параметры только контактной подвески и позволяет испытывать реальные токоприемники. Изменяя скорость вращения вала с программирующими кулачками, можно имитировать различные скорости движения токоприемника

по контактной сети на кривых и прямых участках пути. Если выполнить каждый участок с разверткой двух пролетов контактной сети, приняв длину пролета около 55 лг, то вращение вала со скоростью 1 оборот за 2 сек будет

имитировать скорость движения около 200 км/час и т. д.

Таким образом, устройство позволяет исследовать влияние различных величин зигзагов, выносов, стрел провеса контактного провода,

эластичности в пролете, приведенной массы подвески, задать и исследовать желаемую последовательность длин пролетов контактной сети, имеющих различные параметры, исследовать влияние максимального отклонения контактного провода от оси пути при ветре максимальной интенсивности и позволяет произвести испытания токоприемников при различных скоростях движения, а также исследовать износ накладок н двухлыжные токоприемники.

С помощью устройства можно проследить влияние различных параметров контактной сети непосредственно на давление в месте контакта между контактным проводом и полозом токоприемника и получить траекторию полоза

токоприемника.

Предмет изобретения

Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником электрического нодвижного состава в лабораторных условиях, состоящее из нрограммирующего устройства, исполнительного устройства и реального токосъемника, отличающееся тем, что, с целью большего приблилсения условий токосъема к реальным, программирующее устройство выполнено в виде четырех сменных профилированных кулачков, от которых через промежуточную передачу, например толкатели и тросы, движение передается выполненному в виде вертикально и горизонтально перемещающихся тележек, пружины и рычага исполнительному устройству,

имитирующему четыре запрограммированных в указанных кулачках переменных параметра контактной подвески: приведенную массу, эластичность, стрелу провеса и положение в плапе.

Похожие патенты SU177447A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником 1983
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
SU1137345A2
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником 1974
  • Михеев Виктор Петрович
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Горбань Александр Николаевич
SU525570A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО 1968
SU213105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКОВ 1998
  • Михеев В.П.
  • Павлов В.М.
  • Петерс Д.Н.
  • Волненко В.А.
RU2151702C1
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником 1987
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Михеев Виктор Петрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
SU1525040A2
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава 2023
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
RU2803997C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ 1973
  • В. П. Михеев, Л. С. Панфиль, А. П. Плетнев С. М. Сердинов
SU370086A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ 2008
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Финиченко Василий Николаевич
RU2389616C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Ступаков С.А.
  • Михеев В.П.
RU2025312C1

Иллюстрации к изобретению SU 177 447 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1

Формула изобретения SU 177 447 A1

SU 177 447 A1

Даты

1966-01-01Публикация