1
Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение, - электрическая тяга на магистральных, промышленных и городских железных дорогах.
Характеристика статического нажатия токоприемников является объективным показателем их эксплуатационного содержания. Состояние характеристики влияет на надежность работы токоприемника и контактной сети. Плохая статическая характеристика является причиной поломок токоприемников и повреждений на контактной сети, особенно в осеннее время при переходе от положительных к отрицательным температурам.
Известны устройства для регистрации статических характеристик нажатия токоприемника, содержащие датчики нажатия, установленные на измерительном пролете, сигнализирующие и регистрирующие блоки. Однако во всех известных устройствах показания зависят от температуры окружающего воздуха. Кроме того, диапазон их измерений небольшой и они ненадежны в работе.
Описываемое устройство отличается тем, что измерительный пролет выполнен в виде ромба, расположенного в вертикальной плоскости п образованного рабочим и нерабочим контактными проводами и установленными между ними распорками, а датчики нажатия выполнены в виде полоза из контактного провода с калибровочной , соединенного с мостовой измерительной схемой на сопротивлениях.
Это обеспечивает повышение надежности работы и расширение пределов измерения.
На фиг. 1 изображена контактная подвеска в измерительном пролете; на фиг. 2 - датчикпедаль; на фиг. 3 - блок-схема данного устройства.
Контактная подвеска выполнена в виде ромба, образованного основным / и дополнительным 2 контактными проводами. Между проводами устанавливаются распорки 3. Распорки воспринимают вертикальные усилия между проводами и препятствуют подъему контактного провода при проходе токоприемника 4. Распорки, стоящие под опорами, соединяются с изолятором консоли 4. Средняя часть ромба крепится на консоли дополнительной опоры 5, концы ромба - на двух опорах 6. Дополнительная опора нужна, чтобы уменьшить длину измерительных пролетов и взять на себя увеличение вертикальных нагрузок (моментов), возникающих из-за веса датчиков и дополнительных проводов. Датчики 7-10 располагаются под распорками. Несущий трос // в измерительном пролете отсоединяется от проводов ромба, чтобы температурные изменения его стрелы провеса не влияли на высотное положение датчиков.
Провода ромба врезаются в компенсированный контактный провод, поэтому температура на них не влияет. Консоль - поворотная. Трос - в ролике.
Датчик-педаль (см. фиг. 2) состоит из нажимного устройства в виде полозков 12 из контактного провода, соединенных с калиброванной пружиной 13. Вертикальное перемещение полозка, отжимаемого вверх токоприемником, воспринимается электрическим датчиком 14 в виде нескольких переменных активных или индуктивных сопротивлений, включенных по мостовой схеме. Схема имеет питающую и измерительную диагонали. Мост должен быть сбалансирован. Напряжение в измерительной диагонали при этом отсутствует. Весь датчик-педаль устанавливается на основной контактный провод с помощью стандартных фиксирующих зажимов. Для предохранения от атмосферных воздействий он закрывается кожухом 15. Конструкция предусматривает наличие регулировочных винтов, позволяющих производить настройку как механической, так и электрической частей датчика.
Электрическая схема (см. фиг. 3), служащая для подсоединения датчиков, запускающего 16, сигнализирующего 17 блоков и блока питания 18, включает в себя изолировочные трансформаторы 19.
Для использования любого числа датчиков измерительные и питающие цепи всех датчиков объединены в две цепи. Между датчиками и другими блоками установлены изолировочные трансформаторы 19 с коэффициентом трансформации 1 ; 1.
Сигнализирующий блок 17 имеет релейную схему, включающую сигнальные лампы и звуковой сигнал при недопустимой характеристике на токоприемнике. Для этого он содержит контактные или бесконтактные реле напряжения, настроенные на напряжения срабатывания, соответствующие недопустимо малому, недопустимо большому и нормальному нажатию, включающие соответствующие сигнальные лампы и звонок. В схему этих -реле введены зависимости, позволяющие анализировать несколько импульсов последовательно поступающих по мере прохождения датчиков. Имеется возможность калибровки и переключения на три типа токоприемников.
Запускающий блок 16 содержит путевое реле, соединенное с рельсовыми цепями, которые замыкаются колесными парами, проверяемого подвижного состава. Возможно прим.енение путевых педалей. Регистрирующий блок 20 имеет лентопротяжный механизм и электромагнитную пишущую или печатающую систему. Лента с записанной характеристикой выдается машинисту.
Электровоз с поднятым токоприемником подъезжает к измерительному пролету. Замыкание колесной парой рельсовой цепи ведет к подаче напряжения блоком запуска на все другие блоки устройства. Когда полоз электровоза наезжает на полоз датчика-педали, то полоз датчика поднимается, сжимая калиброванную пружину и изменяя соотношение сопротивлений датчика. Напряжение разбаланса поступает в сигнализирующий и регистрирующий блоки. Сигнализирующий блок сравнивает уровень поступающего сигнала с допускаемыми для данного типа токоприемника. При наличии ненормальной характеристики звонит звонок и загорается лампа, показывающая минимальное или максимальное нажатие, выходящее за установленные пределы. Такая последовательность повторяется над каждым датчиком-педалью. Если звуковой сигнал отсутствует, то токоприемник исправен.
Включенный параллельно сигнализирующему устройству самопишущий прибор фиксирует характеристику на бумажной ленте.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической регистрации статической характеристики нажатия токоприемника, содержащее датчики нажатия, установленные на измерительном пролете и сигнализирующие и регистрирующие блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения пределов измерения, измерительный пролет выполнен в виде ромба, расположенного в вертикальной
плоскости и образованного рабочим и нерабочим контактными проводами и установленными между ними распорками, а датчики нажатия выНолнены в виде полоза из контактного провода с калибровочной пружиной, соединенного с мостовой измерительной схемой на сопротивлениях.
//
Риг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2023602C1 |
Устройство для проверки частотной характеристики токоприемника | 1973 |
|
SU442098A1 |
Устройство для автоматической регистрации статической характеристики нажатия токоприемника | 1974 |
|
SU548456A1 |
Устройство для контроля положения полоза токоприемника | 1973 |
|
SU472827A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU366991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025312C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2444449C1 |
Установка для исследования токоприемников | 1978 |
|
SU861129A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНОГО | 1969 |
|
SU255343A1 |
Токоприемник для электропоезда | 2022 |
|
RU2778163C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация