Изобретение относится к дизелестрое- нию, а именно к дизельной аппаратуре, и может быть использовано для подачи топлива в дизель.
Известна топливовпрыскивающая система, содержащая бак, перепускной клапан, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, сообщенный с баком через калиброванное отверстие, подкачивающий насос, впрыскивающий насос и охлаждаемую рабочим топливом форсунку. В системе охлаждающая полость форсунки сообщена с выходом перепускного клапана и с баком.
Известна топливная система для дизеля, содержащая распылитель, сообщенный с каналом подачи углеводородного топлива и каналом подачи присадки, смесительно- аккумулирующую камеру со вставкой, имеющей винтовую нарезку с впадинами, сообщенную с каналом подачи присадки через обратный клапан. Боковая поверхность смесительно-аккумулирующей камеры против впадин винтовой нарезки вставки снабжена выступами, выполненными в виде многозаходной резьбы с направлением нарезки, противоположным направлению винтовой нарезки вставки.
Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является топливная система для дизеля, содержащая впрыскивающий насос с надплунжерной полостью, нагнетательный трубопровод, форсунку с распылителем и установленной в нем иглой, нагруженной пружиной и топливом, управляющую надыгольную полость форсунки и систему гидрозапирания, включающую бак, насос, аккумулятор с обратным и перепускным клапанами. Топливная система снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в форсунке, для сообщения надыгольной полости с нагнетательным трубопроводом и надплунжерной полостью впрыскивающего насоса в промежутках между впрысками топлива.
Јь
О
1 ел
Недостатком известной системы является низкая эффективность охлаждения распылителя форсунки.
Цель изобретения - увеличение эффективности охлаждения распылителя форсунки.
В результате выполнения в распылителе дополнительного канала, посредством которого обратный клапан сообщен с под- ыгольной полостью, и сообщения отсечной полости насоса с подыгольной полостью форсунки возможно увеличение эффективности охлаждения распылителя.
На чертеже изображена топливная система.
Система содержит насос 1 высокого давления со втулкой 2 плунжера 3, который размещен во втулке с образованием над- плунжерной полости 4, и с отсечной полостью 5, которая сообщена с надплунжерной полостью 4 через окна б, а также форсунку
7с распылителем 8 и запорной иглой 9. Запорная игла 9 размещена в распылителе
8с образованием надыгольной 10 и подыгольной 11 полостей. Система содержит нагнетательный трубопровод 12, сообщающий поды гол ьную полость 11с надплунжерной полостью 4, гидрозапорную линию. Гидрозапорная линия содержит последовательно сообщенные бак 13, фильтр 14, насос 15, обратный клапан 16 и аккумулятор 17, который сообщен с баком 13 через перепускной клапан 18 и с надплунжерной полостью 4, а надыгольная полость 10 сообщена с подыгольной полостью 11 через обратный клапан 19, направленный выходом к последней. Обратный клапан 19 сообщен с подыгольной полостью 11 через дополнительный канал 20 в распылителе 8, а отсечная полость 5 насоса 1 сообщена с подыгольной полостью 11 форсунки 7. Отсечная полость 5 насоса 1 сообщена с подыгольной полостью 11 форсунки 7 через нагнетательный трубопровод 12. В форсунке выполнен канал 21, соединяющий полость 11 над запорным конусом с насосом 1 высокого давления.
Топливная система для дизеля работает следующим образом.
В промежутках между впрысками окна 6 гильзы насоса сообщают отсечную полость 5 с надплунжерной полостью 4 как в верхнем, так и в нижнем положении плунжера 3. Насос 15 подает топливо из бака 13 через фильтр 14, обратный клапан 16, аккумулятор 17 в надыгольную полость 10 форсунки 7. Давление топлива открывает подпружиненный клапан 19 и через канал 20 топливо поступает в полость 11, через канал 21 - в надплунжерную полость 4, а из
нее через окна 6 - в отсечную полость 5 и далее - в топливный бак 13. Протекающее через полость 11 топливо обеспечивает охлаждение носика распылителя 8. Предохранительный клагшн 18 защищает насос 15 от перегрузки при положении плунжера, соответствующего перекрытию окон 6 при ходе нагнетания. При движении плунжера 3 вверх излишнее топливо вытесняется из
0 надплунжерной полости 4 через окна 6 втулки 2 в отсечную полость 5. После перекрытия окон 6 в надплунжерной полости 4 начинается подъем давления топлива. При этом давление повышается в нагнетатель5 ном трубопроводе 12, канал 21 и полости 11 над запорным конусом иглы 9. Клапан 19
закрывается и проток охлаждающего топлива через полость 11 прекращается. При дальнейшем увеличении давления игла
0 9 поднимается, как и при традиционной схеме работы топливной аппаратуры, и производится впрыск топлива в камеру сгорания. При открытии окна б плунжера 3 давление топлива в надплунжерной полости 4, тру5 бопроводе 12 и полости 11 падает и игла 9 закрывает подачу топлива для впрыска в камеру сгорания. Падение давления топлива происходит до уровня остаточного давления. Избыточным давлением топлива
0 клапан 19 открывается и повторяется цикл охлаждения распылителя протоком топлива. Наполнение топливом надплунжерной полости 4 обеспечивается путем подачи его через нагнетательный трубопровод 12 от
5 форсунки 7.
Выполнение обратного клапана, сообщенного с подыгольной полостью через дополнительный канал в распылителе, и сообщение отсечной полости насоса с под0 ыгольной полостью форсунки позволяет увеличить эффективность охлаждения распылителя форсунки.
Формула изобретения
1. Топливная система для дизеля, содер5 жащая насос высокого давления с втулкой плунжера, плунжером, размещенным во втулке с образованием подплунжерной полости, отсчетной полостью, сообщенной с надплунжерной полостью через окна во
0 втулке, форсунку с распылителем и запорной иглой, размещенной в нем с образованием надыгольной и подыгольной полостей, нагнетательный трубопровод, сообщающий подыгольную полость с надплунжерной по5 лостью, гидрозапорную линию, включающую последовательно сообщенные бак, фильтр, насос, обратный клапан v - .-кумуля- тор, который сообщен с баком чирез перепускной клапан и с надплунжерной полостью, а надыгольная полость сообщена
с подыгольной полостью через обратный клапан, направленный выходом к последней, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения форсунки, обратный клапан сообщен с подыгольной полостью через дополнительный канал в распылителе, а отсечная полость
насоса сообщена с подыгольной полостью форсунки.
2. Топливная система по п, 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что отсечная полость насоса сообщена с подыгольной полостью форсунки через нагнетательный трубопровод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
Дизельная форсунка | 1987 |
|
SU1528939A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806289A3 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1825884A1 |
Использование: в дизельной топливной аппаратуре в условиях работы форсунки с повышенными тепловыми нагрузками. Сущность изобретения: топливо из бака 13 поступает через фильтр 14, аккумулятор 17 в надыгольную полость 10 форсунки 7. Давлением топлива открывается подпружиненный обратный клапан 19 и через канал 20 топливо поступает в полость 11 над запорным конусом иглы, в надплунжерную полость 4 насоса высокого давления. Протекающее через полость 11 топливо обеспечивает охлаждение носика распылителя 8 в период между циклами подачи топлива в цилиндр. В результате достигается улучшенное охлаждение распылителя форсунки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-07-05—Подача