Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам выгрузки загустевших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и может использоваться в условиях низких температур, например. Крайнего Севера.
Известен способ выгрузки загустевших нефтепродуктов, например, мазута, из железнодорожных цистерн,.заключающийся в герметизации верхнего смотрового люка цистерны, подачи через него пара или другого газообразного теплоносителя с избыточным давлением, с одновременным стравливанием из цистерны нефтепродуктов через выпускной штуцер.
Недостатки данного способа заключаются в большой энергоемкости, длительности процесса выгрузки нефтепродуктов из цистерн и значительное загрязнение нефтепродуктов конденсатом в процессе контактного тепломассообмена при разогреве и выгрузке.
Наиболее близким к предлагаемому способу является способ выгрузки нефтепродуктов из цистерны с последующей подачей пара или другого теплоносителя под
давлением, В данном способе цистерна с нефтепродуктами герметизируется установкой в верхнем смотровом люке паровой рубашки с барботажной трубкой и сливным отверстием, после чего цистерна переворачивается и нефтепродукты сливаютсг; через сливное отверстие при одновременном прогреве массы нефтепродуктов паровой рубашкой и стравливанием части газообразного теплоносителя, например, пара, в массу нефтепродуктов посредством барботажной трубки, после чего цистерна возвращается D исходное состояние с последующим демонтажом паровой рубашки с крышкой и разгер.метизацией цистерны.
Данный способ обладает следующими недостатками: длительность выгрузки нефтепродуктов, больи ой расход теплоносителя при большом остатке нефтепродуктов о цистерне и практической невозможи-ости зачистки цистерн от остатков нефтепродуктов.
Целью предлагаемого изобретения является сокра1цение времени слива нефтепродуктов из цистерн м увеличение полнота:
выгрузки нефтепродуктогз из железнодорожных цистерн.
Поставленная цель достигается тем, что перед переворачиванием цистерны, производят разгерметизацию верхнего смотрового люка цистерны, подачу теплоносителя осуществляют через сливной штуцер, а после слива основной части содержимого, осуществляют переворачивание цистерны в исходное состояние, герметизацию верхнего смотрового люка, с одновременным разогревом остатков нефтепродуктов в цистерне и их удаление под избыточным давлением через сливной штуцер.
Способ поясняет фиг. 1 и 2.
На фиг. 1 показан приемный бункер 1 нефтепродуктов, над которым располагается цистерна 2,ориентированная колесными парами 3 вверх а смотровым люком 4 - вниз. Сливной штуцер 5 (с вентилем) соедин.чется перед опрокидыванием цистерны 2 с источником теплоносителя с избыточным давлением. На фиг. 2 схематично показан отстойник 7 и положение цистерны 2 над ним, внутренняя полость которой обозначена поз. 6.
Выгрузка нефтепродуктов из железнодорожной цистерны 2 осуществляется следующим образом.
Цистерну 2, имеющую верхний смотровой люк 4 и сливной штуцер 5 с нефтепродуктами, устанавливают над приемным бункером 1, после чего разгерметизируют верхний люк 4, а сливной штуцер 5 соединяют с источником газообразного теплоносителя с избыточным давлением, например, паропроводом. Затем цистерну 2 переворачивают, например, с помощью вагоноопрокидывателя ОП-1М, ориентируя ее колесными парами 3 вверх, а верхним смотровым люком 4 - вниз, на приемный бункер 1, с последующей подачей во внутреннюю полость 6 цистерны 2 через сливной штуцер
5газообразного теплоносителя под избыточным давлением, что обеспечивает быстрый слив нефтепродуктов через смотровой люк 4 большого сечения в приемный бункер
1, Окончание слива основной массы нефтепродуктов из цистерны 2 характеризуется падением давления во внутренней полости
6до атмосферного. После этого поток газообразного теплоносителя в цистерну 2 перекрывают и осуществляют переворачивание цистерны 2 в исходное состояние с установкой последней на колесные пары 3, а верхний смотровой люк 4 герметизируют (например, штатной крышкой люка), после чего внутреннюю полость 6 цистерны 2 заполняют газообразным теплоносителем через сливной шт.уцер 5, вентиль на нем
перекрывают и цистерну 2 выталкивают на отстойник 7, а на приемный бункер 1 загоняют следующую цистерну, после чего цикл разгрузки повторяется.
Зачистка цистерны 2 от остатков нефтепродуктов производится следующим образом. В процессе тепло-массообмена между закачанным в цистерну 2 газообразным теплоносителем под избыточным давлением и тонкой пленкой нефтепродуктов, расположенной на внутренних стенках цистерны 2, что приводит к быстрому разогреву пленки нефтепродуктов, резкому снижению их вязкости и стеканию нефтепродуктов на днище цистерны 2. При открывании вентиля сливного штуцера 5 остатки нефтепродуктов выбрасываются в отстойник 7 потоком теплоносителя. Поскольку результирующее время выброса остатков нефтепродуктов в отстойник 7 существенно меньше времени выброса основной массы нефтепродуктов в приемный бункер 1, при поточной обработке цистерн (например, состава) время зачистки цистерн практически не сказывается на общем времени обработки состава цистерн. При обработке одиночной цистерны, время обработки одной цистерны практически равно удвоенному времени выброса основной массы нефтепродуктов из цистерны 2 в приемный бункер 2 и, в зависимости от исходной вязкости нефтепродуктов (зависящей, например, от состава нефтепродуктов, температуры нефтепродуктов и стенок цистерны) колеблется от 5 до 7 мин.
При обработке состава из 15-20 цистерн время обработки состава цистерн с полной зачисткой от нефтепродуктов составляет от 1,5 до 2 час при нормативном времени обработки одной цистерны традиционными способами выгрузки - 4 часа, что доказывает высокую эффективность предложенного способа выгрузки нефтепродуктов.
Достоинством предложенного способа выгрузки нефтепродуктов также является незначительный расход теплоносителя и минимальное загрязнение нефтепродуктов теплоносителем, причем, в основном, только части нефтепродуктов (1-2% общего количества), сбрасываемой в отстойник 7.
Формула изобретения
Способ выгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, предусматривающий переворачивание, цистерны, имеющей верхний смотровой люк и сливной штуцер, последующую подачу газообразного теплоносителя во внутреннюю полость цистерны под избыточным давлением и слив содержимого, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени слива и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2001 |
|
RU2189916C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2002 |
|
RU2223878C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2401786C2 |
Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами | 1987 |
|
SU1518224A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
Способ слива из емкостей | 1990 |
|
SU1790424A3 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ТВЕРДОГО ОСТАТКА ВЫСОКОВЯЗКОГО МАЗУТА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2005 |
|
RU2292296C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1996 |
|
RU2103212C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте,-выгрузка загустевших нефтепродуктов в. условиях низких температур. Сущность изобретения: перед переворачиванием цистерны производят разгерметизацию верхнего смотрового люка, через сливной люк осуществляют подачу теплоносителя, после слива цистерну переворачивают о исходное положение, остатки нефтепродукта удаляют под избыточным давлением и их разогревом. 2 ил.
Сб | |||
С | |||
Г | |||
Едигаров и др | |||
Слив мазутов из железнодорожных цистерн, при помощи ва- гоноопрокидывателей | |||
- В кн.: "Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов" | |||
М.: Недра, 1964, отв | |||
ред, Г | |||
Г | |||
Корнилов, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-01-16—Подача