Амортизатор Советский патент 1992 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU1775571A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам для виброизолированной установки оборудования на фундамент.

Известен амортизатор, содержащий монолитный эластичный элемент с кольцевым пазом для охвата пластины (опорной полки) опоры, которая предназначена для установки на фундамент виброизолируемо- го оборудования с помощью болтового соединения, для которого имеется центральное отверстие и тяжелая втулка.

Известный амортизатор предназначен для установки только легкого оборудования, так как с повышением нагрузки происходит смещение в эластичном элементе, что снижает его надежность.

Наиболее близким к изобретению является упругий амортизатор, используемый в подвеске моторов автомобилей, который содержит опору с отверстием, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием и размещенную в последнем ограничительную втупку.

К недостаткам известного упругого амортизатора, следует отнести пониженные эксплуатационные свойства, включающие низкую податливость, а также низкие виброизолирующие качества. Такие амортизаторы обладают постоянной повышенной жесткостью, т.е. имеют определенную величину свободного хода, другими словами каждый амортизатор соответствует только одной допустимой нагрузке.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных и виброизолирующих свойств амортизатора.

Сущность изобретения поясняется-чертежами, на которых изображен продольный разрез амортизатора

х|

сл ел

XI

На фиг. 1-13 изображены варианты исполнения эластичных элементов амортизатора с образованными в них различной формы кольцевыми каналами.

Амортизатор содержит опору 1 с отвер- стием 2, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием 3 и размещенную в нем ограничительную втулку 4. Эластичные элементы выполнены в виде набора профильных, контактирующих между собой шайб 5, у которых на части поверхности выполнены вырезы б, которыми образованы кольцевые каналы 7 представляющие собой в поперечном сечении или прямоугольник, или сегмент, или ромб, или комбинацию из них.

Профильные шайбы скреплены между собой, например склеены, и установлены с зазором 8 в опоре 1 фундамента 9 монтируемого оборудования 10. В профильных шай- бах 51 имеются центрирующие выступы 11, входящие в отверстие 2.

Крепление устанавливаемого оборудования к фундаменту 9 и фиксация амортизатора осуществляется с помощью болтового соединения 12, которое включает ограничительную втулку 4 и опорную шайбу 13 на которую он опирается. Профильные шайбы 5 выполнены со сквозными отверстиями 3. В них размещены ограничительная втулка 4 и в ней болтового соединения 13.

Для обеспечения герметичности кольцевых каналов 7 (фиг. 2) выполнены ступенчатые замки 14. Для улучшения податливости каждая профильная ша ,оа 5 по месту охвата ограничительной втулки 4 имеет тороидальную выкружку 15 (фиг. 2).

На фиг. 3 и 9 один из эластичных элементов амортизатора снабжен промежуточной массой 16 в виде металлической шайбы, что увеличивает момент инерции и способствует ослаблению проходящих через амортизатор изгибных колебаний.

На фиг. 4 профильные шайбы 5 выполнены с мелкими гофрами 17, коническими поверхностями 18, замками 14. Отверстие 2 в опоре 1 и центрирующий выступ 11 выполнены коническими.

На фиг. 5 кольцевые каналы 7 имеют еще и тороидальную сферическую выкружку 19. Центрирующий выступ 11 выполнен коническим, а отверстие 2 в опоре 1 - цилиндрическим.

На фиг. 6-10 профильные шайбы 5 вы- полнены в виде матрицы и пуансона с образованием по стыкуемым поверхностям кольцевых каналов 7.

На фиг, 11-13 кольцевые каналы 7 выполнены в различных сочетаниях.

Профильные шайбы 5 соединены между собой склеиванием, вулканизацией. Для обеспечения предварительного натяга профильных шайб 5 ограничительная втулка 4 выполнена короче суммарной высоты профильных шайб 5 на величину предварительной деформации.

Виброизолированная установка и закрепления оборудования 10 на фундаменте 9 осуществляется следующим образом: в имеющееся отверстие 2 опоры 1 фундамента 9 устанавливают центрирующими высту- пами 11 профильные шайбы 5. Болтовое соединение 12с ограничительной втулкой 4, опорной шайбой 13 заводят в центральное отверстие 3 профильных шайб 5 и пропускают сквозь лапу устанавливаемого оборудования 10.

Амортизатор работает следующим образом.

Под действием силы тяжести оборудования 10 и затяжки болтового соединения 12 профильные шайбы 5 сжимаются до соприкосновения торцов ограничительной втулки 4 с опорной шайбой 13 и опорной поверхностью лапы оборудования 10.

При возникновении динамических пульсирующих воздействий, направленных вдоль ос болтового соединения 12, происходит попеременное пульсирующее сжатие профильных шайб 5 в зависимости от направления инерционного и упругого воздействия - вверх, вниз. Предварительная деформация профильных шайб 5 при этом уменьшается и происходит гашение вибрации установленного оборудования 10.

При возникновении поперечных воздействий, направленных перпендикулярно оси болтового соединения 12, происходит наклон оси болтового соединения в сторону, противоположную воздействию, с последу- кж1им возвратом его в исходное положение силами упругости профильных шайб 5.

Ограничительная втулка 4 ограничивает максимальные размахи оборудования относительно исходного положения.

Выполнение в амортизаторе на части поверхности профильных шайб вырезов, которыми образованы кольцевые каналы, позволит улучшить упругие свойства амортизатора, обеспечить не только значительную несущую способность, но и высокую податливость набора профильных шайб при действии статической нагрузки, обеспечит большим моменты инерции, ослабления проходящих через амортизатор изгибных колебаний и требуемые комбинации виброакустических характеристик.

Выполнение конструкции из профильных шайб делает ее легко монтируемой

Возможность изменения высоты, числа и площади кольцевых каналов, материала и количества профильных шайб непосредственно при установке оборудования или в процессе ремонта способствует повышению эксплуатационных в и виброизолирующих свойств как при малой, так и при относительно большой опорной поверхности.

Изобретение позволяет также повысить упругие свойства амортизатора путем создания давления газа в образованных полостях каналов, например введением в полости двуокиси углерода - сухого льда.

Формула изобретения Амортизатор, содержащий опору с отверстием, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием и размещенную в последнем ограничительную втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных и виброизолирующих свойств, эластичные элементы выполнены в виде набора профильных, контактирующих между собой шайб, у которых на части поверхности выполнены вырезы, которыми образованы кольцевые каналы, представляющие собой в поперечном сечении ийи прямоугольник, или сегмент, или

ромб, или комбинацию из них.

Похожие патенты SU1775571A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР ТРЕХКАСКАДНЫЙ С УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2017
  • Голиков Александр Сергеевич
  • Марущенко Александр Андреевич
RU2668940C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2009
  • Мишанин Сергей Владимирович
  • Голубев Петр Иванович
RU2391581C1
Виброизолированный фундамент 1980
  • Безмен Вадим Иосифович
  • Носов Валерий Михайлович
SU912842A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Минасян М.А.
RU2066798C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2656442C2
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР "ПУСТОТЕЛЫЙ ГОЛЫШ" (ЦВПГ) (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Эскин Изольд Давидович
  • Безводин Владимир Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
RU2534850C2
ТРУБОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2004
  • Бурков Владимир Васильевич
RU2347969C2
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2568192C1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2624070C2
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ КОЧЕТОВА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2538858C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 571 A1

Реферат патента 1992 года Амортизатор

Использование: в машиностроении, а именно для виброизолированной установки оборудования на фундамент. Сущность изобретения: амортизатор содержит опору с отверстием, установленные в нем эластичные элементы с центральным отверстием и размещенную в последнем ограничительную втулку. Эластичные элементы выполнены в виде набора профильных, контактирующих между собой шайб, у которых на части поверхности выполнены вырезы, которыми образованы кольцевые каналы, представляющие собой в поперечном сечении или прямоугольник, или сегмент, или ромб, или комбинацию из них. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 775 571 A1

10

8.

4S

11

фиг. 1

Ј srjcb

ы

ILSSLLl

гю ю гг/

Н

(

177557

fpc/г 10

фиг 11

Фиг. 1

Фаг. 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775571A1

Найденко О
К., Петров П
П
Амортизация судовых двигателей и механизмов
Л., 1962
с
Затвор для дверей холодильных камер 1920
  • Комаров Н.С.
SU182A1
НИТРОЭФИРЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ И/ИЛИ АНАЛЬГЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ 1994
  • Дел Солдато Пьеро
RU2136653C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 775 571 A1

Авторы

Савицкий Всеволод Александрович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-12-20Подача