Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к метровагоностроению.
Известно устройство для прокладки кабелей на рельсовом транспортном средстве, которое содержит кабельный канал с размещенными в нем кабелями и разветви- тельные кабельные коробки, при этом канал выполнен Z -образным с двумя крайними прямолинейными участками и с внешней стороны транспортного средства в зоне выхода проводов и тяговых двигателей выполнен с полыми выступами, имеющими герметичные люки, в каждом из которых размещена кабельная разветвительная коробка.
Недостатком данного устройства является сложность монтажа кабелей в развет- вительных кабельных коробках и неудобство обслуживания из-за расположи ния герметичных люков с верхней стороны кабельного канала, то есть со стороны салона вагона, что затрудняет доступ к нижним кабелям.
Известен также принятый за прототип кабельный короб, содержащий корпус с прямоугольным профилем поперечного сечения, одна из боковых стенок которого выполнена съемной, перегородку, размещенную по всей длине короба и разделяющую его полость на два отсека, стойки, установленные дискретно по длине короба, продольные элементы жесткости, размещенные на основании короба, средства крепления кабелей и средства крепления короба к несущей поверхности.
Недостатком этого технического решения является неудобство монтажа и эксплуатации короба на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение удобства при монтаже и в эксплуатации кабельного короба при его использовании на транспортных средствах с электрической тягой
Указанная цель достигается тем, что кабельный короб, содержащий корпус с пряVIVI
сл VI
00
N
моугольным профилем поперечного сечения, одна из боковых стенок которого выполнена сьемной, перегородку, размещенную по всей длине короба и разделяющую его полость на два отсека, стойки, установленные дискретно подлине короба, продольные элементы жесткости, размещенные на основании короба, средства крепления кабелей и средства крепления короба к несущей поверхности, снабжен поперечными элементами жесткости, каждая из боковых стенок корпуса выполнена составной из двух частей с продольной линией разъема, перегородка выполнена в виде сплошного экрана и закреплена параллельно основаниям, средства крепления короба к несущей поверхности размещены на одном из оснований, при этом поперечные элементы жесткости закреплены на указанном основании и экране и соединены между собой стойками, причем второе основание и вторая боковая стенка выполнены съемными, а остальные съемные средства крепления кабелей размещены на экране и установлен- ных на нем поперечных элементах жесткости; часть каждой боковой стенки со стороны второго основания выполнена в виде уголков с образованием продольных элементов жесткости.
На фиг. 1 представлен общий вид кабельного короба; на фиг. °2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. А - сечение В-В фиг. 1; на фиг, 5 - сечение Г-Гфиг. 1.
Кабельный короб представляет собой корпус с прямоугольным профилем поперечного сечения и состоит из основания 1 и перегородки 2, которые соединены между собой вертикальными дискретно установленными стойками 3, проводки жгутов 4, закрепленных на нижней стороне основания 1 в кронштейнах 5 скобами 6 по обе стороны от стоек 3. На основании 1 и перегородке 2 с их верхней стороны прикрепле- ны поперечные элементы жесткости 7 П-образного профиля, которые установлены в месте соединения стоек 3 и упомянутых основания 1 и перегородки 2.
С верхней стороны перегородки 2 прикреплены поперечные элементы 8 Z-образ- ного профиля, на которых закреплены кабели 9 высокого напряжения постоянного тока посредством скоб 10. На нижней стороне перегородки 2 закреплены кабели 11 высокого напряжения переменного тока посредством скоб 12. Перегородка 2 выполняет роль сплошного защитного экрана, разделяя кабели переменного и постоянного тока. По боковым краям основания 1 с ее нижней стороны закреплены продольные
элементы 13 жесткости из углового профиля. По боковым краям перв(0родки 2 закреплены продольные элементы 14 жесткости также углового профиля. .
С каждой стороны короба установлены
состоящие из двух частей боковые стенки 15 с продольной линией разъема. К нижним полкам продольных элементов 14 прикреплено съемное второе основание 16.
0 Кабельный короб с торцевых сторон защищен гермоколодками 17 и 18 для вывода кабелей и жгутов в торцевом направлении. Вывод жгутов и кабелей в поперечном направлении осуществлен через вырезы 19
5 посредством втулки 20 и скобы 21.
Сборка короба осуществляется следующим образом.
Производится проводка жгутов и кабелей с последующим прикреплением их ско0 бами 6, 10 и 12, а также вывод их в поперечном направлении и через торец короба посредством гермоколодок 17 и 18. Затем устанавливаются боковые стенки 15 и второе основание 16.
5Кабельный короб крепится к поперечным балкам 22 рамы вагона (не показано).
Монтаж кабелей и жгутов внутри кабельного короба производится отдельно от процесса изготовления и сборки вагона, Это
0 позволяет повысить удобство проведения монтажных работ, повысить производительность труда при сборке вагона. Применение поперечных элементов жесткости и продольных элементов жесткости углового
5 профиля позволяет повысить жесткость и несущую способность кабельного короба, что повышает надежность конструкции вагона метро.
Формула изобретения
0 1. Кабельный короб, содержащий корпус с прямоугольным профилем поперечного сечения, одна из боковых стенок которого выполнена съемной, перегородку, размещенную по всей длине короба и разделяю5 щую его полость на два отсека, стойки, установленные дискретно по длине короба, продольные элементы жесткости, размещенные на основании короба, средства крепления кабелей и средства крепления
0 короба к несущей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства при монтаже и в эксплуатации при использовании короба на транспортных средствах с электрической тягой, он снаб5 жен поперечными элементами жесткости, каждая из боковых стенок корпуса выполнена составной из двух частей с продольной линией разъема, перегородка выполнена в виде сплошного экрана и закреплена параллельно основаниям, средства крепления короба к несущей поверхности размещены намещены на экране и установленных на нем
одном из оснований, при этом поперечныепоперечных элементах жесткости,
элементы жесткости закреплены на указан-2. Короб по п. 1, отнимающийся
ном основании и экране и соединены междутем, что часть каждой боковой стенки со
собой стойками, причем второе основание и5 стороны второго основания выполнена в вивторая боковая стенка выполнены съемными,де уголков с образованием продольных элеа остальные средства крепления кабелей разF2ZZJ/I
ментов жесткости.
22 v
П 2 г Q
ментов жесткости.
22 v
-Н -I
Фиг.1 5
А-А (уВеличено;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314615C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Кабельный короб | 1988 |
|
SU1617510A1 |
КОРОБ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2066510C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2669754C1 |
КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2449440C1 |
РАЗБОРНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАКАДА | 2009 |
|
RU2412301C1 |
Шкаф автоматики | 2020 |
|
RU2737988C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Использование: на транспортных средствах с электрической тягой. Сущность изобретения: кабельный короб имеет корпус с прямоугольным профилем поперечного сечения. Съемные боковые стенки корпуса выполнены составными. Параллельно основаниям корпуса закреплена перегородка в виде сплошного экрана. На основании размещены средства крепления короба. Второе основание выполнено съемным. Основания соединены с продольными элементами жесткости. На основании и перегородке закреплены поперечные элементы жесткости. Указанные элементы соединены между собой стойками Стойки расположены дискретно по длине корпуса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фс 2 2
I Ssj
on
СП §
г
si $
I
j -j 01
-w
oo
N3
X XX X ХХ
ХххххХХХ
фиг.5
Кабельный короб | 1972 |
|
SU523476A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-06-29—Подача