, Изобретение касается прибора для, определения путёвой скорости самомета и других подвижных платформ и имеет целью восподьзвваться для этого трубой и двумя объективами, расставленными по направлению движения на пекоторую величину, которую 11ожно; станавливать, и по установлепной величине удить о скорости самолета.
На предлагаемом схематическом чертеже иг. изображает предлагаемое изобретение, фиг. 2-деталь этого изобретения.
Прибор состоит из двух объективных 1руб А ъ В а одного окуляра. Лучи зреия 03 объектива В поступают в окуляр D непосредственно (проходя через зеркало г), лучи же от объектива А попадают, отражаясь сначала от зеркала q, затем от зеркала г. Для того, чтобы попадание лучей от обоих объективов происходило в извесгной последовательпости, имеется диск F с цилиндрическим ободком /. Вращение диска производится точным часовым или какимнибудь иным механизмом Ж Диск имеет вырез- для пропуска лучей отобъектйва В, а ободок па диске имеет прорез рдля пропуска лучей от объектива А. Объективная трубка А может вращаться около трубы
а Ъ, как около оси. При наблюдении предметов на земной поверхности в оЁуляр -8 глаз наблюдателя сначала увидит предмет, через объектив А, затем через некоторый промежуток времени, снова уже через объектив В. Если скорость движения предметов относительно объектива (иначе говоря, скорость движения самолета относительно земли) такова, что прохождение их между объективами А л В соответствует- точно времени прохождения диафрагм диска F то глаз наблюдателя увидит предметы на земной поверхности в окуляре ясно. В случае, если смещение предметов относительно объективов происходит, не вдо.1ь трубки, тогда второе изобрал;ение предмета при прохождении диафрагмы диска окажется сдвинутым относительно первого изображения в сторону. Поворачивая трубку а, Ь, можно добиться т-ого, что оба изображения окажутся на одной линии креста нитей, окуляра. Если время прохождения предметов между .объективами не соответствует времени прохождения диафрагм диска F, то, укорачивая или удлиняя трубку а Ъ, можно достигнуть точного соответствия этих времен. При выполнении обоих вышеуказанных операций , предметы на
земной поверхности будут казаться в окуляре не сдвоенными, а соверщенно резко. В случае достижения резкости изображения в окуляре, возможно будет по положению трубки а Ъ относительно курса самолета определить снос, а по длине трубки-скорость самолета относительно земной I поверхности, для, чего пе требуется пи изменения курса, ни знания внёоты самолета.
Предмет патент а.
Прибор для определения путевой скорости подвижной платформы, характеризующийся применением зрительной трубы с двумя объективными трубами А и В, снабженный зеркальными приспособлениями q, я,передающими. лучи к общему окуляру D, в каковые объективные трубы входит заслонка F с отверстиями Е и EI, приводимая во вращение часовым илн иным подобньтм механизмомги пропускающая периодически к окуляру лучи то от одного, то от другого объектива, с целью дать возможность по времени между двумя открываниями и расстоянию меаду трубами J. и В судить о путевой скорости самолета в предположении, что правильная установка всего прибора отвечает появлению последовательно одного и того же предмета сперва в одпрй, а потом в другой трубе., , .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зрительная с переменным увеличением труба для самолетов | 1924 |
|
SU1813A1 |
Прибор для измерения скорости самолета | 1933 |
|
SU42346A1 |
Визирное приспособление для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU9908A1 |
Визир для аэрофотосъемки | 1931 |
|
SU29341A1 |
Фотофонограф | 1927 |
|
SU13973A1 |
Визирная труба | 1978 |
|
SU746178A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ ВИДИМОГО МОРСКОГО ГОРИЗОНТА | 1941 |
|
SU64692A1 |
Фотоэлектрический яркомер | 1971 |
|
SU450966A1 |
Прибор для указания курса самолета | 1927 |
|
SU5980A1 |
Устройство для исследования и фотографирования глазного дна | 1984 |
|
SU1273050A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-01-17—Подача