сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1206467A1 |
Топливный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1368470A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2406870C2 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2097597C1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
Использование: топливоподкачиваю- щая аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Плунжерная пара содержит плунжер (4) с косой кромкой (6) в виде паза, кольцевую канавку (5) на наружной поверхности и втулку (1) с впускными и отсечными окнами (2) и кольцевой дренажной канавкой
sj
vj
О 00
о о
Изобретение относится к топливовпры- скивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.
Известна плунжерная пара топливного насоса, содержащая плунжер с элементами отсечки топлива и втулку с впускными и отсечными окнами и кольцевой дренажной ка- навкой на поверхности сопряжения с плунжером, сообщенной в нижнем положении плунжера с полостью низкого давления насоса через элементы отсечки плунжера и впускные и отсечные окна втулки, Для интенсификации процесса конца впрыска топ- лива на взаимно сопряженных поверхностях втулки и плунжера выполнены кольцевые канавки, первая из которых сообщена с отсечным окном втулки, вторая с надплунжерной частью через сверления п плунжере. (См. заявку Франции № 2441066, кл. F 02 М 59/44, опублик. 06.06.80 г.). Конструкция такой плунжерной пары исключает утечки топлива в картер насоса, предотвращая разжижение смазки, при небольших давления впрыска. Однако при повышенных давлениях впрыска утечки полностьюоне исключаются. Это объясняется тем, что кольцевая канавка плунжера, являющаяся отсечным элементом плунжера, находится во время впрыска топлива под высоким давлением, а поскольку сообщение нижней дренажной канавки втулки с отсечными элементами плунжера происходит в нижнем положении плунжера, просочившееся в нижнюю дренажную канавку втулки топливо находится там под значительным давлением длительное время после впрыска топлива (более 180° поворота кулачкового вала); это способствует утечке топлива.
Известна плунжерная пара топливного насоса высокого давления, содержащая плунжер с элементами отсечки топлива и кольцевой канавкой на наружной поверхности и втулку с впускными и отсечными окнами и кольцевой дренажной канавкой на поверхности сопряжения с плунжером, сообщенной в нижнем положении плунжера с полостью низкого давления насоса. (Системы впрыскивания топлива фирмы Бош для экологически совместимых дизельных двигателей. Bosch, стр. 23, крайний справа рисунок). Эта конструкция устраняет утечки топлива при любых давлениях впрыска,.однако- выполнение дополнительного канала, соединяющего кольцевую дренажную канавку на втулке с полостью низкого давления, повышает трудоемкость изготовления. Эта известная плунжерная пара является прототипом.
Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления плунжерной пары. Для достижения этой цели в известной плунжерной паре топливного насоса высо5 кого давления, содержащей плунжер с косой кромкой в виде паза, соединенного с надплунжерным пространством, и кольцевой канавки на наружной поверхности и втулку с впускными и отсечными окнами и
0 кольцевой дренажной канавкой, сообщенной в нижнем положении плунжера с полостью низкого давления насоса, согласно предлагаемому изобретению кольцевая дренажная канавка втулки сообщена с поло5 стью низкого давления насоса, а в верхнем положении плунжера она сообщена с коль- . цевой канавкой плунжера.
Такое выполнение позволяет исключить утечку топлива в картер насоса при повы0 шенных давлениях впрыска топлива без введения дополнительных каналов, что снижает трудоемкость изготовления плунжерной пары.
Устранение утечки топлива обеспечива5 ется тем, что до полной разгрузки объема просочившегося топлива, которая происходит при нижнем положении во время сообщения косой кромки плунжера с кольцевой дренажной канавкой втулки, предваритель0 но происходит разгрузка объема кольцевой дренажной канавки втулки объемом кольцевой канавки плунжера в верхнем положении плунжера в конце впрыска топлива.
При исследовании научно-технической
5 литературы и патентной документации известных признаков, сходных с отличительными признаками заявляемой плунжерной пары,не обнаружено.
На фиг. 1 изображена конструкция
0. плунжерной пары при расположении плунжера в крайнем нижнем положении; на фиг. 2 - та же, в крайнем верхнем положении.
Плунжерная пара содержит втулку 1 с впускными и отсечными окнами 2 и кольце5 вой дренажной канавкой 3 и плунжер 4 с кольцевой канавкой 5 и косая кромка выполнены в виде паза б, соединенного с надплунжерной полостью втулки 7 каналами 8. Плунжерная пара работает следующим
0 образом.
При движении плунжера 4 вверх после перекрытия верхней кромкой плунжера впускных и отсечных окон 2 втулки 1 происходит повышение давления топлива в
5 нэдплунжерной части полости втулки 7 и подача его в форсунке (не показано). Топливо, находящееся там, под действием давления просачивается по зазору между плунжером и втулкой и скапливается в кольцевой дренажной канавке 3 втулки 1, повышая давление в ней. При дальнейшем движении плунжера 4 вверх кольцевая канавка 5 плунжера соединяется с кольцевой дренажной канавкой 3 втулки и за счет увеличения объема давление в объединенной полости канавок уменьшится и утечки топлива в картер насоса не будет. После того, как элементы отсечки 6 сообщаются с впускными и отсечными окнами 2 втулки плунжера, произойдет отсечка топлива и давление в надплунжерной части полости втулки 7 упадет. При движении плунжера вниз в крайнем нижнем положении плунжера косая кромка 6 плунжера соединятся с кольцевой дренажной канавкой 3 втулки и топливо, скопившееся в ней за счет разницы давлений по каналам 8/шретечет в над- плунжерную часть полости 7 втулки, сообщенную с полостью низкого давления насоса через окна 2 втулки.
Технико-экономическая эффективность обеспечивается тем, что благодаря такому расположению кольцевой канавки плунжера и дренажной канавки втулки, перед полной разгрузкой дренажной канавки втулки осуществляется ее предварительная разгрузка объемом кольцевой канавки плунжера, тем самым устраняется утечка топлива в картер насоса при повышенных давлениях
впрыска, что повышает надежность таких насосов благодаря отсутствию разжижения смазки топливом. При этом отпадает необходимость дополнительных сверлений, сообщающих дренажную канавку втулки с полостью низкого давления насоса, что снижает себестоимость изготовления плунжерных пар.
Формула изобретения Плунжерная пара топливного насоса высокого давления, содержащая плунжер с косой кромкой в виде паза, соединенного с надплунжерным пространством, и кольцевой канавкой на своей наружной поверхности, втулку с впускным и отсечным окнами и кольцевой дренажной канавкой, расположенной на внутренней поверхности втулки, сообщенной с полостью низкого давления насоса при расположении плунжера в районе нижней мертвой точки, отличающая- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, кольцевая дренажная канавка втулки выполнена с возможностью сообщения с полостью низкого давления насоса через паз на плунжере, впускное и отсечное окна втулки до момента перекрытия последних плунжером, и с кольцевой канавкой плунжера при положении последнего в районе верхней мертвой точки.
Впрыскивающие насосы РЕ | |||
Техн | |||
описание фирмы Роберт Бош Штуттгарт, 1978 | |||
Система впрыскивания топлива фирмы БОШ для экологически совместимых двигателей | |||
Роберт БОШ ГмбХ, тип | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-11-05—Подача