2. Насос ПОП.1, отличающийся тем, что осевой канал магистрали разгрузки выполнен дву- ступенчатым, причем ступень большего диаметра расположена со стороны надплунжерного объема и сопряжена со ступенью меньшего диаметра
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате- лестроению, а именно к топливовпрыс- кивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции топливных насосов высокого давления.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения протечек, и тем самым исключение снижения прог
изводительности насоса.
На чертеже изображен топливный насос, разрез.
Насос содержит корпус 1 с полостью 2 наполнения. В корпусе 1 расположена втулка 3 с впускным 4 и отсечным 5 окнами. Во втулке 3 размещен с возможностью возвратно- поступательного и осевого поворота плунжер 6, который образует со втулкой 3 надплунжерный объем 7.. На боковой поверхности плунжера 6 выполнен спиральный отсечной паз 8, сообщенный с надплунжерным объемом 7, а также выполнена кольцевая канавка 9, расположенная ниже спирального отсечного паза 8. Кольцевая канавка 9 предназначена для сбора протечек топлива и сообщена магистралью разгрузки, образованной радиальным 10 и осевым 11 каналами, с полостью 2 наполнения через надплунжерный объем 7 и обратный клапан 12 Осевой канал 11 выполнен двуступенча тым, причем ступень большего диаметра 13 расположена со стороны надплунжерного объема 7 и сопряжена со ступенью меньшего диаметра 14 по конической поверхности 15. ОбратВНИИПИ Заказ 8673/34. Тираж 524 Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
1206467
по конической поверхности, а обратный клапан выполнен шариковым, размещен в ступени осевого канала большего диаметра с возможностью сопряжения с конической поверхностью и снабжен ограничителем хода, выполненным в виде радиального штифта.
ный клапан 12 вьтолнен шариковым и размещен в ступени осевого канала большего диаметра 13 с возможностью сопряжения с конической поверхностью 15 и снабжен ограничителем хода, выполненным в виде радиального штифта 16.
Насос работает следующим образом. При ходе нагнетания плунжера 6
после перекрытия его торцом впускнот
го окна 4 давление топлива в над- плунжерном объеме 7 повьштается и начинается процесс впрыска, в то же время под действием давления топлина обратный клапан 12 разобщает коль цевую канавку 9 от надплунжерного объема 7. После того, как спиральный отсечной паз 8 сообщается с отсечным окном 5. втулки 3, процесс впрыска заканчивается, надплунжерный объем 7 сообщается с полостью 2 наполнения, давление в нем резко падает, обратный клапан 12 отходит от конической поверхности 15 и кольцевая канавка 9 сообщается с полостью наполнения через надплунжерный объем 7 при дальнейшем движении плунжера 6 в обратном направлении.
Такое выполнение магистрали разгрузки позволяет разобщить кольцевую канавку от действия высокого давления топлива в период впрыска топлива, а разгрузку осуществлять в период после отсечки и наполнения
надплунжерного объема, что обеспечивает снижение протечек в картер .топливного насоса и позволяет исключить снижение производительности .насоса. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления | 1990 |
|
SU1776860A1 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU735817A1 |
Патент Австрии № 228583, кл | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1983-03-11—Подача