Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания;и может быть использовано в топливных насосах высокого давления секционного типа.
Известен способ увеличения срока службы плунжерной пары топливного насоса секционного типа, сущность которого заключается в устранении влияния местного износа на работоспособность пары путем переноса впускного и перепускного отверстий на неизношенные области втулки. При этом отверстия с изношенными участками, участвовавшими ранее в процессе топливо- подачи, заглушаются. Для восстановления известным способом полной работоспособности плунжерной пары осуществляют ремонт втулки и плунжера пары, включающий следующие технологические операции: шлифование спирали плунжера до снятия следов износа, прошивание на электроискровом станке новых впускного и перепускного отверстий во втулке и фрезеровку паза для установочного винта, установку заглушек в старые отверстия. Ремонт деталей плунжерной пары с выполнением перечисленных технологических операций для восстановленияработоспособностиплунжерной пары является трудоемкой и дорогостоящей работой, требующей специального оборудования, а фрезерование дополнительного (нового) паза для установочного винта з закаленной втулке требует специального режущего инструмента.
Цель изобретения - способ изготовления плунжерной пары, имеющей конструкцию плунжера с двумя симметричными винтовыми канавками с отсечными кромками.
Это достигается тем, что в процессе изготовления плунжерной пары в ее деталях - втулке и плунжере, делают с исполнением того же технологического процесса иарал«™л
О 00
о
кас
лельно с изготовлением основных впускного и перепускного отверстий, паза для установочного пинта вгулки, шлифованием одной рабочей винтовой канавки на плунжере, дополнительные элементы, позволяющие оглмцосгЕит. попороты втулки и плунжера пары, ито вводит в работу не изношенные поверхности ч4 , обеспечивающие нормальную работу плунжерной пари второй срок с сохраненном первоначальных технических характеристик цнклоподачи топлива. Вместо простых заглушек (пробок) по известному способу предпагаемый способ предусматривает в запасные (дополнительные) впускное и перепускное отверстия вгулки устанавливать винты-заглушки, предварительно нарезав резьбу как а запасных так и в основных отверстиях втулки, упрощающие перестановку заглушек из ста- рыч (отработавших) отверстий в новые (запасные).
Согласно предлагаемому способу изготовления плунжерной пары восстановление ее работоспособности осуществляется без ремонта путем поворота втулки и плунжера на 90 и 180° относительно их прежнего положения в секции насоса. Это осуществляется следующим образом.
Во втулке, имеющей только два отверстия для впуска и выпуска топлива и один паз для закрепления ее в определенном положении, депагот в процессе изготовления втулки со смещением на 90° по отношению к имеющимся точно такую же пару отверстий - впускное 15 перепускное и паз ниже впускного окна,
На чертеже показана плунжерная пара.
Она имеет впускное и перепускное отверстия, которые симметричны и диаметрально противоположны основным, т.е. две пары отверстий расположены крестообразно. Запасные впускное и перепускное отверстия заглушают винтами-заглушками, изготовленными из того же металла, что и втулка и прошедшими ту же термообработку, что и втулка. В основных отверстиях
втулки нарезается резьба под винты, которые вставляются как заглушки после первого срока работы плунжерной пары. Винты-заглушки не выходят вовнутрь втулки, образуя карманы минимальной глубины. Такое выполнение втулки плунжерной пары позволяет при достижении в местах локальных из носов величин зазоров, вызывающих потерю гидравлической плотности, поворачивать втулку в гнезде секции насоса на угол 90°, а плунжер поворачивать на 180° относительно прежнего положения.
Таким образом, способ изготовления плунжерной пары, дающий возможность путем поворота вгулки и плунжера и совмещения ранее не работавших и не имеющих износа участков втулки и плунжера/юзволя- ет сохранить работоспособность и нормальное техническое состояние сравнительно
длительный срок, что положительно влияет на технико-экономические показатели двигателя и удешевляет ремонт топливного насоса.
Формула изобретения
Способ изготовления плунжерной пары топливного насоса секционного типа, заключающийся в выполнении во втулке плун- жера дополнительных впускного и
перепускного отверстий, установка заглушек в них, отличающий с я тем, что, с целью повышения срока плунжерной пары и удешевления ремонта, дополнительные впускное и перепускное отверстия
выполняют одновременно с основным впускным и перепускным отверстиями, при этом после выполнения основных и дополнительных отверстий в них выполняют поса- дочные места под резьбовые заглушки,
причем при сборке плунжерной пары в дополнительные отверстия устанавливают заглушки, а в процессе ремонтных работ перед поворотом втулки плунжера заглушки переставляют из дополнительных отверстий в основные впускное и перепускное отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
СЕКЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГЛУШЕК ДЛЯ СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ, ЗАГЛУШКА ДЛЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГЛУШЕК СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2184091C2 |
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля | 2015 |
|
RU2610354C1 |
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724065C1 |
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизелей | 1990 |
|
SU1715864A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ, СЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛОК | 1998 |
|
RU2186040C2 |
СЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛОК | 1998 |
|
RU2250199C2 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
Использование: двигателестроение, топливная аппаратура автотракторных дизелей и может быть использовано в топливных насосах высокого давления секционного типа. Сущность изобретения: дополнительное впускное и перепускное отверстия выполняют одновременно с основными. После выполнения основных и дополнительных отверстий в них выполняют посадочные места под резьбовые заглушки. При сборке плунжерной пары дополнительные отверстия заглушают, а в процессе ремонтных работ перед поворотом втулки плунжера заглушки переставляют из дополнительных в основные впускное и перепускное отверстия. 1 ил,
Исследование износостойкости восстановленных плунжерных пар топливных насосов дизелей, Ленинград, 1970 | |||
Автореферат диссертации А.Д.Мамаева - прототип. |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1991-03-04—Подача