Изобретение относится к конструкции чемоданов.
Известен чемодан, содержащий основание с ручкой,выдвижную секцию с крышкой.
Недостаток чемодана - затруднение при выдвижении секций, т.к. возможны перекосы и заклинивания, в результате чего длительность процесса увеличения объема. Указанные недостатки ухудшают в целом эксплуатационные качества.
Кроме того, наличие трущихся поверхностей может привести к потере внешнего вида, т.к, обязательно будут задиры, сцара- пывания краски с трущихся, в процессе раздвижения, поверхностей.
Известен чемодан, содержащий основание, две симметрично раздвижные секции, управляемые винтами, помещенные внутри чемодана подпружиненные перегородки.
Недостатки те же, что и у предыдущего аналога.
Наиболее близким по технической сущности является устройство контейнера, содержащее корпус с ручкой стенки
выполненные в виде гибкой, складывающейся оболочки, соединенной с корпусом, механизм раздвижения стенок, представляющий собой установленный внутри корпуса стержень с резьбой, на верхнем конце которого закреплена рукоятка, установленная над корпусом. Нижний конец стержня взаимодействует с гайкой, соединенной с шарнирными тягами, связанными со стенками, стопор.
Недостаток описанного контейнера - большие габариты механизма раздвижения, его громоздкость, что ухудшает эксплуатационные свойства.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритов механизма раздвижения.
Указанная цель достигается тем, что в чемодане, содержащем корпус с ручкой, стенки, соединенные с корпусом посредством гибкого материала и выполненные с возможностью перемещения одна относительно другой посредством механизма раз- движения, установленного внутри корпуса и
е
-ч
Ч
XJ
XI
О
включающего стержень с резьбой, на верхнем конце которого закреплена рукоятка, установленная над корпусом, а нижний конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с гайкой, соединенной с шарнирными тягами, связанными со стенками, и стопор, нопым является то, что механизм раздвижения содержит пару направляющих, размещенных по боковым сторонам корпуса, концы которых жестко соединены с противоположными сторонами корпуса, при этом на каждой направляющей установлена с возможностью вертикального перемещения полая трубка, жестко соединенная с шарнирными тягами, размещенными по обе стороны от нее, причем стержень имеет дополнительную резьбу на верхнем конце для взаимодействия с гайкой, жестко соединенной с верхней частью полой трубки, а рукоятка выполнена в виде маховичка. Кроме того, стопор выполнен в виде поворотной пластины, один конец которой жестко соединен с концом направляющей, а на другом выполнена выемка для фиксации верхнего конца стержня. При этом в ручку встроен пружинный динамометр со шкалой определения веса.
На ф1;1г. 1 показан чемодан, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (механизм раздвижения распрямлен); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 (механизм раздвижения сомкнут); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 (три положения винта управления раздви- жением); на Фиг. 5 - узел i на фиг. 1.
Чемодан содержит корпус 1, на котором закреплена ручка 2, вертикальные стойки которой представляют собой пружинный динамометр, включающий гильзу 3, шток 4 с градуировкой, пружину 5.
По бокам корпуса 1 установлены раздвижные стенки 6. Кромки раздвижных стенок 6 и корпуса 1 по периметру соединены прикрепленным к ним мягким листовым материалом 7, образующим складывающийся объем. Механизм раздвижения стенок содержит телескопически соединенные внутреннюю трубу 8, верхним концом закрепленную на корпусе 1, наружную трубу 9, на которой шарнирно одноименными концами закреплены попарно несколько тяг 10, вторые концы которых также прикреплены посредством кронштейнов 11 к раздвижным стенкам 6. Управляющие тяги 12 также попарно одними концами шарнирно закреплены на внутренней трубе 8, а вторыми - на тягах 10. Кроме того, к наружной трубе 9 прикреплена гайка 13, с которой взаимодействует винт 14 управления раз- движением стенок 6.
Винт 14 имеет два резьбовых разделенных гладкой частью участка: один на конце стержня, а другой - возле головки. Диаметр стержня винта 14, между резьбами, выполнен диаметром, меньшим внутреннего диаметра резьбы. На корпусе 1. рядом с головкой винта 14. закреплен поворотный фиксатор 15. представляющий собой пластину с пазом, который входит в щелевую
0 кольцевую проточку на винте 14. На раздвижных стенках 6 прикреплены открывающиеся на петлях 16, 17 секции 18.
Эксплуатацию чемодана осуществляют следующим образом.
5Расфиксируют винт 14 путем поворота
фиксатора 15. Выкручивают винт 14, поджимая его до входа в гайку 13 следующей резьбы на конце винта. Теперь, нажимая на головку винта 14, сдвигают стенки 6, при
0 этом внутренняя труба 8 воздействует через тяги 12, 10 на стенки 6, сдвигая их, при этом гибкий листовой материал 7 складывается, уменьшая объем чемодана. Увеличение объема происходит в обратном порядке.
5По сравнению с известным устройством
предлагаемое обладает более высокими эксплуатационными качествами, т.к. значительно упрощается и ускоряется процесс раздвижения стенок простым нажатием на
0 винты управления. Кроме того, процесс раз- движения стенок не связан с трением друг о друга раздвигаемых элементов, что исключает царапины, позволяет дольше сохранять внешний вид. Еще одним
5 преимуществом является возможность определения веса,транспортируемого внутри чемодана.
Формула изобретения
1. Чемодан, содержащий корпус с руч0 кой, стенки, соединенные с корпусом посредством гибкого материала и выполненные с возможностью перемещения одна относительно другой посредством механизма раз- движения, установленного внутри корпуса и
5 включающего стержень с резьбой, на верхнем конце которого закреплена рукоятка, установленная над корпусом, а нижний конец стержня выполнен с возможностью взаимодействия с гайкой, соединенной с
0 шарнирными тягами, связанными со стенками, и стопор, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритов меха5 низма раздвижения, последний содержит пару направляющих, размещенных по боковым сторонам корпуса, концы которых жестко соединены с противоположными сторонами корпуса, при этом на каждой направляющей установлена с возможностью вертикального перемещения полая трубка,
жестко соединенная с шарнирными тягами, размещенными по обе стороны от нее. причем стержень имеет дополнительную резьбу на верхнем конце для взаимодействия с гайкой, жестко соединенной с верхней частью полой трубки, а рукоятка выполнена в виде маховичка.
2. Чемодан по п. 1, отличающий- с я тем, что стопор выполнен в виде поворотной пластины, один конец которой жестко соединен с концом направляющей, а на другом выполнена выемка для фиксации верхнего конца стержня.
3. Чемодан по п. 1, отличающий- с я тем, что в ручку встроен пружинный динамометр со шкалой определения веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАГАЖНЫЙ ЧЕМОДАН | 1991 |
|
RU2082304C1 |
ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2014804C1 |
Силовой тренажер | 1989 |
|
SU1720665A1 |
Прибор для определения гибкости обуви | 1981 |
|
SU1000841A1 |
Система очистки чистящего элемента швабры | 2022 |
|
RU2781957C1 |
Устройство для резки жгутов | 1985 |
|
SU1375584A2 |
Захват | 1985 |
|
SU1279937A1 |
МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ | 1991 |
|
RU2019165C1 |
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ КАРТА И АВТОПИЛОТ | 2006 |
|
RU2313105C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Использование: в кожгалантерейной промышленности, при изготовлении трансформирующихся изделий типа чемоданов. Сущность изобретения: чемодан содержит механизм раздвижения стенок, установленный внутри корпуса чемодана и состоящий из пары направляющих, размещенных по боковым сторонам корпуса чемодана. На каждой направляющей установлена полая трубка, выполненная с возможностью вертикального перемещения по направляющей. По обеим сторонам полой трубки размещены шарнирные тяги, жестко закрепленные на полой трубке и связанные с раздвижными стенками чемодана. Верхняя часть полой трубки жестко соединена с гайкой, выполненной с возможностью взаимодействия с двумя нарезными участками стержня, верхний конец которого снабжен рукояткой в виде маховичка, размещенной над корпусом чемодана. Механизм раздвижения снабжен стопором, 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
J5
J6
1 Н
JflL,идьи
F-JJ
17
Фиг.2
А-А7
.3
Патент США № 3107712, кл | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-08-01—Подача