Изобретение относится к области строительства морских платформ для акваторий, подверженных ледовым образованиям,
Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова, включающая четное число панелей, соединяемых с помощью шарниров Панели представлены в виде трапециевидных понтонов, которые можно использовать как емкости для хранения нефти, соединенных друг с дру- гом с помощью двух комплектов натяж-1 ных тросов, расположенных в верхних - и нижних отсеках понтонов. Натяжение тросов осуществляется с помощью гидравлических устройств.
Прототип обладает следующими недостатками: отсутствие полной заводской готовности конструкции, что приводит к повышению трудоемкости монтажных работ и снижению качества; невозможность повторного использования цилиндрической оболочки при перемещении на новое место установки; сложность обеспечения герметизации внутреннего объема искусственного ост рова; потребность в значительных глубинах моря на пути транспортировки понтонов оболочки из-за их вертикальной ориентации в транспортном положении,
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости перебазирования и повышение эффективности эксплуатации.
На. фиг.1 показан общий вид цилиндрической ограждающей оболочки искус- ственного острова; на фиг.2 - вид оболочки сверху при размыкании; на фиг.З - разрез А-А на Фиг.2; на ФигЛ фрагмент оболочки при транспортировке; на фиг.5 - промежуточный шарнир оболочки в проектном положении; на фиг.6 - разъемный шарнир в проектном положении.
Ограждающая оболочка состоит из панелей 1,соединенных шарнирами 2. Оболочка содержит два звена 3, соединенных со смежными панелями неразъемным шарниром 4 и разъемным шарниром 5. Марниры 2 снабжены ограничителями 6 угла раскрыва между панелями, при четном числе одинаковых панелей 1 ограничители 6 обеспечивают проектный угол раскрыва панелей оболочки. Шарниры k и 5 состоят из замка 7 и
Q 0
5 о ц
- g
55
0
фиксатора 8 и имеют механизм рёгулй- рования. Замок может 5ыть выполнен в виде рояльной петли, включающей петли и шпильку. Конструкция шарнира k позволяет изменять угол раскрыва панели от 0 до проектного. Конструкция шарнира 5 позволяет зафиксировать оболочку в пректном положении после установки на дно и обеспечивает возможность размыкания оболочки на две части при перебазировании.Панели 1 снабжены емкостями 9.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндрическую ограждающую обо- , лочку, сложенную в местах расположе- I иия звеньев 3 пополам, транспортируют в горизонтальном положении в условиях полной заводской готовности к месту установки острова. Затем осуществляют раздвижку пополам сложенной оболочки до придания ей цилиндрической формы в вертикальном положении и замыкания ограничителей 6 угла раскрыва и фиксаторов 8 с помощью, например, судовой тяги или механизмов фиксации. По достижении оболочкой проектного состояния ее опускают на дно за счат балластировки емкостей 9 и осуществляют намыв
грунта.
В случае перебазирования оболочки
демонтаж осуществляют отключением фиксаторов, например перерезанием их. С помощью механизма регулирования формы осуществляют центрирование петель и выемку шпильки (шарнир 5), после чего две половины болочки отводят от грунта и перемещают в горизонтальное положение. С помощью балластировки емкостей половина оболочки со звеньями 3 притапливается, на нее заводят вторую половину оболочки, звенья 3 поднимают вертикально, после этого вставляют шпильки в шарнире 5, и оболочка вновь принимает транспортное положение.
Изобретение обладает рядом преимуществ.
1. Расположение емкостей для хранения нефти на панели с внутренней стороны оболочки позволяет использовать их при трансортировке и при балластировке как балластные камеры,а прикрепление их к нижней части панелей позволяет повысить надежность сооружения, так как нагрузка от ледового воздействия воспринимается грунтом,находящимся
внутри оболочки, а не емкостью, в которой хранится нефть. Угол наклона верхней грани емкости соответствует углу внутреннего трения песка и обеспечивает минимальные значения давления .грунтового заполнения.
2,Введение диаметрально расположенных звеньев значительно упрощает транспортировку оболочки по сравнению с прототипом, позволяет транспортировать конструкцию в горизонтальном положении сложенной пополам,
3.Оболочка выполнена замкнутой
в заводских условиях, что значительно упрощает и ускоряет ее монтаж по сравнению с прототипом. Устройство переходных звеньев позволяет совершить демонтаж оболочки с меньшей трудоемкостью, чем в прототипе, и в короткий срок перевести оболочку снова в исходное состояние заводской готовности „
17
о р м у л а
и
з о б р е т
е н и я
Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова, преимущес1778236
твенно для акваторий, подверженных ледовым воздействиям, включающая четное количество панелей, соединен- g ных между собой с помощью шарниров и выполненных с емкостями(Отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа при перебазировании оболочки и повышения
эффективности эксплуатационных качеств, оболочка снабжена двумя звеньями, диаметрально расположенными и шарнирно соединенными со смежными панелями, при этом высота каждого
5 звена равна высоте панели, ширина каждого звена равна удвоенной габаритной ширине панели, а один из шарниров каждого звена выполнен разъемным, емкости на панелях смонтированы
0 с внутренней стороны оболочки в ее нижней части, причем верхние кромки емкостей, примыкающие к панелям, расположены ниже ледовых образований в акватории, а верхние грани емкост5 тей наклонены внутрь пространства, ограниченного оболочкой, под углом к горизонту. .
Использование: при строительстве искусственных островов в районах, подверженных ледовому воздействию. Сущность изооретения: при транспортировке оболочку складывают пополам в горизонтальной положении так, чтобы звенья 3 находились в вертикальном состоянии. Это обеспечивается тем, что высота звена 3 равна высоте панели 1 , а ширина равна удвоенной габаритной ширине панели 1. При этом один из шарниров 5 звена выполнен разъемным. Емкости 9 расположены в нижней части панели, что обеспечивает устойчивость оболочки при балластировке и при эксплуатации, а также надежность за счет того, что нагрузка от ледового воздействия воспринимается грунтом, находящимся внутри оболо- ( чки, а не емкостью, пустой или наполненной нефтью. 6 ил. S (Л С xj ч| 00 го со О ф«|
/77 ////// /// /// /// /// /// ////// /// /// //
Фаг./
J-J
Фи. Л
Ј
/
fyt. 4
Vi
ton. 5
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
и др | |||
Освоение нефтяных и газовых месторождений Аркти- , ческих морей Канады и Аляски | |||
Обзорная информация, Выпуск 3, М.: ВНИИЭГАЗПРОМ, 1982, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1991-01-18—Подача