Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря Советский патент 1992 года по МПК F04B35/04 

Описание патента на изобретение SU1778362A1

Изобретение относится к технике электрических машин и предназначено для привода валов различных машин.

Известен электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря, содержащий два соосно установленных электромагнитных соленоида, ферромагнитный якорь, совершающий возвратно-поступательное перемещение в осевом канале соленоидов, кривошипно-шатунный механизм, связанный с якорем посредством шатуна, датчики концевого положения, связанные с устройством переключателя напряжения в соленоидах.

Вышеописанный электродвигатель имееттяжелый якорь, громоздкую конструкцию датчиков концевого положения,

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения конструкции якоря и датчиков концевого положения якоря.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.

Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря содержит корпус 1, в котором соосно установлены соленоиды 2, а в осевом канале 4 совершает возвратно-поступательное перемещение якорь 3. Выступы 9,10 в крышках 7,8 установлены с выемками 5,6 якоря 3 с образованием щелевых уплотнений, причем выемки 5,6 в торцовых стенках якоря выполнены в виде конусных кольцевых пазов. Датчики 11,12 положения якоря выполнены в виде датчиков давления, приемные каналы 13,14 которых выведены на торцы крышек 7,8, что исключает влияние на датчики наводок от электромагнитных полей соленоидов 2.

Якорь3, выполненный из предварительно намагниченного магннтотвердого материала, с помощью кривошипно-шатунного механизма 15 связан с взлом 16 (связан кривошипно-шатунным механизмом с дополнительным, расположенным симметрич(Л

С

xj vi

00

со о

но по отношению к якорю и изображенным на чертеже штриховыми линиями, валом).

Электродвигатель работает следующим образом. Под действием электромагнитного поля, создаваемого соленоидами 2, якорь 3 совершает возвратно-поступательное перемещение, которое с помощью кривошип- но-шатунного механизма 15 преобразуется во вращательное движение вала 16 (с помощью дополнительного кривошипно-ша- тунного механизма, изображенного на чертеже штриховыми линиями, преобразуется во вращательное движение симметрично расположенного относительно якоря вала). Соленоиды 2 удерживаются во вклю- ченном состоянии электрическими сигналами датчиков 11,12 давления.

Якорь 3 в конце каждого хода набегает своими впадинами 5,6 на выступы 9,10 и тормозится за счет роста давления во впа- динах 5,6, которое возникает в результате дросселирования вытекаемой из впадин 5,6 среды на щелевых уплотнениях. По мере достижения выступом 9 или 10 сужения впадины 5 или 6 давление в последней плавно возрастает и при достижении определенного его уровня датчики 11,12 давления подают сигнал на переключение полярности соленоидов.

Соленоиды электрически соединены так, что при срабатывании одного из датчиков 11 или 12 давления включаются оба соленоида, но токи в них направлены в противоположные стороны и полярность на противоположных торцах соленоидов оди- накова, что приводит к выталкиванию магнитного сердечника из одного соленоида и втягиванию его во второй, что повышает развиваемое электродвигателем усилие, а также позволяет работать электродвигателю в режиме генератора электроэнергии при обесточивании соленоидов. Формула изобретения 1.Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря, содержащий две катушки индуктивности, ферромагнитный якорь, установленный в катушках с возможностью возврати о-поступательного перемещения, кривошипно- шатунный механизм, устройство переключения напряжения в катушках и датчики концевого положения якоря, при этом якорь связан посредством шатуна с кривошипно-шатунным механизмом, а датчики - с устройством переключения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения конструкции датчиков и якоря, он снабжен кольцевым поршнем с осевым каналом, а в торцевых стенках якоря выполнены конусные кольцевые пазы, при этом датчики выполнены в виде датчиков давления и установлены в каналах, а поршень установлен с возможностью вхождения в пазы в крайних положениях якоря

2 Электродвигатель по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен дополнительным кривошипно-шатунным механизмом, связанным с дополнительным штоком с якорем, при этом кривошипно-шатунные механизмы расположены симметрично относительно якоря.

Похожие патенты SU1778362A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный насос-двигатель 1989
  • Литвинов Владимир Трофимович
  • Литвинов Владимир Владимирович
SU1788320A1
Электромагнитный насос-двигатель 1991
  • Литвинов Владимир Трофимович
  • Литвинов Владимир Владимирович
SU1810603A1
Электромагнитный насос 1988
  • Литвинов Владимир Трофимович
  • Литвинов Владимир Владимирович
SU1610067A1
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЯСНЫХ ТУШ 1996
  • Бородулько Г.А.
  • Крюков В.Я.
  • Матвеев А.А.
  • Ходасевич К.Б.
RU2107438C1
Стан холодной прокатки труб переменного сечения 1987
  • Король Николай Николаевич
  • Пеньков Юрий Георгиевич
  • Кричевский Евгений Маркович
  • Ламин Александр Борисович
  • Поклонов Геннадий Гаврилович
  • Покровский Борис Васильевич
  • Пешат Валентин Федорович
  • Морозов Анатолий Андреевич
  • Богданов Николай Трофимович
SU1496849A1
Приводной механизм для диапроектора 1979
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Барановский Валентин Иванович
SU775711A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1977
  • Кожевников В.А.
  • Мансуров И.З.
  • Кожевников А.А.
  • Корыстин Л.Н.
  • Федосеев В.В.
  • Назаревич В.Д.
SU669596A1
Зубодолбежный станок 1991
  • Калиниченко Владимир Иосифович
SU1779492A1
Магнитный сепаратор очиститель 1983
  • Гаращенко В.И.
  • Сандуляк А.В.
  • Корхов О.Ю.
SU1501356A1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Квашенников В.В.
RU2154176C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 778 362 A1

Реферат патента 1992 года Электродвигатель с возвратно-поступательным перемещением якоря

Сущность изобретения: ферромагнитный якорь установлен в катушках индуктивности с возможност1ю возвратно-поступательного перемещения. Якорь связан шатуном с кривошипно-шатунным механизмом, датчики концевого положения якоря - с устр-вом переключения напряжения в катушках. В торцовых стенках якоря выполнены конусные кольцевые пазы. Датчики выполнены в виде датчиков давления и установлены в каналах. Кольцевой поршень с осевым каналом установлен с возможностью вхождения в пазы в крайних положениях якоря. Дополнительный кри- вошипно-шатунный механизм связан с дополнительным штоком с якорем. Криёо- шипно-шатунные механизмы расположены симметрично относительно якорл. 1 з.п.ф- лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 778 362 A1

Ib

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1778362A1

Гусев С,А
Очерки по истории развития электрических машин, изд
Г.Э.И., Л.: 1955, с.34, фиг.1-17.

SU 1 778 362 A1

Авторы

Литвинов Владимир Трофимович

Литвинов Владимир Владимирович

Даты

1992-11-30Публикация

1990-08-24Подача