Изобретение относится к запорным устройствам гидропневмомагистралей и может быть использовано в авиации, машиностроении, на транспорте и в робототехнике.
Известен клапан, содержащий корпус и входной и выходной патрубки, запорный орган, взаимодействующий с седлом, электромагнитный соленоид с пружиной, сердечник которого соединен с запорным органом.
Недостаток известного клапана состоит в том, что соленоид по мощности должен быть таким, чтобы преодолеть усилия открытия запорного органа, находящегося под действием пружины и перепада давления, требующих большого усилия, создаваемого соленоидом. Отсюда его большой вес и мощность, габариты и соленоида, и самого клапана, и потребление значительного количества электроэнергии.
Наиболее близким к изобретению является клапан, в корпусе которого размещен поджатый к седлу основной запорный орган тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера, сбросной канал которой перекрыт вспомогательным запорным органом с приводом.
Недостатком такого клапана является низкая надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы клапана.
Цель достигается тем, что в клапане, в корпусе которого размещен поджатый к седлу основной запорный орган тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера, сбросной канал которой перекрыт вспомогательным запорным органом с приводом, приводная камера образована сильфоном, торцы которого герметично соединены с корпусом клапана и боковой поверхностью основного запорно 4
JOO
I.N
ihO Ю
го органа, сбросной канал приводной камеры выполнен в виде размещенного в полости камеры по ее оси патрубка, а по оси клапана выполнено отверстие и сквозь него пропущена трубка с калиброванным сечением, причем концевой участок этой трубки размещен в полости упомянутого патрубка.
На фиг. 1 представлена схема клапана; на фиг. 2 - осевой разрез по запорному органу одного из вариантов клапана.
Клапан содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. К седлу 4 поджат запорный орган 5 тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера б, сбросной канал 7 которой перекрыт вспомогательным запорным органом 8 с приводом 9 и пружиной 10.
Приводная камера б образована силь- фоном 11, торцы которого герметично соединены с корпусом 1 клапанд и боковой поверхностью запорного органа 5, с его тыльной стороны. Сбросной канал 7 приводной камеры 6 выполнен в виде размещенного в полости камеры 6 по ее оси патрубка 12. По оси клапана выполнено отверстие 13 и сквозь него пропущена трубка 14 с калиброванным отверстием, левый конец которой расположен на оси патрубка 2, а правый конец этой трубки расположен внутри входного участка патрубка 12.
Кроме того, в зависимости от варианта выполнения, клапан может быть снабжен стравливающими каналами 15 (см. фиг. 2).
Площадь поперечного сечения приводной камеры 6 предположительно несколько больше поперечного сечения седла 4.
Привод 9 может быть выполнен, например, в виде электромагнитного соленоида, гидропневмопривода.
Работает устройство следующим образом.
При открытии клапана на соленоид привода 9 подают командный сигнал на открытие вспомогательного органа 8. Преодолевая усилие пружины 10, соленоид отодвинет вправо запорный орган 8, открывая сбросной канал 7, в котором давление в закрытом положении было равно давлению рабочего тела внутри патрубка 2.
После открытия сбросного канала 7 поток жидкости или газа, ускоряясь, начнет истекать из канала 7 в патрубок 3 (см. фиг. 1) или в окружающее пространство (см. фиг.
2), стравливаясь через трубку 14 из патрубка 2. При этом за счет эффекта эжектирования жидкости давление ее в приводной камере 6 упадет.
Образовавшийся перепад давления на
запорном органе 5 приведет к перемещению запорного органа 5 от седла 4 в сторону камеры 6 и открытию патрубка 2. При этом запорный орган 5 будет надежно удерживаться в открытом положении из-за разрежения в приводной камере 6, что предотвращает появление неустойчивых колебательных движений запорного органа клапана, то есть ударов органа 5 о седло 4. При отключении привода 9 пружина 10
прижмет вспомогательный запорный орган 8 к патрубку 7, прекращая истечение из него рабочего тела. При этом скоростной напор из трубки 14 будет наполнять приводную камеру 6 и давление в ней начнет увеличиваться и запорный орган 5 прижмется к седлу 4 патрубка 2 и надежно перекроет утечку из него рабочей жидкости. Причем сила прижатия органа 5 к седлу 4 будет равна давлению в патрубке 2 на разность площадей
приводной камеры 6 и проходного сечения седла 4, плюс сила подпружинивания органа 5 сильфоном 11.
Формула изобретения Клапан, в корпусе которого размещен
поджатый к седлу основной запорный орган тарельчатого типа, с тыльной стороны которого образована приводная камера, сбросной канал которой перекрыт вспомогательным запорным органом с приводом,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, приводная камера образована сильфоном, торцы которого герметично соединены с корпусом клапана и боковой поверхностью основного
запорного органа, сбросной канал приводной камеры выполнен в виде размещенного в полости камеры по ее оси патрубка, по оси клапана выполнено отверстие, а сквозь него пропущена трубка с калиброванным сечени0 ем, причем концевой участок этой трубки размещен в полости упомянутого патрубка.
/
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2679335C1 |
Способ очистки седловых поверхностей двухседельного клапана и двухседельный клапан с очищаемыми седловыми поверхностями | 1986 |
|
SU1662356A3 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Регулятор давления газа | 1985 |
|
SU1257623A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ | 2013 |
|
RU2546854C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
Предохранительное устройство | 1975 |
|
SU540096A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
ПНЕВМОИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2214296C1 |
АРМАТУРА УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 1999 |
|
RU2168605C2 |
Изобретение относится к запорным устройствам гидропневмомагистралей и может быть использовано в авиации, машиностроении, на транспорте и в робототехнике. Целью изобретения является повышение надежности работы. После открытия сбросного канала поток жидкости или газа, ускоряясь, начнет истекать из канала в патрубок, стравливаясь через трубку из патрубка. При этом за счет эффекта эжектирования жидкости давление ее в приводной камере упадет. Образовавшийся перепад давления на запорном органе приведет к его перемещению от седла в сторону камеры и открытию патрубка. При этом запорный орган будет надежно удерживаться в открытом положении из-за разрежения в приводной камере, что предотвращает появление неустойчивых колебательных движений запорного органа клапана. 2 ил.
Ј- /
Способ получения битумов | 1954 |
|
SU104787A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КЛАПАН | 0 |
|
SU366304A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-06-18—Подача