В «ефтя.но 1 омы111ле.нности товарныр не11)тяные .битумы получаются либо неиосредг/рвенно в виде остатков от перегонки исходното сырья (|не())ти, мазута и т. п.). либо окпсление м нефтяных остатков во; духол агри темиоратуре 200-300°, причем получение битумов той или марки ре(гулируетс я (продолжительностью окисления.
Однако эти методы не (гЛЯ1от получать те или иные сорта битумов из многих видов сырья. Для &11тумоа) улучиш-нных дорожных MaipoK БН-2у и ВН-Зу, а в некоторых случаях и битумов строительных марок БН-у и БН-5, температура pa::iмягчения часто оказывается меньше, чем требуемая по ГОСТу; .кроме того, .для битумов марок БН-2у и БН-Зу часто не выде(рживаются иор:у1ируемые для них велиЩ1.НЫ проницаеМости и растяжимости при 0°. Бла1Ч1даря этому произво1дство улучшенных дорожных битумов марак БН-2у и БН-Зу до сих нор не освоено на большинстве заводов МИКНСтерства нефтяио) иромышл енности.
Оиисываемый способ производства битумов продиазначен, главным образом, излучения нефтяных доро:жньк битумов улучишнных дгарок, а также для получения (итумо1В йрутих марок с улучшениЫМ соотношением .между томиературой .раэмягчеиия и праницавмостыо. Это достигается тем, что И сход-ное сы-рье окисляют воздухом до темиературь размягчения, превышающей теш1ературу размягчения задаиного товарного битума, и иереокисленньп продукт разбавляют исходиьп неокислеиным сырьем или другим разбавителем.
Сущность оиоеоба заключается в том, что смолистые Остатки окисляются воз духом при темиературе 200-300° до иолучпния продукта с темиерату.рой 1размягч1иия, значительно иревосходящей теш1ературу .размягчения заданного товарного сорта битума, после чего иереокиСчТениый продукт разжижается до необходимой .для заданной консистенции иуте смешения с исходным неокисленныМ сырьем или другими .разж.ижителями.
В другОМ варианте предлагаемого метода переакисленный продукт смешивается с разжижителями в таких соотношениях, чтобы нолучить смесь с те шературой ра;;мягчеши .меньше, чем треоуелия но нормам для заданного сорта битума, и последний получается затем .добавочньй доокислением вышеуказанной смеси.
Оитимальная стеиень переокщмения и соотношение ири смешении нереокисленnoio продукта с разж-ижителем зависят от качеств исхо1дпых «г.родуктОВ и -сорта битума, который необходимо получить, и устанавливаются предварительными лабораторными опытами |для -каждого данного сырья.
Л1 104787-2-
Предмет и з 5 о е т е н и ясырье окисляют воздухом до температуры
GuoCOU получения б1ЩМ01В окнслеипсм разм.ягчегшя заданного товарного битума, нефтяных остатков д оэдух-ом, о i-л и ч а ю- и переошклеимый продукт разбавляют щ и и с я теХ что, с целью получення походным неокиеленным сырьем яли друиитумов требуемых качеств, исходное гнм разбавителем.
размягчения, 1грсБЫшающе1 температуру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 2004 |
|
RU2258730C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА | 2015 |
|
RU2618266C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 2008 |
|
RU2349626C1 |
Способ получения дорожного битума | 1978 |
|
SU740806A1 |
Способ получения компаундированного дорожного битума | 2019 |
|
RU2729248C1 |
БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ ПЛАСТОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ ВОДОПРИТОКОВ В НЕФТЯНЫЕ СКВАЖИНЫ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕФТЯНОГО ПЛАСТА | 2002 |
|
RU2230900C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТА, НЕФТЕПРОДУКТ | 1997 |
|
RU2133259C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО | 2004 |
|
RU2270846C1 |
Способ получения дорожного битума | 2017 |
|
RU2697457C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА НЕФТЯНОГО ДОРОЖНОГО | 2014 |
|
RU2552468C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-11-24—Подача