Изобретение относится к износоустало- стным испытаниям материалов и может быть использовано для оценки работоспособности системы колесо-рельс.
Известен способ испытания на контактную усталость, заключающийся в том, что вращающийся цилиндрический образец находится в контактном взаимодействии с двумя роликами, расположенными на противоположных (по диаметру) ст оронах испытуемого образца в условиях трения качения без проскальзывания, или трения качения с проскальзыванием, или трения качения с внешней касательной нагрузкой.
Недостаток этого способа состоит в том, что образец испытывает только циклические контактные нагрузки, тогда как циклические напряжения от изгиба отсутствуют, это не позволяет имитировать, например, условия работы материала железнодорожных рельсов, в которых одновременно возбуждаются и изгибные, и контактные напряжения
Известен способ испытания материалов, заключающийся в том, что вращающийся цилиндрический образец нагружают изгибающей нагрузкой в одной плоскости, одновременно осуществляя его контактное взаимодействие в опасном сечении с двумя роликами, смонтированными в одной обойме, расположенными на противоположных сторонах опасного сечения и нагруженными одинаковыми по величине, но противоположно направленными контактными нагрузками.
Этот способ имеет тот недостаток, что в процессе контактного взаимодействия роликов и образца отсутствует проскальзывание; кроме того, не реализуется периодический процесс трения скольжения, характерный для торможения колес при движении вагонов (или локомотива).
Целью изобретения является повышение достоверности при испытании материалов пары колесо-рельс
С
Поставленная цель достигается тем, что к роликам вдоль оси, перпендикулярной направлению действия контактных нагрузок, периодически прижимают тормозные колодки, которые создают тормозной момент, приводящий к проскальзыванию ролика по рабочей поверхности образца; кроме того, на рабочей поверхности ролика реализуется трение скольжения подобно тому, как это имеет место в эксплуатации. Периодичность торможения и величина тормозного момента, как и величины контактной и изгибающей нагрузок, устанавливается программой испытания.
На чертеже представлена схема испытаний.
Способ осуществляется следующим образом.
Образец 1 вращается со скоростью v и одновременно изгибается в вертикальной плоскости нагрузкой Q. В контактном взаимодействии с ним находятся два ролика 2, нагруженных радиальными силами Р, равными по величине и противоположными по направлению. К рабочей поверхности одного из роликов 2 с диаметрально противоположных сторон относительно оси вращения этого ролика могут быть прижаты силами F две тормозные колодки 3 (например, при помощи рычажной системы). Прижатие производится периодически, в заданные программой испытания моменты времени, при этом длительность фрикционного воздействия может регулироваться в требуемых пределах. Если колодки 3 не прижать к ролику 2, реализуется процесс трения качения без проскальзывания. Если колодки 3 прижаты к ролику 2, реализуется процесс трения качения с проскальзыванием, при этом на рабочей поверхности ролика, как и при эксплуатации системы колесо- рельс, имеет место фрикционное воздействие.
При испытаниях изменяют режимы и условия нагружения (а именно: Q, Р, F, v) и изучают долговечность системы, а также износ ее элементов в связи со степенью и
периодичностью проскальзывания.
Пример. Испытания проводили на машине УКИ-6000-2, снабженной специальным приспособлением, В одном из опытов образец диаметром 10 мм приводили во
вращение со скоростью ,14 м/с и одновременно нагружали изгибающей нагрузкой ,3 кН. В плоскости опасного сечения образца в контактном взаимодействии с последним находились два ролика диаметром
40 мм, нагрух енных радиальными силами ,2 кЕ. К рабочей поверхности одного из роликов с диаметрально противоположных сторон относительно его оси-вращения периодически прижимали тормозные колодки
с силой ,6 кН. При исследованиях работоспособности системы колесо-рельс нагрузки Q, Р, F варьируют в таких пределах, чтобы уровни соответствующих напряжений (изгибных, контактных, фрикционных)
находились в диапазоне, который имеет место в данных условиях эксплуатации). Формула изобретения Способ износоусталостных испытаний материалов, заключающийся в том, что приводят цилиндрический образец во вращение, нагружают его изгибающей силой и воздействуют на боковую поверхность образца с помощью двух роликоь, расположенных диаметрально противоположно
относительно оси образца и нагруженных одинаковыми по величине силами, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности при испытании материалов пары колесо-рельс, осуществляют периодическое фрикционное воздействие на рабочую поверхность одного из роликов и с диаметрально противоположных сторон относительно оси вращения этого ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375226C1 |
Способ испытания материалов на контактную усталость | 1987 |
|
SU1522075A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2008 |
|
RU2379654C1 |
Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость | 1956 |
|
SU109701A1 |
УСТРОЙСТВО С ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКОЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2012 |
|
RU2522781C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2008 |
|
RU2357230C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2008 |
|
RU2357229C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ | 1994 |
|
RU2086950C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2091751C1 |
Изобретение относится к области изно- соусталостных испытаний материалов, Целью изобретения является повышение достоверности при испытании материалов пары колесо-рельс. К одному из роликов с диаметрально противоположных сторон относительно оси его вращения периодически прижимают тормозные колодки, которые создают тормозной момент, приводящий к проскальзыванию ролика по рабочей поверхности образца, при этом на рабочей поверхности ролика реализуется трение скольжения. 1 ил.
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Госстандарт СССР | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ износоусталостных испытаний материалов | 1986 |
|
SU1388757A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-01-02—Подача