Известны устройства для питания двигателей электробуров по системе два провода- земля (ДПЗ), содержащие кабельный ввод и разъединитель, приводимый в действие напором промывочной жидкости, контактная система и подпружиненный шток которого размещены в корпусе, заполненном маслом. Разъединители, применяемые в этих устройствах, сложны по конструкции, ненадежны, трудно осуществлять контроль междуфазной изоляции и изоляции двигателя относительно земли.
В предлагаемом погружном разъединителе, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, применена эластичная диафрагма, укрепленная в верхней части корпуса разъединителя, связанная со штоком и воспринимающая действие напора промывочной жидкости. Для контроля междуфазной изоляции и изоляции двигателя относительно земли контактная система разъединителя выполнена двухфазной.
На фиг. 1 показап предлагаемый разъединитель, а на фиг. 2 - включающий аппарат.
Погружной гидравлический разъединитель Помещен в колонне бурильных труб и состоит из включающего аппарата 1, жестко связанного с нижним переводчиком 2 через втулку 3, имеющую окно для прохода промывочной Жидкости и кабеля. На нижний переводник
навинчены корпус 4 разъединителя, к верхнему концу которого присоединен верхний переводник 5 с вмонтированным стержнем двухконтактного соединения 6. В нижнем переводнике расположена муфта трехконтактного соединения 7. Верхний переводник со стержнем двухконтактного соединения присоединен к колонне бурильных труб с двужильным токоподводом, а нижний переводник
с муфтой трехконтактного соединения - с переводником под элеватором электробура. В корнусе 8 включающего аппарата электросваркой закреплена направляющая втулка 9, в которой перемещается щток 10 с навинченной на верхний конец тарелкой 11. Шпонка 12 в шпоночной канавке на щтоке и шпоночный паз в направляющей втулке предотвращают цроворот щтока относительно направляющей втулки. Параллелыо геометрической оси
втулки в ее теле имеются отверстия. Мелчду тарелкой и направляющей втулкой расположена пружина 13. На нижний конец штока при помощи шплинта 14 крепится планка 15 из изоляционного матернала. К планке с обеих концов прикреплены две контактпые пластины 16. Диск 17 из изоляционного материала находится в нижней части корпуса включающего аппарата. Для предотвращения его углового перемещения относителыю корпуса гайка 19, закрепленная шайбой 20. На диске в специальных гнездах размещены четыре контакта 21. Между диском и шайбой находятся заземляющее кольцо 22 и амортизаторное кольцо 23. Заземляющее кольцо служит для электрической связи одного из четырех контактов на диске с корпусом выключающего аппарата, а через него - с колонной бурильных труб. Амортизаторное кольцо обеспечивает надежный электрнческий контакт между заземляющим кольцом ,и корпусом через шайбу и гайку, для чего оно выполняется разрезным. В этом случае кольцо стремится распрямиться и прижаться к внутренней стенке корпуса включающего аппарата, обеспечивая надежный электрический контакт. К другому контакту подсоединена жила, подлежащая электрическому соединению с «землей (колонна бурильных труб). Контакты замкнуты одной из двух контактных пластин. К третьему и четвертому присоединены концы другой разъединенной жилы. Таким образом, одна контактная пластина соединяет и разъединяет обмотки двигателя с «землей, другая - соединяет и разъединяет конец жилы. Следовательно, происходит электрическое соединение и разрыв двух токоведущих участков из трех. Жила для соединения с «землей и другая жила, концы которой соединены, введены в корпус через патрубок 24. Ввод герметизируется зажимом резинового фланца кабельного ввода 25 при помощи сухарей 26 и нажимной гайки 27, стопорящейся шайбой 28 и стопорной гайкой 29. Сверху и снизу корпус включающего аппарата закрыт эластичными диафрагмами 30 и 3J. Колпак 32 предохраняет верхнюю эластичную диафрагму от механического повреждения и имеет отверстия для контакта нромывочной жидкости с верхней эластичной диафрагмой, которая зажата болтами 33 между верхним фланцем корпуса и фланцем предохранительного колпака. От самоотвинчнвания болты стопорятся проволокой. Нижняя эластичная диафрагма зажимается между нижним фланцем корпуса 8, и верхним фланцем втулки 3 нри помощи болтов 34, стонорящихся проволокой. Хомуты 35 крепят кабельный ввод к корпусу включающего аппарата. Контроль за сопротивлением системы питания по схеме два провода-земля выполняется периодически. Предмет изобретения 1. Погружной разъединитель, например, для двигателя электробура, приводимый в действие напором промывочной жидкости, содержащий контактную систему и подпружиненный шток, размещенные в корпусе, заполненном маслом, и кабельный ввод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, применена укрепленная в верхней части корпуса разъедикителя эластичная диафрагма, связанная с указанным штоком и воспринимающая действие напора промывочной жидкости. 2. Разъединитель по п. 1, отличающийся тем, что для контроля междуфазной изоляции и изоляции двигателя относительно земли, контактная система разъединителя выполнена двухфазной.
Фиг.1
ФМ.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружной разъединитель | 1973 |
|
SU673719A1 |
Устройство для питания двигателя электробура | 1958 |
|
SU119255A1 |
СЕКЦИЯ ТОКОПОДВОДА К ЭЛЕКТРОБУРУ | 2002 |
|
RU2229583C1 |
СЕКЦИЯ ТОКОПОДВОДА К ЭЛЕКТРОБУРУ | 2018 |
|
RU2686230C1 |
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА | 2017 |
|
RU2690238C1 |
СЕКЦИЯ ТОКОПОДВОДА К ЭЛЕКТРОБУРУ | 2017 |
|
RU2660975C1 |
ЯС С ТОКОПОДВОДОМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОБУРА | 2019 |
|
RU2700754C1 |
Электробур для бурения скважин | 1956 |
|
SU118085A1 |
Токоподвод к конденсаторному электробуру | 1985 |
|
SU1350754A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ изоляции | 1971 |
|
SU313465A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация