Известные устройства для питания двигателя электробура по системе ДПЗ не дают возможности осуществить контроль изоляции питающей линии и электродвигателя в процессе эксплуатации.
Предлагаемое устройство более соверщенно, так как оно позволяет устранить указанный недостаток.
Это достигается тем, что для периодических отключений заземленной фазы двигателя применен герметичный, встроенный между электробуром и бурильной трубой, однофазный разъединитель с порщневым выключающим механизмом, приводимым в действие напором потока промывочной жидкости.
На фиг. 1 и 2 изображены принципиальные электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.
Двигатель / электробура питается от трансформатора 2 по системе два провода - земля (система ДПЗ). При этом заземленный питающий провод подключается к двигателю / через контакты 3 однофазного разъединителя с порщневым выключающим механизмом, приводимым в действие напором потока промывочной жидкости.
При спуске или подъеме инструмента, а также когда инструмент находится на забое, но на него не действует поток промывочной жидкости, контакты 3 находятся в разомкнутом состоянии. В это время заземляемая фаза двигателя отключена «от земли и с помощью известного аппарата контроля изоляции 4 с двухфазным дросселем 5 или мегометра можно осуществить контроль состояния изоляции питающей линии и электродвигателя.
Замыкание или размыкание контактов 3 производится только при отключенном линейном контакторе 6 двигателя, т. е. при снятой нагрузке, что обеспечивается соответствующими блокировками.
Внутренняя полость норшневого выключающего механизма, осуществляющего размыкание контактов 3, занолняется жидким диэлектриком и снабжается компенсатором, позволяющим иметь переменный объем диэлектрика при тепловых изменениях окружающей среды.
Разъединитель заземленного питающего провода может иметь также обычный электромагнитпый привод с катушкой 7 (фиг. 2), включаемый последовательно с фазой обмотки двигателя или на междуфазовое напряжепие сети- В этом случае разъединитель замыкает свой контакт 3 при наличии папряжения на зажимах катушки, т. е. когда двигатель будет подключен к питающей сети.
При спуске или подъеме инструмента и во всех случаях, когда инструмент паходится на забое, а питающая сеть отключепа, контакты 3 выключателя будут разомкнуты, можно осуществлять контроль состояния изоляции.
Предмет изобретения
1.Устройство для питания двигателя электробура по системе ДПЗ, отличающееся тем, что, с целью осуществления контроля изоляции питающей линии и электродвигателя в процессе эксплуатации, для периодических отключений заземленной фазы двигателя применен герметичный, встроенный между электробуром и бурильной трубой, однофазный разъединитель с порщневым выключающим механизмом, приводимым в. действие напором потока промывочной жидкости.
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что в качестве привода разъединителя применен электромагнитный привод.
-w
-ЛАЛ-tk
лдл-ддл-а
-|j--лл/ -J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электробур для бурения скважин | 1957 |
|
SU120475A2 |
Электробур для бурения скважин | 1956 |
|
SU118085A1 |
Контактор для буровых установок | 1959 |
|
SU130948A1 |
Способ передачи электроэнергии | 1955 |
|
SU115352A1 |
Погружной разъединитель | 1973 |
|
SU673719A1 |
ПОГРУЖНОЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1966 |
|
SU177949A1 |
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА | 2017 |
|
RU2690238C1 |
Электрический забойный двигатель для бурения нефтяных и газовых скважин | 2022 |
|
RU2803273C1 |
Разъединитель бурильной колонны | 1990 |
|
SU1768747A1 |
ДЕПРЕССИОННО-РЕПРЕССИОННАЯ КОМПОНОВКА ДЛЯ ЗАКАНЧИВАНИЯ И РЕМОНТА СКВАЖИНЫ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 2019 |
|
RU2703553C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-01-27—Подача