сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2125627C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2520179C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1576608A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ ПОДКЛАДКА | 1996 |
|
RU2125133C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРОТИВОУГОН | 1992 |
|
RU2032784C1 |
ПРОТИВОУГОН | 1997 |
|
RU2124603C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
Использование: изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, в частности, к конструкции железнодорожного рельса. Сущность изобретения: на подошве рельса выполнены периодически повторяющиеся по его длине пары выступов, параметры которых определяются из соотношений: Pi l/n, И (Pi - l2)/2, l2 (0,73-1,12)h. Ri (0,078-0,1)h; P2 (Pi(n-1); R2 (0,026-0,033)h; hi (0,078-0,1) h, где h - высота рельса, I - длина рельса, п - количество пар выступов. Pi - период чередования пар выступов, h - расстояние первого выступа от торца рельса; h - расстояние между выступами одной пары, Ра - расстояние между первыми выступами первой и последней пар, Ri, R2 - радиусы округлений, hi - высота выступа, при этом выступы выполнены с прямолинейными гранями под углом а 40-50°С. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, в частности к конструкциям железнодорожного рельса.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности рельса путем увеличения его сопротивления угону.
На фиг. 1 изображен поперечный профиль рельса; на фиг. 2 - то же. вид сбоку; на фиг. 3 - выносной элемент - отдельный выступ подошвы.
Рельс состоит из головки 1, шейки 2 и подошвы 3, на которой выполнены п пар выступов, например 4. 5 и 6, 7. При этом выступ 4 расположен от торца рельса на расстоянии И, а выступ 5 - на расстоянии 2 от выступа 4. Следующая пара выступов 6 и 7 отстоит от предыдущей пары выступов 4 и 5 на величину периода Pi. при этом период Pi зависит от длины рельса I и количества пар выступов п Количество пар выступов п
зависит от эпюры укладки шпал на 1 км пути из расчета: 1 пара выступов на 1 шпалу. Пары выступов периодически повторяются и последняя пара отстоит от первой на расстоянии Р2. Каждый выступ (фиг.З) описан окружностью радиуса RI, сопряженной с прямолинейной гранью, расположенной под углом наклона а , которая в свою очередь сопряжена с окружностью радиуса R2- Высота выступа при этом равна hi.
Ввиду того, что в процессе эксплуатации рельса возможно ослабление усилия, действующего на рельс от костыля и прижимающего последний к подкладке для скреплений типа ДО, то можно данным усилием пренебречь. Считаем также, что из-за уши- рения зева противоугонов они не обеспечивают надежности на данном звене, т.е. основное сопротивление угону обусловлено трением между подошвой рельса и подкладVJ VI
О
о ю
00
кой. Тогда, допуская, что контактные напряжения между подошвой рельса и подкладкой распределены равномерно в области контакта, запишем выражение:
Р- PS,
где Р - нормальное напряжение, S - суммарная площадь контактных зон. Для предельного сдвигающего усилия аналогично запишем
Q tS fPS.
где t - касательные напряжения; f - коэффициент трения стали по стали f 0,3. Введем коэффициент противоугонности
К
Q
f 0.3 .
Безразмерный коэффициент К характеризует сопротивление рельсового звена угону, т.е. предельную силу угона, которую может выдержать данное звено при действии усилия Р.
В том случае, если противоугоны находятся в исправном состоянии, коэффициент К повышается на 28%, так как к силе Q необходимо добавить суммарное усилие от не более 22 противоугонов, для стандарт- ной длины звена - 25 мм.
Предполагается, что рельсовые подкладки выполнены со скошенными гранями, причем угол скоса соответствует углу наклона прямолинейного участка подо- швы рельса. В предельном случае (пред- сдвиговом) контакт рельса с подкладкой осуществляется в зонах данных участков. При этом усилия Р и Q определяются следующим образом:
Р PSi cos a- tSi sin a , Q PSi sin«+ tSi cosa.
О
где Si - половина суммарной площади прямолинейных участков, а угол а - 45°. Тогда, используя закон трения Кулона получим для К
к- 1 +f
0
5
0
5
0
5 0
Следовательно, коэффициент противоугонности возрастает в 5-6 раз.
Формула изобретения
Pi l/n;
11 (Pi-l2)/2:
12 (0,73-1,12)h, P2 Pi(n-1); Ri (0,078-0,1)h; R2 (0,026-0,033)h; hi (0,078-0,1)h;
где h - высота рельса;
I - длина рельса;
n - количество пар выступов:
PI - расстояние между первыми выступами смежных пар:
h - расстояние до первого выступа от торца рельса;
2 - расстояние между выступами одной пары;
Р2 - расстояние между первыми выступами первой и последней пар;
RI, R2 - радиусы скруглений:
hi - высота выступа.
Фш.1.
/
fe
-|
L, ,
- н h - - - H
- CT О Л
в
г 2.
Фиг.Ъ.
Датчик фокусировки системы оптического воспроизведения информации | 1989 |
|
SU1653001A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1989-06-26—Подача