Устройство для установки столбов Советский патент 1992 года по МПК E02D7/20 

Описание патента на изобретение SU1779712A1

Заявленное устройство относится к обустройству автомобильных дорог сигнальными столбиками.

Известна установка для бурения скважин, включающая транспортное средство и бурильное оборудование, содержащее шарнирно закрепленную на раме транспортного средства с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости бурильную мачту с продольными направляющими, на которых установлена перемещаемая приводом каретка с вращателем, буром и захватным устройством для удержания столба.

Недостатком известного устройства является невысокая производительность труда, неудобство установки столбов в скважину, большое количество рабочих циклов.

За прототип взято устройство для установки столбов, содержащее смонтированное на раме транспортного средства бурильное оборудование в виде бурильной мачты с продольными направляющими, установленной на последней каретки, на одной из сторон которой закреплены вращатель и бур, захватный механизм и крановое оборудование, установленное с возможностью поворота в горизонтальной плоскости 1.

Недостатком данного устройства является невысокая производительность и большое количество рабочих циклов.

Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьие- ния количества рабочих циклов.

ч ч

ю -ч

ю

Заявленное устройство обеспечивает быструю установку столбов с минимальными потерями времени на рабочие операции. Указанная цель достигается тем, что устройство для установки столбов, содержащее смонтированное на раме транспортного средства бурильное оборудование в виде бурильной мачты с продольными направляющими, установленной на последней каретки, иа одной из сторон которой закреплены вращатель и бур, захватный механизм и крановое оборудование, установленное с возможностью поворота в вертикальной плоскости, снабжена механизмом этого поворота, выполненным в виде ведомой шестерни, жестко закрепленной на оси шарнира крепления мачты, связанной с ней ведущей шестерней, закрепленной на раме транспортного средства и гидроцилиндра, корпус которого шарнирно связан с рамой, а шток - эксцентрично с ведущей шестерней, причем диаметр ведомой шестерни меньше ведущей, при этом захватный механизм размещен на противоположной от вращателя стороне каретки. На фиг.1 представлено устройство; на фиг.2 - фронтальный вид устройства; на фиг.З - устройство, вид сверху; на фиг.4 - механизм поворота бурильной мачты; на фиг.5- вид А на фиг.4; нафиг.6- захватный механизм; на фиг.7 - ложементы, вид Б на фиг.З.

Устройство состоит из транспортного средства, выполненного, например, в виде колесного трактора 1, бурильного оборудования для подачи бурильного инструмента на забой и из скважины 2 и кранового оборудования. Бурильное оборудование выполнено в виде бурильной мачты 3, закрепленной средней частью на раме 4 транспортного средства 1. Бурильная мачта 3 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости при помощи механизма поворота. Механизм поворота выполнен в виде ведомой шестерни 5, которая жестко закреплена на оси 6 крепления шарнира мачты 3 и связана с ней ведущей шестерней 7, закрепленной на раме 4 транспортного средства 1. Ведущая шестерня 7 связана с ведомой 5, например, цепной передачей 8. Шестерни 5 и 7 приводятся в движение гидроцилиндром 9, корпус 10 которого шарнирно связан с рамой 4, а шток 11 эксцентрично связан с ведущей шестерней 7. Диаметр ведомой 5 шестерни меньше ведущей 7 шестерни. Причем отношение их выбрано как 1:2 для поворота оси мачты 3 на угол 180°. Бурильная мачта 3 содержит продольные направляющие 12. На продольных направляющих 12 установлена перемещаемая приводом каретка 13. Привод перемещения

каретки 13 выполнен, например, в виде гидроцилиндра 14. На одной из сторон каретки 13 закреплены вращатель 15 и бур 16. На противоположной от вращателя 15 стороне

каретки 13 размещен захватный механизм 17 для фиксирования столба 18.

Захватный механизм 17 включает по меньшей мере пару кронштейнов 19, жестко закрепленных на торцовой стенке каретки

0 13 параллельно оси ее перемещения, пару плунжеров 20 с подпружиненными штоками 21. Корпуса 22 штоков закреплены на соответствующих кронштейнах соосно друг другу. На концах штоков 21 закреплены

5 рифленые губки 23 для взаимодействия со столбом 18.

На продольных направляющих 12 бурильной мачты 3 со стороны захватного механизма 17 жестко закреплены ложементы

0 24, повторяющие форму столба 18. Ложементы могут быть выполнены съемными. В данном случае это достигается тем, что на ложементы 24 на болтах крепится съемная пластина 26, на которую устанавливаются

5 дополнительные ложементы 27 различной формы. Ложементы обеспечивают размещение столба 18 соосно оси бура 16 в горизонтальном положении мачты 3 и при установке столба в скважину 2.

0Крановое оборудование включает смонтированные на раме 4 телескопическую стрелу 28 и телескопическую рукоять 29 и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости. Привод этого поворота

5 выполнен в виде гидроцилиндра 30, закрепленного на раме 4. Механизм выдвижения телескопической стрелы 28 выполнен в виде гидроцилиндра 31. На конце телескопической стрелы 28 закреплена телескопическая

0 рукоять 29. Механизм выдвижения рукояти 29 выполнен в виде гидроцилиндра 32. На свободном конце рукояти 29 размещено захватное устройство 33.

На раме 4 транспортного средства уста5 новлены элементы гидросистемы и управляющей гидроаппаратуры (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Для установки столба 18 раму 4 транс0 портного средства 1 опускают до полного опирания на дорожное полотно. Гидроцилиндром 14 подают каретку 13 к месту бурения скважины и буром 16 пробуривают скважину 2. Бурильный инструмент извле5 кают из скважины 2, подавая каретку 13 обратным ходом гидроцилиндра 14 до тех пор, пока она не достигнет оси 6 крепления шарнира мачты 3. Механизмом поворота разворачивают бурильную мачту 3 на угол 90° до принятия ею горизонтального положения

Разворачивая крановое оборудование в горизонтальной плоскости гидроцилиндром 30, выдвигая телескопическую стрелу 28 гидроцилиндром 31 и опуская телескопическую рукоять 29 гидроцилиндром 32. подводят захватное устройство 33 к столбику 18, лежащему на дорожном полотне или дополнительном транспортном средстве.

Захватным устройством 33 захватывают столбик 18. Обратным ходом гидроцилиндра 32 задвигают телескопическую рукоять 29 и поднимают столбик 18 вверх. Гидроцилиндром 30 разворачивают крановое оборудование в сторону бурильной мачты 3. При этом траектория движения вертикальной оси захватного устройства 33 пересекает участок направляющих 12 между ложементами 24. Выдвигая телескопическую рукоять 29 гидроцилиндром 32, опускают столбик 18 на ложементы 24 и закрепляют его захватным механизмом 17. Механизмом поворота разворачивают бурильную мачту 3 в вертикальной плоскости до тех пор, пока ось бура 16 не повернется на угол 180° от оси пробуренной скважины 2. Столб 18 при этом должен занять положение точно над скважиной 2. Гидроцилиндром 14 подают каретку 13 в сторону скважины 2 и опускают в нее столбик 18, удерживаемый захватным механизмом 17. Направление движения столбика 18 дополнительно корректируют ложементы 24. Разжимая рифленые губки 23 захватного механизма 17, освобождают столбик 18, установленный в скважину 2.Гидроцилиндром 14 подают каретку 13 до оси 6 шарнира крепления мачты 3.

Механизмом поворота разворачивают мачту 3 в транспортное положение. Затем устройство переезжает на новое место.

Формула изобретения

Устройство для установки столбов, содержащее смонтированное на раме транспортного средства бурильное оборудование в виде бурильной мачты с продольными направляющими, установленной на последней кёретки, на одной из сторон которой

закреплен вращатель и бур, захватный механизм и крановое оборудование, установленное с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения количества рабочих циклов, бурильная мачта в средней ее части шарнирно закреплена на раметранс- портного средства, установлена с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и

снабжена механизмом поворота, выполненным в виде ведомой шестерни, жестко закрепленной на оси шарнира крепления мачты, связанной с ней ведущей шестерни, закрепленной на раме транспортного средства, и гидроцилиндра, корпус которого шарнирно связан с рамой, а шток - эксцентрично с ведущей шестерней, причем диаметр ведомой шестерни меньше ведущей, при этом захватный механизм размещен на противоположной от вращателя стороне каретки.

Похожие патенты SU1779712A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки столбов 1989
  • Хорольский Владислав Иосифович
  • Хлюстов Василий Акимович
  • Сычев Александр Юрьевич
SU1715974A1
Буровая установка 1990
  • Гой Владимир Леонтьевич
SU1703802A1
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА 1992
  • Перфильев А.В.
RU2019664C1
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА 2006
  • Мальков Игорь Иванович
RU2296851C1
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2306398C1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Предеин А.П.
  • Аверьянов В.П.
RU2249665C1
Мобильный комплекс забуривания и испытания анкеров 2019
  • Бояров Андрей Владимирович
  • Бухарин Константин Геннадьевич
RU2716180C1
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" 2001
  • Злыгостев Н.К.
  • Путилин В.П.
  • Сосновских В.А.
  • Свахин А.К.
RU2196203C1
СПОСОБ МОНТАЖА ВИНТОВОЙ СВАИ ИЗ ПРОФИЛЬНОЙ ТРУБЫ С МНОГОУГОЛЬНЫМ СЕЧЕНИЕМ И ПРОХОДНОЙ ВРАЩАТЕЛЬ ДЛЯ МОНТАЖА ВИНТОВОЙ СВАИ ИЗ ПРОФИЛЬНОЙ ТРУБЫ С МНОГОУГОЛЬНЫМ СЕЧЕНИЕМ 2017
  • Сухарев Павел Анатольевич
  • Сухарев Виктор Анатольевич
  • Урдаева Светлана Валерьевна
  • Сухарев Прохор Павлович
RU2642196C1
Буровая установка 1981
  • Вальдман Исаак Яковлевич
  • Городов Евгений Викторович
  • Зинин Николай Андреевич
  • Каснанских Владислав Сергеевич
  • Пландовский Александр Евстафьевич
  • Сидоров Роман Валерьевич
SU1062371A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 779 712 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для установки столбов

Использование: изобретение относится к обустройству автомобильных дорог сигнальными столбиками и ограждениями. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на раме транспортного средства бурильное и крановое оборудования. Бурильное оборудование выполнено в виде бурильной мачты с продольными направляющими. Бурильная мачта шарнирно закреплена средней частью на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжена механизмом этого поворота. На продольных направляющих бурильной мачты установлена каретка, на одной из сторон которой закреплены вращатель и бур, а на противоположной стороне - захватный механизм для удержания столба. Каретка перемещается приводом, с помощью которого осуществляется подача бура в скважину и установка в нее столба. Крановое оборудование установлено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи привода и включает телескопическую стрелу и телескопическую рукоять, на конце которой закреплен захватный механизм. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 779 712 A1

# 2В J/

SO

Фиг.

WЈ6

Ш6Ш

№%

s Ml

/ if

ZILSLU

13

13

ш,, о г

/ ы с. О

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1779712A1

Устройство для установки столбов 1989
  • Хорольский Владислав Иосифович
  • Хлюстов Василий Акимович
  • Сычев Александр Юрьевич
SU1715974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Циркуль-угломер 1920
  • Казаков П.И.
SU1991A1

SU 1 779 712 A1

Авторы

Хорольский Владислав Иосифович

Даты

1992-12-07Публикация

1989-04-10Подача