Изобретение относится к установкам для бурения скважин в грунте, в частности к передвижным бурильно-крановым машинам с полноповоротными платформами, и предназначено для использования в строительстве, в частности при установке опор линий электропередач и/или связи, при бурении круглых котлованов, как перпендикулярных горизонтальной плоскости, так и наклонных, в том числе для бурения на пересеченной местности.
Известен буровой станок, содержащий мачту с буром, транспортное средство с базовой платформой, промежуточную раму, соединенную шарнирно с мачтой и базовой платформой. Гидроцилиндр наклона промежуточной рамы шарнирно соединен с ней и базовой платформой. Дополнительный гидроцилиндр соединен шарнирно с мачтой и промежуточной рамой и предназначен для наклона мачты [1].
Достоинством этого известного бурового станка является то, что нижний конец мачты с буром незначительно удален от поверхности грунта, что уменьшает вибрации и увеличивает устойчивость бура при наклонном бурении в вертикальной плоскости, которая является продольной относительно транспортного средства и проходит через его продольную ось. Однако известный буровой станок имеет ограниченные функциональные возможности. Он не имеет приспособлений и устройств для работы в качестве крановой машины и, кроме того, он не может выполнять наклонное бурение в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства.
Известна бурильно-крановая машина, содержащая телескопическую стрелу с буровым и грузоподъемным оборудованием, транспортное средство с базовой рамой, на которой смонтировано роликовое опорно-поворотное устройство и гидроцилиндр наклона стрелы. Гидроцилиндр наклона стрелы шарнирно соединен с платформой опорно-поворотного устройства и со стрелой, которая шарнирно соединена с платформой [2].
В этой известной бурильно-крановой машине бур закреплен шарнирно у верхнего конца корневой секции стрелы, что затрудняет использование его для направленного наклонного бурения в вертикальной плоскости, которая является продольной относительно транспортного средства и проходит через его продольную ось, и исключает использование его для направленного наклонного бурения в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства.
Известна бурильно-крановая машина, содержащая стрелу с буровым и грузоподъемным оборудованием, транспортное средство с базовой рамой, на которой смонтировано опорно-поворотное устройство с основанием и полноповоротной платформой и гидроцилиндр наклона стрелы. Гидроцилиндр наклона стрелы шарнирно соединен с платформой опорно-поворотного устройства и со стрелой, которая шарнирно соединена с платформой. Бур закреплен вдоль стрелы в нижней ее части (Машина бурильно-крановая ремонтная МРС-Б, Всесоюзный институт "Оргэнергострой", Ленинградский ф-ал, 1988).
Такая конструкция известной бурильно-крановой машины мало пригодна для бурения наклонных скважин и имеет большой холостой ход бура (до 700-800 мм) при вертикальном бурении, что приводит к увеличению вибрации и уменьшению устойчивости бура. Кроме того, известная бурильно-крановая машина не имеет функциональной возможности выполнять наклонное бурение в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства.
Наиболее близкой к предлагаемой является бурильно-крановая машина, содержащая стрелу с буровым и грузоподъемным оборудованием, транспортное средство с базовой рамой, на которой смонтирована полноповоротная платформа, промежуточный элемент, который связан с полноповоротной платформой и шарнирно связан со стрелой, гидроцилиндр наклона стрелы, шарнирно связанный со стрелой и полноповоротной платформой, и дополнительный приводной гидроцилиндр, шарнирно связанный с промежуточным элементом и полноповоротной платформой [3] . Такая конструкция известной бурильно-крановой машины мало пригодна для бурения наклонных скважин и имеет большой холостой ход бура при вертикальном бурении, что приводит к увеличению вибрации и уменьшению устойчивости бура. Кроме того, она не имеет функциональной возможности выполнять наклонное бурение в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси транспортного средства.
Уменьшение холостого хода бура при вертикальном бурении и за счет этого увеличение глубины бурения, расширение функциональных возможностей бурильно-крановой машины при наклонном бурении, увеличение устойчивости бура при наклонном бурении в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых является продольной относительно транспортного средства и проходит через его продольную ось, при сохранении всех достоинств известной бурильно-крановой машины является задачей, на решение которой и направлено данное изобретение.
Для этого бурильно-крановая машина, содержащая стрелу с буровым и грузоподъемным оборудованием, транспортное средство с базовой рамой, полноповоротную платформу, промежуточный элемент, который связан с полноповоротной платформой и шарнирно связан со стрелой, гидроцилиндр наклона стрелы, шарнирно связанный со стрелой и с полноповоротной платформой, и дополнительный приводной гидроцилиндр, снабжена шарнирно соединенной с базовой рамой дополнительной рамой, на которой закреплена полноповоротная платформа, при этом базовая и дополнительная рамы связаны между собой посредством шарнирно скрепленного с ними дополнительного приводного гидроцилиндра, а промежуточный элемент жестко закреплен на полноповоротной платформе.
Такая конструкция бурильно-крановой машины позволяет уменьшить холостой ход бура при его подаче до поверхности грунта (до 10 мм) при вертикальном бурении и таким образом увеличить глубину бурения (на 690-790 мм), расширить функциональные возможности бурильно-крановой машины при наклонном бурении в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых является продольной относительно транспортного средства и проходит через его продольную ось.
На фиг. 1 изображена бурильно-крановая машина в транспортном положении или при работе в качестве грузоподъемного крана; на фиг. 2 - то же, в положении вертикального бурения; на фиг. 3 - то же, вид сзади, в положении наклонного бурения.
Бурильно-крановая машина содержит стрелу 1 с буровым 2 и грузоподъемным 3 оборудованием, транспортное средство 4 с базовой рамой 5, полноповоротную платформу 6 с основанием 7, промежуточный элемент 8, который связан с полноповоротной платформой 6 и шарнирно связан со стрелой 1, гидроцилиндр 9 наклона стрелы 1, шарнирно связанный со стрелой 1 и полноповоротной платформой 6, дополнительную раму 10, на которой закреплена полноповоротная платформа 6, и дополнительный приводной гидроцилиндр 11. Дополнительная рама 10 шарнирно соединена с базовой рамой 5. При этом базовая 5 и дополнительная 10 рамы связаны между собой посредством шарнирно скрепленного с ними дополнительного приводного гидроцилиндра 11, а промежуточный элемент 8 жестко закреплен на полноповоротной платформе 6.
Бурильно-крановая машина работает следующим образом. При выполнении грузоподъемных операций (фиг. 1) дополнительная рама 10 расположена горизонтально и опирается своей нижней плоскостью на базовую раму 5. Манипулирование стрелой 1 производят с помощью гидроцилиндра 9 и путем поворота платформы 6. При вертикальном бурении (фиг. 2) дополнительную раму 10 устанавливают в вертикальное положение посредством дополнительного приводного гидроцилиндра 11. При этом стрела 1 с буровым оборудованием 2 занимает вертикальное положение. Расстояние между поверхностью грунта и нижней частью бурового оборудования 2 становится минимальным и не превышает 10 мм. При наклонном бурении (фиг. 2) дополнительная рама 10 установлена посредством гидроцилиндра 11 в вертикальное положение. При этом для наклона стрелы 1 с буровым оборудованием 2 используют гидроцилиндр 9. Так осуществляют наклонное бурение в вертикальной плоскости, которая является продольной относительно транспортного средства 4 и проходит через его продольную ось.
При наклонном бурении в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства 4 (фиг. 3), дополнительную раму 10 устанавливают в вертикальное положение, а наклон стрелы 1 с буровым оборудованием 2 в этой вертикальной плоскости выполняют посредством поворота платформы 6 на необходимый угол в ту или другую сторону. При этом угол наклона стрелы 1 с буровым оборудованием 2 может быть установлен любой, в том числе и 90о от вертикального положения, то есть имеется функциональная возможность выполнять и горизонтальные скважины в грунте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВОЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2333335C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ НЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ С БУРОВЫМ АГРЕГАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2196893C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2041334C1 |
Устройство для установки столбов | 1989 |
|
SU1779712A1 |
Мобильный комплекс забуривания и испытания анкеров | 2019 |
|
RU2716180C1 |
Устройство для установки столбов | 1989 |
|
SU1715974A1 |
Передвижная бурильная установка | 1989 |
|
SU1710687A1 |
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2306398C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" | 2001 |
|
RU2196203C1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
Изобретение относится к установкам для бурения скважин в грунте, в частности к передвижным бурильно-крановым машинам с полноповоротными платформами, и предназначено для использования в строительстве, в частности при установке опор линий электропередач и/или связи, при бурении круглых котлованов, как перпендикулярных горизонтальных плоскости, так и наклонных, в том числе для бурения на пересеченной местности. Бурильно-крановая машина содержит стрелу с буровым и грузоподъемным оборудованием, транспортное средство с базовой рамой, полноповоротную платформу, промежуточный с основанием элемент, соединенный с полноповоротной платформой и со стрелой шарнирно гидроцилиндр наклона стрелы, которая шарнирно соединена с промежуточными элементами. Полноповоротная платформа закреплена на дополнительной раме, которая шарнирно соединена с базовой рамой, а базовая рама и дополнительная рама соединены шарнирно посредством дополнительного приводного гидроцилиндра. 3 ил.
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА, содержащая стрелу с буровым и грузоподъемным оборудованием, транспортное средство с базовой рамой, полноповоротную платформу, промежуточный элемент, который связан с полноповоротной платформой и шарнирно связан со стрелой, гидроцилиндр наклона стрелы, шарнирно связанный со стрелой и с полноповоротной платформой, и дополнительный приводной гидроцилиндр, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно соединенной с базовой рамой дополнительной рамой, на которой закреплена полноповоротная платформа, при этом базовая и дополнительная рамы связаны между собой посредством шарнирно скрепленного с ними дополнительного приводного гидроцилиндра, а промежуточный элемент жестко закреплен на полноповоротной платформе.
Передвижная бурильная установка | 1989 |
|
SU1710687A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1992-05-12—Подача